- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему О дружбе
Урок окружающего мира на тему О дружбе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костоева Н.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема О дружбе
-
Цель
-
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
-
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
-
содействовать формированию дружного коллектива.
-
формировать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение.
Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.
-
Оборудование:
мелодии песни "Когда мои друзья со мной"; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация
Ход урока
1.Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танина, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»
Учитель: Вы догадались, о теме нашего урока сегодня? Докажите свои предположения
Откройте учебники и прочитайте еще раз слова из этой песни
Сам чтение
-Кто написал слова этой песни
-Кто музыку
-Прочитайте вслух этот текст
-Читает 1 ученик
-Как вы понимаете слова « Без друзей меня чуть-чуть»
(-высказывание детей)
2. Давайте сравним ваше предположение с мнением автора учебника
-Прочитайте объяснение на стр. 95
-Согласишься ли ты с таким мнением?
Проблема
3. Как сделать так, чтобы было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д.)
У:-А все ли в нашем классе умеют дружить?
-А что для этого нужно?
У: -. Да, нужны правила дружбы. И мы постараемся сегодня про них узнать и научиться их выполнять.
4. Откройте учебники на стр96. .Обсудим ситуации, в группах.
1 группа поработает над 1 ситуацией
2- над второй
3-
4-
Обсудите в группе ситуации, выскажите свое мнение, дай свою оценку. И один пойдет доказывать мнение группы, подумайте хорошо, кто может справиться с этим ответственным заданием. Если группы будут готовы, просигнальте. 3 минуты.
Слайд1
5.- защита групп ( Зачитывают ситуацию, высказывают свое мнение)
1-Не завидуй и не сплетничай, замечай только хорошее
-Как оцените работу 1 группы?
2. умей хранить секрет
Как оцените работу 2 группы?
3. Поддержи друга, если у него неприятности
Как оцените работу 3 группы?
4.Нельзя обзывать друг друга
Как оцените работу 4 группы?
Какое было задание?
-Они его выполнили?
Самостоятельно или с помощью его выполнили?
Согласны ли вы с их мнением?
6. Давайте еще раз вернемся к учебнику.
-Перечитаем данные правила
Вы согласны со всеми?
-
А может какие-нибудь еще добавим правила?
-
Уступать
-
Не бояться просить прощения, если обидел друга
-
Не грубить
-
Не злиться
-
Не жадничать
-
Помогать другу
-
Быть честным
( если дети не назовут, то разбор ситуаций из стихов)
7. Дома вы готовили стихи о дружбе. Давайте послушаем
Кто в дружбу верит горячо
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку!
У:- О каком важном правиле говорится?
8. Стихотворение А.Барто «Требуется друг»
- Все живут не тужат, а со мной не дружат,
- Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
У;- Почему с девочкой никто не хотел дружить? - Что бы вы ей посоветовали? ( помогать самой, не искать подруг по выгоде, радоваться вместе, огорчаться, прийти на помощь)
- Ф-ка Поднимите левую руку, а теперь правую, а теперь левой рукой коснитесь правого уха соседа. А правой рукой, дотроньтесь до левого плеча соседа.
У: Можно ли сказать, что правая и левая рука дружат?
-Почему?
Давайте, чтобы наши ручки не замерзли в такой мороз, приготовим им теплые, красивые варежки. 9 -Тогда, откройте тетради на стр. 49 №14. Прочитайте задание. - Что необычного в этом задании? - А, о чем вы не должны забывать, работая парой? ( не злиться, помогать, стараться)
10. Покажите какие у вас получились варежки. Что вам помогло нарисовать такой красивый узор? ( Хотел сделать приятное)
11- А давайте пофантазируем, а что может произойти в классе, если все подружиться
12. Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!
7. А теперь давайте встанем и возьмем за руки соседа справа и слева и споем вместе песню о дружбе
Песня «Кота Леопольда»
- Я предлагаю вам написать пожелание себе, друзьям, классу, о каком друге ты мечтаешь и оформить красочно. или в тетради с 48 №
-Помогут ли вам эти правила в жизни? Чем? Наш народ в своей речи употребляет очень много крылатых выражений о дружбе, о друзьях. Давайте попробуем их объяснить.
-
Человек без друзей, что дерево без корней.
-
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
-
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
-
Друзья познаются в беде.
-
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
-
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
-
Друг спорит, а враг поддакивает.
-
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
-
Лучше честный враг, чем коварный друг.
-
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.