Промежуточная аттестация по литературному чтению по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43" г. Чебоксары


«Рассмотрено»

на заседании ШМО уч. нач.кл.

Руководитель ШМО

__________ Лазарева Л.П.

Протокол № _____

от «___» __________2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

МБОУ «СОШ №43»

__________ Л.Л. Петрова

Приказ № ________

от «___» ____________2015 г.






Аттестационный материал

для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению

для учащихся 3 класса




Разработала:

учитель Кузьмина Лариса Вячеславовна


2015 г.


Пояснительная записка

Преподавание литературного чтения в школе ведется по программе «Школа 2100» с использованием учебника под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 3 класс издательство «Баласс», 2013

В соответствии с Положением о формах, периодичности, в порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся разработан материал письменного экзамена по предмету «Литературное чтение»

Экзаменационный материал разработан в соответствии с содержанием образовательной программы начальной школы по предмету и базируется на материале, который изучается в третьем классе.

Цель: проверить и систематизировать знания учащихся.

Задачи: обеспечить самостоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «коллективного разума» на результаты тестирования.

Время выполнения: 45 минут.

Структура работы: в аттестационной работе используется 2 варианта заданий.

На основе анализа обязательного минимума содержания образования и

программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса по литературному чтению для контроля были выделены следующие основные блоки содержания:

-умение вычитывать из текста информацию, данную в явном и в неявном виде;

-ориентироваться в структуре текста;

-объяснять и оценивать прочитанное;

-видеть языковые средства текста;

-определять его жанр и тему;

Ключ оценивания

0-10 баллов, по числу верных ответов.

Отметка аттестационной работы по литературному чтению

«5» - 10-8 баллов

«4» - 7-6 баллов

«3» - 5- 4 баллов

«2» - 3-0 баллов

А.Н. Толстой. Весна (глава из повести «Детство Никиты»).

На солнце нельзя было теперь взглянуть, - лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды - ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, - суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, - пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еще не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

- Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, - все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал весь сад, зашумел листьями

Никиту разбудили воробьи. Он проснулся и слушал, как медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. Из сада послышался голос Аркадия Ивановича:

- Адмирал, скоро глаза продерете?

- Встаю! - крикнул Никита и с минуту еще полежал: до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.


Вариант 1

Проверяем умение понимать содержание текста

1.Найди утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его ✔

  1. Была ранняя весна, снег ещё не растаял.

  2. День был хмурый, ненастный.

  3. В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.

  4. В воскресное солнечное утро Никита проснулся сам очень рано.

Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста.

2. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.

Весь день слушал молча кукушку.

С каждым днем прибывало птиц в саду.

Никиту разбудили воробьи.

1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.

Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.

Проверяем умение видеть языковые средства.

3. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает». Отметь свой ответ ✔

Просыпается

Всходит

Распрямляется

Приподнимается

4. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ ✔.

В липах завелась иволга, суетясь, свистела____________________

Хриплым

Звонким

Скрипучим

Медовым

5. Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.

6. Почему Аркадий Иванович, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом? Отметь свой ответ ✔

Действие происходит на море.

Никита - это моряк в звании адмирала.

Это особое шутливое обращение взрослого к ребёнку.

Никита мечтает быть моряком.

7. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку…». Отметь свой ответ ✔.

Кукушка живёт одиноко, сама не выкармливает птенцов.

Кукушка не вмешивается в чужие дела.

Кукушка обижена на всех.

Кукушка - очень гордая птица.

Проверяем умение определять тему текста.

8. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ ✔.

Об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича.

О весне.

О характере кукушки.

О том, как по-разному поют птицы.

Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)

9. Какое предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста? Отметь свой ответ ✔.

Лохматыми, ослепительными потоками солнца лилось с вышины.

Живите, любите, будьте счастливы!

Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

…до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.

Проверяем умение определять жанр произведения.

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ ✔.

Записки учёного.

Рассказы о животных.

Писатели о природе.

Стихи о весне.




































Вариант 2

Проверяем умение понимать содержание текста

1. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.

Кукушка закуковала в_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяем умение понимать последовательность смысловых частей текста.

2. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5.

Весь день слушал молча кукушку.

1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.

Никиту разбудили воробьи.

С каждым днем прибывало птиц в саду.

Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.

Проверяем умение видеть языковые средства.

3. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днём прибывало птиц в саду». Отметь свой ответ ✔.

Птиц становилось больше.

Птицы перелетели с места на место.

Птицы вили гнёзда.

У птиц вывелись птенцы.

4. Вставь в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ ✔.

В липах завелась иволга, суетясь, свистела____________________

Хриплым

Звонким

Скрипучим

Медовым

5. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы, например: пересмешничали, фальшивили. Найди в тексте ещё не менее трёх глаголов, запиши.

Птицы пересмешничали, фальшивили, ________________________________ __________________________________________________________________

Проверяем умение читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.

6. Почему «на припёке стонали куры»? Отметь свой ответ ✔

Куры объелись, и у них болят животы.

Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия.

Куры не умеют петь, как другие птицы.

Куры перегрелись на солнце.

7. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку…». Отметь свой ответ ✔.

Кукушка живёт одиноко, сама не выкармливает птенцов.

Кукушка не вмешивается в чужие дела.

Кукушка обижена на всех.

Кукушка - очень гордая птица.

Проверяем умение определять тему текста.

8. О чём главным образом хотел рассказать автор? Отметь свой ответ ✔.

Об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича.

О весне.

О характере кукушки.

О том, как по-разному поют птицы.

Проверяем умение понимать авторский замысел (главную мысль)

9. Какова главная мысль этого текста? Отметь свой ответ ✔.

Очень важно уметь наблюдать за птицами в саду.

Весной всё оживает и меняется.

Всем хорошо, все счастливы в это весеннее солнечное утро: и люди, и сад, и птицы…

Хорошо, когда взрослые и дети понимают друг друга.

Проверяем умение определять жанр произведения.

10. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение? Отметь свой ответ ✔.

Записки учёного.

Рассказы о животных.

Писатели о природе.

Стихи о весне.

Литература

1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Литературное чтение 3 класс издательство «Баласс», 2013 .



Ответы.

Вариант 1.

1 - 3

2 - 3, 2, 4, 1, 5

3 - 2

4 - 4

5 - с сереньким платочком

6 - 3

7 - 1

8 - 2

9 - 4

10 - 3

Вариант 2.

1 - Кукушка закуковала в воскресенье, в солнечное утро, у пруда.

2 - 3, 1, 4, 2, 5

3 - 1

4 - 4

5 - Птицы заливались, хрипели, насвистывали; иволга свистела, кукушка куковала (любые 3 глагола или больше)

6 - 2

7 - 1

8 - 2

9 - 3

10 - 3

СВОДНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по литературному чтению за ___ полугодие 201_ - 201_ у.г. Ф.И.О. учителя: ____________________________________________________ Класс: ___________________ дата проведения: __________________________

Контролируемый элемент

чел.

% Всего в классе

Писали работу

Отсутствовали

Написали всю работу без ошибок

Тест Допустили 0 - 2 ошибки

Допустили 3 - 4 ошибок

Допустили 5 -6 ошибок

Допустили 7 ошибок и более

Написали на «5»

Написали на «4»

Написали на «3»

Написали на «2»

Написали на «5» и «4» (КО)

Написали на «5», «4», «3» (СОУ)

Ошибки





























































Фамилии, имена учащихся, выполнивших работы на «5»: _________________

Фамилии, имена учащихся, выполнивших работы на «2»: _________________ __________________________________________________________________



© 2010-2022