Урок ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры. Тема Защита Отечества

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Организационная информация Автор/ы урока Котельникова Юлия Евгеньевна Образовательное учреждение Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №653 с углубленным изучением иностранных языков (хинди и английского) Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора Город Санкт-Петербург Предмет Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Класс 4 Продолжительность урока 45 минут

Методическая информация Тема урока
Защита Отечества Автор учебника, по которому ведётся обучение Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. - М.: Просвещение, 2012 Классификация урока Урок с использованием технологии модерации. Усвоения новых знаний.
Цели урока
образовательная - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. развивающая - способствовать развитию умения анализировать и синтезировать информацию. воспитательная - способствовать формированию навыков коллективной деятельности; воспитанию чувства патриотизма. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят др. ученики/коллектив в ходе урока/ занятия/мероприятия самостоятельная постановка учебной задачи; поиск и обработка необходимой информации; планирование и сотрудничество в поиске и обработке информации. УУД Личностные: - нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: - прогнозирование; - саморегуляция. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. Коммуникативные: - учебное сотрудничество; - управление поведением партнёра (контроль, коррекция действий партнёра). Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Актуализация: величие России. Усвоение новых знаний: оборонительная война; действия, недопустимые для воина. Закрепление: --- Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Карта России; Презентация «Защита Отечества»; сообщения об Илье Муромце, Александре Невском, Дмитрии Донском, Фёдоре Ушакове (предварительный этап); карточки «Меч» и «Голубь» (на каждого учащегося).

Технологическая карта урока:


Этап урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Диагностика результатов Регламент Инициация Создание атмосферы доверия

Предлагает учащимся стать вокруг карты России, взявшись за руки, и истолковать смысл построения.

- Становятся вокруг карты России, держась за руки.

- Пытаются истолковать значение построения. Толкование построения, как «мы - защитники страны». 5 мин. Вхождение в тему Формулирование темы урока - Предварительно распределить темы сообщений. - Контроль выполнения задания. - Предварительный этап: подготовка сообщения об Илье Муромце, Александре Невском, Дмитрии Донском, Фёдоре Ушакове. - Выполнение задания №1 тетради. - Готовность сообщений. - Правильность выполнения задания. 5 мин. Формирование ожиданий учащихся Выяснение ожиданий и опасений учащихся Предлагает определить своё отношение к теме урока с помощью карточек «Меч» (я не справлюсь) и «Голубь» (у меня всё получится). Вешают на доску определённую карточку. На карточках наглядно представлен выбор учащихся 5 мин. Интерактивная лекция Изучение новой темы - Вступительное слово: Методическое пособие с.206 «Своей Родиной…» - Вопросы по ходу чтения - Чтение учебника от слов «С христианской точки зрения…» до слов «…на смену законам войны». - Выполнение задания №2 тетради Правильность выполнения задания в тетради 10 мин. Разминка Снятие усталости и напряжения - Предварительная работа: по заданию №3 тетради выполнить карточки с частями пословиц. - Организует детей.

Собирают пословицы Правильность составления пословиц 2 мин. Проработка содержания Работа в тетради и с презентацией - Комментирует работу. - Демонстрирует кадры презентации с изображениями икон. - Предлагает продолжить проект «Святые воины». - Сообщения об Илье Муромце, Дмитрии Донском, Александре Невском, Фёдоре Ушакове. - Выполнение задания №4 тетради. Правильно подписанные иконы 14 мин. Подведение итогов

Что значит защищать своё Отечество

Как защищают своё Отечество Предлагает проанализировать фразу «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13) на предмет соответствия теме урока.

Истолковывают смысл фразы. Правильно истолкованный смысл фразы. 3 мин. Рефлексия Осмысление деятельности Опрос учащихся Могу заменить свою карточку «Меч» / «Голубь» на доске. Хорошо, если «Голубей стало больше» / «… не стало меньше». 1 мин.
Библиография

  1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. - М.: Просвещение, 2012
  2. Мороз А.А., Берсенева Т.А. Добрые уроки-наставления: учеб.пособие к курсу «Основы православной культуры» для учащихся 4-5 классов. - М.: ООО ИД «Покров ПРО», 2014.
  3. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Составитель: Т.А.Берсенева. . - М.: ООО ИД «Покров ПРО», 2014.
  4. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс: методическое пособие / Т.А.Берсенева; под общ.ред.священника А.А.Мороза. - М.: ООО ИД «Покров ПРО», 2014.
© 2010-2022