- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Сравнение чисел (1 класс)
Конспект урока по математике на тему: Сравнение чисел (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкашина О.Н. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
ТЕМА «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
13.04.2015г.
Учитель: Черкашина
Оксана Николаевна
Предмет: математика.
Класс: 1 класс.
Учебник: В.Н.Рудницкая «Математика 1класс», 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2012г.
Тема урока. Сравнение чисел.
Задачи урока:
- научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать положительную мотивацию в обучении;
- создать условия для развития культуры общения, адекватной самооценки результатов деятельности учеников.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой, учащихся с учебной литературой.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Вид обучения: проблемный.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь №3, карточки, демонстрационный материал, ИКС.
Ход урока I. Самоопределение к деятельности. - Проверьте готовность к уроку. - Начать наш урок я хотела бы такими словами: «Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошёл зря…». Давайте дадим себе установку, чтобы наш урок прошел не зря. Какую цель поставим перед собой? (Д. - Получить новые знания.)
- Обратите внимание на эти ступеньки. На какую из них мы должны подняться?
- Чего больше грибов или яблок? Яблок или солнышек?
- Чего меньше цветов или солнышек? Грибов или цветов?
- Чего больше всего? Меньше всего?
- Что мы сравнивали? Как сравнивают предметы? (Составляют пары)
-
Работа в группах.
- Сравним группы предметом, способом составления пар. (У доски по одному ученику от группы, объясняют каких предметов больше, каких меньше, как узнали)
I группа - сравнивает грузовые и легковые машины (3 и 5);
II группа - сравнивает овощи: лук и репу (6 и 9);
III группа - сравнивают игрушки: сов и зайчиков (4 и 7).
2.- Как сравниваем предметы?
Вывод: Чтобы сравнить предметы надо составить пары. Какие предметы останутся без пары, тех и больше?
- А можно ли таким способом сравнить числа?
(Выслушиваются предложения детей: мы знаем, что грузовых 3 машины, а легковых 5. Если грузовых машин меньше, то значит 3 меньше 5 (запись на доске 3меньше 5 и т.д.)
- Постановка учебной задачи.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Физминутка.(под музыку).
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Упражнение № 3. Четкое проговаривание правила сравнения чисел.
- Упражнение № 4. Сравнение чисел.
- Упражнение № 5. Работа по иллюстрации.
- Упражнение № 6. С четким проговариванием правила сравнения чисел.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Обведите В кружок большое число.
- и 3 7 и 10 15 и 13 16 и 18 25 и 28 41 и 44
- Обведите кружок меньшее число.
- и 5 11 и 9 18 и 13 4 и 6 37 и 39 56 и 65
- У Кати 10 марок, а у Димы 12 марок. У кого больше? _______________
- Включение в систему знаний и повторение.
- № 1. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
- № 2. Самостоятельно с коллективной проверкой.
- № 3. Коллективная работа.
- № 4. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.
- № 5 Задание повышенной трудности. Рассматриваются все предложенные варианты.
- Рефлексия деятельности.
Что нового узнали? Каким способом? Где используется?
Каковы результаты работы мои, класса?
Что нужно сделать еще?
Поднялись ли мы на новую ступеньку знаний? Все ли мы узнали?(сигнальные карточки по цветам ).