- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП ИЗО (2 класс)
КТП ИЗО (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чикоткова И.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание учебной темы | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения План Факт |
| ||
I четверть- 9 часов. Тема четверти: В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная |
| ||||||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие красоты летней поры в природе и в произведениях изобразительного искусства. Рисование на основе наблюдений или по представлению. | Текущий Практи ческая работа | Самостоятельно компонировать сюжетный рисунок. Передавать в рисунках пространственные отношения. Понятие «пейзаж». | Завершить работу в цвете. |
|
|
| |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие красоты осенней природы в натуре, в пейзажах современных живописцев З. Попова, Ю. Земскова, М. Милютина, поэтических произведениях К. Бальмонта, Н. Рубцова и особенностей передачи её в изображении природы разных географических широт России. | Текущий Практи ческая работа | Правила выполнения рисунка. Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов. | Завершить работу в цвете. |
|
|
| |
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | 1 | Комбинированный урок. | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению | Текущий Практи ческая работа | Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме само- цветов (симметричный, многогранный и т. п.). Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. | Завершить работу в цвете. |
|
|
| |
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие изделий декоративно- прикладного и народного искусства народов мира (Древняя Греция) и России. | Текущий Практи ческая работа | Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими(форма изделия и декор). Определять сходство и различия в форме глиняных сосудов, их цветовом решении, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта. | Выполнить рисунок по образцу. |
|
|
| |
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. | 1 | Комбинированный урок. | Приёмы работы с различны- ми графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. | Текущий Само стоятельная работа по образцу | Сопоставлять натюрморты графиков с живописными. Называть изображённые в них формы предметов. Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона). | Повторить правила рисования. |
|
|
| |
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | 1 | Комбинированный урок. | Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ. | Текущий Прак тическая работа | Называть, какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять понятия силуэт, ритм. | Выполнить рисунок любого дерева. |
|
|
| |
7 | Разноцветные краски осени в сюжет- ной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. | 1 | Комбинированный урок. | Выбор средств художествен- ной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения. | Текущий Прак тическая работа | Называть характерные, существенные черты праздника всех тружеников земли - Дня урожая. Рассказывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описывать словами, как отмечают народный праздник День урожая там, где ты живёшь. | Правила рисования по представлению. |
|
|
| |
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие народной глиняной игрушки, изготовленной народными мастерами из села Филимоново под Тулой. | Текущий Практи ческая работа | Уметь сравнивать филимоновскую игрушку с другими, рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных художественных промыслов разных регионов России. | Выполнить рисунок своей любимой игрушки.. |
|
|
| |
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие произведений живописцев Ю. Кугача, К. Петрова-Водкина, произведений народного искусства (народный костюм) и русских народных пословиц и поговорок. | Текущий Практи ческая работа | Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств произведений живописи и народного искусства. Определять и называть оттенки красного цвета. | Выполнить рисунок к пословице или поговорке. |
|
|
| |
II четверть- 7 часов. Тема четверти: Секреты цветов радуги |
| ||||||||||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | 1 | Комбинированный урок. | Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. | Текущий Само стоятель ная работа по образцу | Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы. Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии. | 1 | Комбинированный урок. | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
| Текущий Практиче ская работа | Объяснять смысл понятия симметрия. Находить сим- метрию в произведениях изобразительного искусства. Сравнивать произведения графики. Находить общее и различное в композиции, средствах выразительности (характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и их тональные оттенки, контраст). | Выполнить рисунок в черно- белом цвете. |
|
| ||
В гостях у чародейки-зимы |
| ||||||||||
12 | В мастерской художников Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. | 1 | Комбинированный урок. | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и пере- дача их на плоскости и в пространстве. | Текущий Практиче ская работа | Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Находить общее и различное. | Завершение работы, придумать свой узор. |
|
| ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие зимней природы родной земли в произведениях выдающихся живописцев отечественного искусства XIX-XX вв. А. Куинджи, Т. Мавриной, Н. Ромадина, в изделиях современного художника из Гжели Н. Бидак. | Текущий Практиче ская работа | Определять, как влияет разная освещённость зимнего дня и разное состояние погоды, удалённость от линии горизонта на колорит живописи. Называть цвета и оттенки, подмеченные в природе, и находить соответствие им в произведениях художников. Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять общее и различное в их композиции и цвете. | Нарисовать линию горизонта. |
|
| ||
14 | Маска, кто ты? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. | 1 | Комбинированный урок. | Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. | Текущий Практиче ская работа | Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека.
| Сочинить маску необычного персонажа. |
|
| ||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. | 1 | Комбинированный урок. | Диалог об искусстве. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях. | Текущий Практиче ская работа | Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Описывать словами, кто станет героем композиции, какое место в ней займёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на ветвях ёлочные украшения. | Выполнить рисунок празднования Нового года дома. |
|
| ||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева | Текущий Практиче ская работа | Объяснять смысл понятий зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
III четверть- 10 часов. Тема четверти: Цвета радости и печали |
| ||||||||||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | 1 | Комбинированный урок. | Работа по художественно-дидактической таблице «Композиционные схемы зимнего пейзажа». | Текущий Практиче ская работа | Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цветовую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению. | Завершить работу в цвете, нарисовать зимнее дерево. |
|
| ||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении | 1 | Комбинированный урок. | Работа по таблице «Пропорции фигуры человека в движении» (ходьба на лыжах, катание на коньках) Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи, смешения ярких цветов с белилами.
| Текущий Само-стоятель-ная работа по образцу | Работать по таблице. Осваивать передачу пропорций в изображении фигуры человека в движении. | Выполнить рисунок по теме «Я на катке» |
|
| ||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. | Текущий Практиче-ская работа | Участвовать в обсуждении художественных особенностей русских изразцов, их разнообразных форм, рисунков и цветовых оттенков, видов использования. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно- декоративная композиция по мотивам народных сказок | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие старинных печных изразцов и художественного образа русской печи в иллюстрациях к русским народным сказкам. | Текущий Практиче-ская работа | Работать по художественно-дидактической таблице. Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток, устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме. | Нарисовать иллюстрацию к любимой русской народной сказке. |
|
| ||
21 | Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей, батыров - защитников родной земли в искусстве | 1 | Комбинированный урок. | Диалог об искусстве. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина- богатыря, прославления воинской доблести. | Текущий Практиче-ская работа | Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина-богатыря. | Выполнить рисунок боевых снаряжений богатырей. |
|
| ||
22 | «А сама-то величава, выступает, будто пава...». Образ женщины. Русский, татарский народный костюм: импровизация. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие праздничного женского традиционного костюма в произведениях художника И. Билибина, народного мастера А. Котухина из Палеха и на фотографии.
| Текущий Практиче-ская работа | Работать по художественно-дидактической таблице. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. | Нарисовать по выбору национальный костюм. |
|
| ||
23 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. | 1 | Комбинированный урок. | Творческое задание с использованием средств выразительности декоративно-прикладного и народного искусства и сказочного мира в поэзии А. Пушкина. | Текущий Практиче-ская работа | Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали (люди, фон, природа, архитектура), подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов композиции и завершать работу в цвете). | Выполнить иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина. |
|
| ||
24 | Натюрморты с предметами старинного быта русской и татарской культуры. Композиция: расположение предметов на плоскости. | 1 | Комбинированный урок. | Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости. | Текущий Само-стоятель-ная работа по образцу | Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте. Эмоционально откликаться на красоту старинной утвари, созданной народными мастерами, выражать в творческой работе своё отношение к старинным предметам быта. | Придумать композицию натюрморта и зарисовать. |
|
| ||
25 | Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Русский и татарский народный орнамент. Узоры-символы весеннего воз- рождения природы: импровизация. | 1 | Комбинированный урок. | Творческое задание с использованием художественных выразительных средств (образов-символов) народного искусства.
| Текущий Практиче-ская работа | Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры, символы солнца и земли в росписи глиняной игрушки в 1 и 2 классах. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. Эмоционально откликаться в творческо-художественной деятельности на красоту народных праздников, отражённых в произведениях искусства и в жизни. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа родной природы. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие шедевров русского живописного пейзажа И. Левитана «После дождя», А. Саврасова «Грачи прилетели»; произведений лаковой живописи народных мастеров В. Бочкова из Палеха, У. Лапшина из Жостово. | Текущий Практиче-ская работа | Решать, какие весенние состояния природы изобразить в творческой работе. Передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной, определять, какие цвета могут передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционный центр. | Выполнить рисунок весенней природы. |
|
| ||
IV четверть- 8 часов. Тема четверти: Разноцветные были и фантазии |
| ||||||||||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | 1 | Комбинированный урок. | Творческое задание с использованием сочетания средств живописи и графики и известных приёмов и техник. | Текущий Практиче-ская работа | Участвовать в обсуждении своеобразия в отображении в искусстве мира фантастики и космоса, роли цвета и композиции в его изображении, об особенностях выражения представлений художника о звёздном мире, о том, как выглядит Земля из космоса. | Завершить работу в цвете, нарисовать рисунок любой планеты. |
|
| ||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | Комбинированный урок. | Диалог об искусстве. Монотипия как вид печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны. Творческое задание с использованием графических средств (монотипии).
| Текущий Практиче-ская работа | Участвовать в обсуждении цветовой гаммы в пейзажах разноцветной весны, своеобразия техники монотипии. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие народной деревянной точёной игрушки из села Полховский Майдан. | Текущий Практиче-ская работа | Выполнять упражнение на повтор за народным мастером из Полховского Майдана последовательности и приёмов росписи орнаментальных мотивов (большой цветок роза, листок, ягоды и яблочки на ветке). | Нарисовать яблочки на дереве. |
|
| ||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 1 | Комбинированный урок. | Творческое задание с использованием известных приёмов графического изображения. | Текущий Практиче-ская работа | Участвовать в обсуждении сюжетов для резных пряничных досок, приёмов стилизации и своеобразия художественных графических приёмов. | Придумать свой узор для пряника. |
|
| ||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие каменного рельефа Михайловского златоверхого храма в Киеве, деревянного рельефа «Георгий Победоносец» (XV в.) неизвестного мастера, памятников, посвящённых Великой Отечествен- ной войне 1941-1945 гг., выполненных современными скульпторами Д. Митлянским, М. Аникушиным. | Текущий Практиче-ская работа | Представлять и различать разнообразные скульптурные произведения, включённые в различные монументальные решения (статуя, скульптурная группа, плита с рельефом). Объяснять смысл понятий скульптура, рельеф. | Завершить работу в цвете. |
|
| ||
32 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы. | 1 | Комбинированный урок. | Диалог об искусстве. Известные приёмы художественного языка графики: линии, разные по виду и ритму (штрихи, прямые и кривые, ломаные и завитки и т. п.) в передаче характерных признаков животных. | Текущий Практиче-ская работа | Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение к нему. Выбирать и использовать различные известные приёмы художественного языка графики для передачи собственного художественного замысла. Выражать в творческой работе гармонию между человеком и окружающим миром | Нарисовать любимое животное. |
|
| ||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и Декор. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный урок. | Восприятие искусства орнамента народов мира на примере декоративного фарфора из Китая и вазы из Индокитая. | Текущий Практиче-ская работа | Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.
| Выполнить рисунок цветов. |
|
| ||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. Братья наши меньшие. Графика, на- бросок, линии разные по виду и ритму. | 1 | Комбинированный урок. | Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства. Коллективная форма работы с учётом разнообразия организационных форм, индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности. | Текущий Практиче-ская работа | Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия, статика - динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности. | Завершить работу в цвете. |
|
|