Путешествие по сказке в поисках учебника математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Нургазина Зияда Жубаткановна.

ВКО Урджарский район

с. Маканчи ГУ сш им. Найманбая

Тема урока математики: «Путешествие по сказке в поисках учебника математики».

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закреплять умения решать задачи, примеры, различать чётные и нечётные числа, прямой и обратный счёт; развивать логическое мышление, смекалку; воспитывать интерес и любовь к математике.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, слайды, карточки с заданиями, оценочные листы в виде солнышка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов на урок?

Всё ли на месте? Все ли в порядке? Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Что вдруг с вами случилось?

Почему зашевелились?

Почему вы на столе что-то стали вы искать? (Ответ детей: Нет учебников на столе)

  1. Проблемная ситуация: Так ребятки, кто-то в наше отсутствие здесь побывал и учебники наши украл. Как же нам быть без учебников? Без них мы с вами не сможем не решать, не считать. Посмотрите-ка сюда - это же перо гуся или лебедя. Вспомните, в какой сказке ворами были гуси или лебеди? Ученики: Гуси-лебеди.

  2. Сюрпризный момент: Посмотрите на экран, кто это к нам приехал в красивой карете. Это добрая фея из сказки «Золушка». Послушаем, что она нам скажет. Слайд № 1.

Звукозапись: Здравствуйте ребята! Помогите! Из нашей сказочной страны исчезла математика. Её похитили злые гуси- лебеди для Бабы-Яги. Учитель: Поможем ребята? (Да) Но ведь нам надо будет пройти тяжёлые испытания. Вы готовы? (Да.) Слышите там, в тёмном лесу слышны крики о помощи, наверное - это наша математика просит о помощи. Звукозапись: Спасите! Помогите! Освободите!

Учитель: Бежим на помощь (имитируем бег )

  1. Устный счёт: Ребята, посмотрите на эту девочку. Слайд № 2

Кто она такая? Вы её узнали? (Красная шапочка)

Давайте, спросим, куда полетели гуси-лебеди?

Красная шапочка: Я несла бабушке пирожки, но где, то по пути их растеряла, помогите мне их собрать и сосчитать, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди.

Учитель: Поможем собрать пирожки, для этого надо решить примеры Решение примеров на сложение и вычитание □ +3,□-3. Слайд № 3

5+3= 6+3= 1+3= 5-3= 7+3=

2+3= 3+3= 4-3= 6-3= 4+3=

Ряд ответов по решению примеров: 8 5 6 4 1 9 2 10 3 7

А теперь проверим, правильно ли мы нашли пирожки? Поставьте их в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Слайд № 4

Красная шапочка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, сколько у меня пирожков. А гуси - лебеди полетели в грозовую пустыню к старой колдунье.

Учитель: Побежали, быстрее, локтями помогаем, ногами мощнее. Вот посмотрите грозовая пустыня, а вон вдали колдунья. Она что-то варит, наверное, какое-то зелье. Давайте, спросим, не видела ли она гусей-лебедей? Слайд № 5

Звукозапись. Колдунья: Помогите мне определить. Я должна сначала положить цветочки с чётной нумерацией, а потом нечётной. Если поможете, то скажу, куда полетели гуси-лебеди.

  1. Работа с чётными и нечётными числами. Слайд № 6

2 4 6 8 10

  1. 3 5 7 9

(Цветочки сами летят в котёл, сначала чётные, а потом нечётные).

Звукозапись. Колдунья: Гуси - лебеди полетели к ледяной горе в королевство Снежной королевы.

Учитель: Как же нам ребята, взобраться на ледяную гору? Для этого нужны крепкие руки и надёжная верёвка. (Берёмся за воображаемую верёвку и забираемся наверх.)

Учитель: Попросим о помощи Снежную королеву, может она знает, где гуси-лебеди? Где наша математика? Слайд № 7

  1. Работа с геометрическим материалом

Звукозапись. Снежная королева: Я совсем запуталась в своих фигурах и забыла, как они называются. Назовите их мне, тогда я помогу вам.

Ученики называют фигуры. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, отрезок, точка, прямая). Слайд № 8

Звукозапись. Снежная королева: Я нечаянно разбила своё кривое зеркало, помогите мне его собрать.

7.Индивидуальная работа: На карточках дети самостоятельно выполняют задание (Считают на карточках треугольники) Ответ детей: 8 треугольников

Звукозапись Снежная королева: Молодцы ребята! Вы помогли мне, а я помогу вам. Гуси- лебеди полетели к урочищу Змея Горыныча. Слайд № 9.

8.Гимнастика для глаз: Мы с вами устали дадим своим глазкам отдохнуть. Под музыку делаем различные движения глазами. Учитель: А теперь тихонько спустим-ся в урочище к Змею Горынычу, Слайд № 10

9.Работа над заданием и задачей.

Учитель: По- моему в помощи больше нуждается Змей Горыныч, посмотрите, как он рыдает над задачей. Что с тобой случилось Змей Горыныч? Слайд № 11

Звукозапись: Змей Горыныч: Помогите нам отличить задачу от задания и решить её.

На столе лежит 7 книг. А Динары в сумке меньше, чем 7 книг. Сколько книг у Ди-нары в сумке? Это что? Задача или задание?

Ответы детей: Это не задача, это задание. Потому что ответ мы находим, не решая примера.

7 ˂ 6 7 ˂ 5 7 ˂ 4 7 ˂ 3 7 ˂ 2 7 ˂1

Решение задачи: На первой полке стоят 8 книг.

А на второй на 3 книг меньше. Сколько книг на второй полке? Слайд № 12

Звукозапись: Змей Горыныч: Молодцы, что объяснили, теперь мы поняли. Задача это то, что можно решить. Она имеет условие, вопрос, вопрос, решение и ответ. Вы помогли нам, а мы так, уж и быть поможем вам. Гуси - лебеди полетели вон ту степь, но там живёт страшное чудовище, охраняет дорогу к дому Баба - Яги, даже я боюсь лететь в ту сторону.

Учитель: Побежали ребята, до дома Бабы-Яги осталось совсем немного, надеюсь, чудовище пропустит нас к ней. Слайд № 13.

  1. Решение логических задач.

Звукозапись: Чудовище: Помогите. Меня заколдовали, я вернусь в своё прежнее обличие, если решу логические задачи. Слайд № 14.

№.1.Трёх щенков назвали Бобик, Шарик, Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост, а Тузик сидит посередине. Найдите, кто из них кто.

Слайд № 15.

№.2.За столом сидят два отца и два сына, у них три яблока. Как разделить яблоки между ними, не разрезая яблок, так чтобы каждому из них досталось по одному яблоку?

Слайд № 16

Звукозапись: Чудовище: Спасибо, дорогие ребята, вы меня расколдовали. Идите к реке, там живёт Баба-яга.

Слайд № 17. Баба-Яга: Посмотрите ребята, ваш учебник помог мне из Бабы-яги превратиться в Василису Прекрасную.

Звукозапись Василиса Прекрасная: Спасибо за это науке математике.

Я возвращаю вам ваш Учебник. Пусть он поможет научиться решать задачи и примеры, с ним вы узнаете много интересного. Ведь без математики наша жизнь невозможна. И пусть преграды, которые были у вас на пути, будут самыми сложными в вашей жизни.

  1. Домашнее задание: №.3. стр. 86. Слайд № 18

  2. Подведение итогов: Что вы делали на уроке? Каких сказочных героев встретили? Как и кому помогли? Как отличить задачу от задания?

13.Оценивание: Пусть каждый поставит себе оценку в виде солнышка. Слайд № 19.

© 2010-2022