КТП ИЗО (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание учебной темы

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

План Факт


I четверть- 9 часов.

Тема четверти: В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная


1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета

тёплые и холодные

1

Комбинированный урок.

Восприятие красоты летней поры в природе и в произведениях изобразительного искусства.

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Текущий

Практи ческая работа

Самостоятельно компонировать сюжетный рисунок. Передавать в рисунках пространственные отношения. Понятие «пейзаж».

Завершить работу в цвете.




2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

1

Комбинированный урок.

Восприятие красоты осенней природы в натуре, в пейзажах современных живописцев З. Попова, Ю. Земскова, М. Милютина, поэтических произведениях К. Бальмонта, Н. Рубцова и особенностей передачи её в изображении природы разных

географических широт России.

Текущий

Практи ческая работа

Правила выполнения рисунка. Верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов.

Завершить работу в цвете.




3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм,

симметрия, цвет, нюансы

1

Комбинированный урок.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению

Текущий

Практи ческая работа

Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме само-

цветов (симметричный, многогранный и т. п.).

Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт.

Завершить работу в цвете.




4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

Комбинированный урок.

Восприятие изделий декоративно- прикладного и народного искусства народов

мира (Древняя Греция) и России.

Текущий

Практи ческая работа

Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими(форма изделия и декор). Определять сходство и различия в форме глиняных сосудов, их цветовом решении, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.

Выполнить рисунок по образцу.




5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция,

линия, пятно, штрих, светотень.

1

Комбинированный урок.

Приёмы работы с различны-

ми графическими материалами. Красота и

разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный

образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм

предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Текущий

Само стоятельная работа по образцу

Сопоставлять натюрморты графиков с живописными.

Называть изображённые в них формы предметов. Различать средства художественной выразительности графики в передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень, светлые и тёмные тона).

Повторить правила рисования.




6

Красота природных форм в искусстве

графики. Живая природа. Графическая

композиция: линии разные по виду и

ритму, пятно, силуэт.

1

Комбинированный урок.

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт.

Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

Текущий

Прак тическая работа

Называть, какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ

деревьев в графическом пейзаже и натюрморте.

Объяснять понятия силуэт, ритм.

Выполнить рисунок любого дерева.




7

Разноцветные краски осени в сюжет-

ной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета,

цветовой контраст.

1

Комбинированный урок.

Выбор средств художествен-

ной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое

овладение основами цветоведения.

Текущий

Прак тическая работа

Называть характерные, существенные черты праздника всех тружеников земли - Дня урожая. Рассказывать, как это событие отображено в произведениях различных видов изобразительного искусства. Описывать словами, как отмечают народный праздник День урожая там, где ты живёшь.

Правила рисования по представлению.




8

В мастерской мастера-игрушечника.

Декоративная композиция с вариациями

филимоновских узоров.

1

Комбинированный урок.

Восприятие народной глиняной игрушки,

изготовленной народными мастерами из

села Филимоново под Тулой.

Текущий

Практи ческая работа

Уметь сравнивать филимоновскую

игрушку с другими, рассказывать о различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных художественных промыслов разных регионов России.

Выполнить рисунок своей любимой игрушки..




9

Красный цвет в природе и искусстве.

Декоративная композиция с вариациями

знаков-символов.

1

Комбинированный урок.

Восприятие произведений живописцев Ю. Кугача, К. Петрова-Водкина, произведений народного искусства (народный костюм) и русских народных пословиц и поговорок.

Текущий

Практи ческая работа

Участвовать в обсуждении содержания и художественно-выразительных средств произведений живописи и

народного искусства.

Определять и называть оттенки красного цвета.

Выполнить рисунок к пословице или поговорке.




II четверть- 7 часов.

Тема четверти: Секреты цветов радуги


10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение

предметов на плоскости и цвет.

1

Комбинированный урок.

Понятия:

горизонталь, вертикаль и диагональ -

в построении композиции. Понятия: линия

горизонта, ближе - больше, дальше -

меньше, загораживание. Смешение цветов.

Практическое овладение основами цветоведения.

Текущий

Само стоятель ная работа по образцу

Называть оттенки красного цвета в природе и находить их в картинах художника. Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы.

Рассказывать, как получить оттенки красного цвета,

находить их путём смешивания красок на практике или по цветовому кругу.

Завершить работу в цвете.



11

Загадки белого и чёрного. Графика:

линия, штрих, силуэт, симметрии.

1

Комбинированный урок.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.



Текущий

Практиче ская работа

Объяснять смысл понятия симметрия. Находить сим-

метрию в произведениях изобразительного искусства.

Сравнивать произведения графики. Находить общее

и различное в композиции, средствах выразительности

(характер и ритм линий, штрихов, их разнообразие по

виду и направлению, силуэт, чёрный и белый цвета и

их тональные оттенки, контраст).

Выполнить рисунок в черно- белом цвете.



В гостях у чародейки-зимы


12

В мастерской художников Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

1

Комбинированный урок.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом

местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и пере-

дача их на плоскости и в пространстве.

Текущий

Практиче ская работа

Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи

с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Находить общее и различное.

Завершение работы, придумать свой узор.



13

Фантазируй волшебным гжельским

мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

1

Комбинированный урок.

Восприятие зимней природы родной земли в произведениях выдающихся живописцев отечественного искусства XIX-XX вв.

А. Куинджи, Т. Мавриной, Н. Ромадина, в изделиях современного художника из

Гжели Н. Бидак.

Текущий

Практиче ская работа

Определять, как влияет разная освещённость зимнего дня и разное состояние погоды, удалённость от линии горизонта на колорит живописи. Называть цвета

и оттенки, подмеченные в природе, и находить соответствие им в произведениях художников.

Сопоставлять пейзажи живописцев. Определять общее и различное в их композиции и цвете.

Нарисовать линию горизонта.



14

Маска, кто ты? Учись видеть разные

выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

1

Комбинированный урок.

Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи

(Древняя Греция, средневековая Европа,

Япония или Индия). Сказочные образы в

народной культуре и

декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас.

Текущий

Практиче ская работа

Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека.


Сочинить маску необычного персонажа.



15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

1

Комбинированный урок.

Диалог об искусстве. Формы участия в новогоднем празднике или Рождестве дома, в школе; содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества; особенности цветовой гаммы в передаче праздничного настроения, бликов на ёлочных украшениях.

Текущий

Практиче ская работа

Выбирать изобразительные материалы соответственно замыслу творческой работы. Описывать словами,

кто станет героем композиции, какое место в ней займёт новогодняя ёлка, как будут располагаться на ветвях ёлочные украшения.

Выполнить рисунок празднования Нового года дома.



16

Храмы Древней Руси. Архитектура:

объёмы, пропорция, симметрия, ритм

1

Комбинированный урок.

Восприятие памятников, деревянного и каменного русского зодчества в натуре и в произведениях живописи выдающихся художников XX в. К. Юона, Т. Мавриной и современных художников А. Косова, И. Сандырева

Текущий

Практиче ская работа

Объяснять смысл понятий зодчество, храм, церковь,

собор, колокольня.

Завершить работу в цвете.



III четверть- 10 часов.

Тема четверти: Цвета радости и печали


17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта,

планы, цвет и свет

1

Комбинированный урок.

Работа по художественно-дидактической

таблице «Композиционные схемы зимнего

пейзажа».

Текущий

Практиче ская работа

Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, решать, какое время дня и почему выбрать для своего пейзажа, подбирать соответствующую цветовую гамму. Изображать зимний пейзаж по памяти,

по представлению.

Завершить работу в цвете, нарисовать зимнее дерево.



18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении

1

Комбинированный урок.

Работа по таблице

«Пропорции фигуры

человека в движении» (ходьба на лыжах,

катание на коньках) Творческое задание с использованием

средств выразительности языка живописи,

смешения ярких цветов с белилами.


Текущий

Само-стоятель-ная работа по образцу

Работать по таблице. Осваивать передачу пропорций

в изображении фигуры человека в движении.

Выполнить рисунок по теме «Я на катке»



19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация

по мотивам русского изразца

1

Комбинированный урок.

Восприятие изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры.

Текущий

Практиче-ская работа

Участвовать в обсуждении художественных особенностей русских изразцов, их разнообразных форм, рисунков и цветовых оттенков, видов использования.

Завершить работу в цвете.



20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-

декоративная композиция по мотивам

народных сказок

1

Комбинированный урок.

Восприятие старинных печных изразцов

и художественного образа русской печи

в иллюстрациях к русским народным сказкам.

Текущий

Практиче-ская работа

Работать по художественно-дидактической таблице.

Изображать печь в единстве её частей (опечье, шесток,

устье, печурки, дымоход) в крестьянском доме.

Нарисовать иллюстрацию к любимой русской народной сказке.



21

Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на

коне. Прославление богатырей, батыров - защитников родной земли в искусстве

1

Комбинированный урок.

Диалог об искусстве. Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина-

богатыря, прославления воинской доблести.

Текущий

Практиче-ская работа

Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Находить общее и различное в композиции изображения воина-богатыря.

Выполнить рисунок боевых снаряжений богатырей.



22

«А сама-то величава, выступает, будто пава...». Образ женщины. Русский, татарский народный костюм: импровизация.

1

Комбинированный урок.

Восприятие праздничного женского традиционного костюма в произведениях художника И. Билибина, народного мастера

А. Котухина из Палеха и на фотографии.


Текущий

Практиче-ская работа

Работать по художественно-дидактической таблице.

Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма.

Нарисовать по выбору национальный костюм.



23

Чудо палехской сказки. Сюжетная

композиция: импровизация на тему литературной сказки.

1

Комбинированный урок.

Творческое задание с использованием

средств выразительности декоративно-прикладного и народного искусства и сказочного мира в поэзии А. Пушкина.

Текущий

Практиче-ская работа

Планировать свою работу (определять порядок её выполнения) в соответствии с последовательностью палехских мастеров (выбирать сюжет из сказки А. Пушкина, выполнять схематическую зарисовку композиции, изображать главных героев в действии по сюжету и детали (люди, фон, природа, архитектура), подбирать цветовую гамму для главных и второстепенных элементов

композиции и завершать работу в цвете).

Выполнить иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина.



24

Натюрморты с предметами старинного быта русской и татарской культуры. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

Комбинированный урок.

Диалог об искусстве. Выразительные художественные средства натюрморта в передаче красоты разнообразных форм предметов, цвет, расположение предметов на плоскости.

Текущий

Само-стоятель-ная работа по образцу

Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять

простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте. Эмоционально откликаться на красоту старинной утвари, созданной народными мастерами, выражать в творческой работе своё отношение к старинным предметам быта.

Придумать композицию натюрморта и зарисовать.



25

Народный календарный праздник

Масленица в искусстве. Русский и татарский народный орнамент. Узоры-символы весеннего воз-

рождения природы: импровизация.

1

Комбинированный урок.

Творческое задание с использованием художественных выразительных средств (образов-символов) народного искусства.


Текущий

Практиче-ская работа

Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли. Вспоминать узоры,

символы солнца и земли в росписи глиняной игрушки

в 1 и 2 классах. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек. Эмоционально откликаться в творческо-художественной деятельности на красоту народных праздников, отражённых в произведениях искусства и в жизни.

Завершить работу в цвете.



26

Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа родной природы.

1

Комбинированный урок.

Восприятие шедевров русского живописного пейзажа И. Левитана «После дождя», А. Саврасова «Грачи прилетели»; произведений лаковой живописи народных мастеров В. Бочкова из Палеха, У. Лапшина из

Жостово.

Текущий

Практиче-ская работа

Решать, какие весенние состояния природы изобразить в творческой работе. Передавать цветовыми пятнами и линиями радость пробуждения природы весной, определять, какие цвета могут передавать настроение, выделять в композиции пейзажа композиционный центр.

Выполнить рисунок весенней природы.



IV четверть- 8 часов.

Тема четверти: Разноцветные были и фантазии


27

Космические фантазии. Пейзаж:

пространство и цвет, реальное и символическое изображение

1

Комбинированный урок.

Творческое задание с использованием сочетания средств живописи и графики и известных приёмов и техник.

Текущий

Практиче-ская работа

Участвовать в обсуждении своеобразия в отображении в искусстве мира фантастики и космоса, роли цвета и композиции в его изображении, об особенностях выражения представлений художника о звёздном мире, о том, как выглядит Земля из космоса.

Завершить работу в цвете, нарисовать рисунок любой планеты.



28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1

Комбинированный урок.

Диалог об искусстве. Монотипия как вид

печатной графики, разовый оттиск с гладкой пластины, на которую нанесена краска; композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны. Творческое задание с использованием графических средств (монотипии).


Текущий

Практиче-ская работа

Участвовать в обсуждении цветовой гаммы в пейзажах разноцветной весны, своеобразия техники монотипии.

Завершить работу в цвете.



29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

1

Комбинированный урок.

Восприятие народной деревянной точёной

игрушки из села Полховский Майдан.

Текущий

Практиче-ская работа

Выполнять упражнение на повтор за народным

мастером из Полховского Майдана последовательности

и приёмов росписи орнаментальных мотивов (большой цветок роза, листок, ягоды и яблочки на ветке).

Нарисовать яблочки на дереве.



30

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки

с печатных досок.

1

Комбинированный урок.

Творческое задание с использованием известных приёмов графического изображения.

Текущий

Практиче-ская работа

Участвовать в обсуждении сюжетов для резных пряничных досок, приёмов стилизации и своеобразия художественных графических приёмов.

Придумать свой узор для пряника.



31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая

скульптура.

1

Комбинированный урок.

Восприятие каменного рельефа Михайловского златоверхого храма в Киеве,

деревянного рельефа «Георгий Победоносец» (XV в.) неизвестного мастера, памятников, посвящённых Великой Отечествен-

ной войне 1941-1945 гг., выполненных

современными скульпторами Д. Митлянским, М. Аникушиным.

Текущий

Практиче-ская работа

Представлять и различать разнообразные скульптурные произведения, включённые в различные монументальные решения (статуя, скульптурная группа, плита

с рельефом). Объяснять смысл понятий скульптура, рельеф.

Завершить работу в цвете.



32

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

1

Комбинированный урок.

Диалог об искусстве. Известные приёмы художественного языка графики: линии, разные по виду и ритму (штрихи, прямые и кривые, ломаные и завитки и т. п.)

в передаче характерных признаков животных.

Текущий

Практиче-ская работа

Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение

к нему. Выбирать и использовать различные известные приёмы художественного языка графики для передачи собственного художественного замысла. Выражать в творческой работе гармонию между человеком

и окружающим миром

Нарисовать любимое животное.



33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и

Декор. Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок.

Восприятие искусства орнамента народов

мира на примере декоративного фарфора

из Китая и вазы из Индокитая.

Текущий

Практиче-ская работа

Рисовать силуэт предмета, который можно расписать

по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта.

Украшать его. Использовать выразительные средства

орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.


Выполнить рисунок цветов.



34

Наши достижения. Я умею. Я могу.

Наш проект: доброе дело само себя хвалит. Братья наши меньшие. Графика, на-

бросок, линии разные по виду и ритму.

1

Комбинированный урок.

Демонстрация достигнутых результатов и обсуждение, чему научились в течение года по видам изобразительного искусства.

Коллективная форма работы с учётом разнообразия организационных форм, индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого

потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности.

Текущий

Практиче-ская работа

Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет,

объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия,

статика - динамика, тоновые и цветовые контрасты

и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

Завершить работу в цвете.




© 2010-2022