- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению В. П. Катаев. Цветик-семицветик
Урок по литературному чтению В. П. Катаев. Цветик-семицветик
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Разумейко Д.Н. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ
ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара
SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar
Пән/предмет/Subject:
Литературное чтение
Мерзімі/дата/date:
23.02.16
Сынып/класс/class
2
Тақырып/Тема/Topic:
В. П. Катаев. Цветик-семицветик.
Жалпы мақсаты:
Общая цель:
Aims:
Учащиеся знают творчеством писателя В.П. Катаева, со сказкой этого писателя «Цветик-семицветик»; формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного произведения; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом: обсуждение нравственной проблемы; перечитывание разных фрагментов текста с целью выявить развитие сюжета; продолжать работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.
Күтілетін нәтиже:
Результаты обучения для учителей:
Results of teaching:
Владеют навыками и умения по теме урока.
Сабақта туындаған негізгі идеялар:
Ключевые идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
Дереккөздер мен жабдықтар:
Ресурсы и оборудование:
Resources and equipment:
Учебник «Литературное чтение», раздаточныйй материал.
Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:
Кезеңдер
Этап
Steps
Уақыт
Время
Time
Мұғалімнің іс-әрекеті:
Деятельность учителя:
Teacher's activity:
Оқушының іс-әрекеті:
Деятельность учащегося:
Student's activity:
Қозғау туғызу кезеңі:
Этап побуждения:
Warm up:
1-2 мин
8-10 мин
Орг момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Проверка Д/З
Пересказ Рыцарь
Выход на тему:
Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев? Чему учит сказка? На этот вопрос вы мне ответите в конце нашего урока. А сейчас в путь. Вы готовы?
Приветствие учителя.
Формативное оценивание
Іске қосу кезеңі:
Этап реализации:
Step of realization:
20-25 мин.
Работа по теме урока:
Валентин Петрович Катаев родился в городе Одессе, в семье учителя Петра Васильевича Катаева. В семье Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую литературу XIX века. И конечно большой багаж знаний, который был у отца, постепенно передавался детям.
Валентин Катаев автор сказок:
«Дудочка и кувшинчик» (1940),
«Цветик - семицветик» (1940),
«Жемчужина» (1945),
«Пень» (1945),
«Голубок» (1949).
-
Чтение 1 части текста. Стр. 94 - 96
-
Случайно ли у цветка семь цветков?
а. Что случилось с девочкой Женей, когда мама послала её в булочную за баранками, и почему это произошло? ( Жене не хотелось идти в магазин; она не запомнила дорогу домой и заблудилась.)
б. Найдите строчку подходящую к данному слайду (слайд4)
в. Кто и как ей помог? Найди строчки из текста. (Слайд 5)
г. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?
1. Обсуждение, анализ содержания сказки.
- А сегодня на уроке мы продолжим работу с его произведением «Цветик - семицветик», написанным в жанре литературной сказки. С полным текстом этой сказки вы познакомились летом. А сегодня мы вспомним и проанализируем события в произведении, поступки героев, отношения между героями.
А теперь подумайте, почему писатель назвал « Цветик - семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?
( « Цветик - семицветик» назван сказкой потому, что в ней действует волшебница, которая ниоткуда появляется и неизвестно куда пропадает. В сказке есть волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика.)
-
Словарная работа
В тексте встретятся слова, значение которых вам не совсем понятно:
Черепки - обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ; от горшка одни остались черепки.
одна-одинёшенька - нет друзей
тяпа-растяпа - рассеянный человек,
-
Чтение 3 части текста по «цепочке»
« Волшебный цветок» Работа в паре.
Представим, что у вас появилась возможность сделать волшебный цветок, но не такой который достался Жене, а с пожеланиями всем людям нас окружающим. Возьмите приготовленные вами на уроке технологии цветы, обсудите с соседом по парте и напишите на каждом лепестке своё пожелание.
Формативное оценивание
Рефлексия кезеңі:
Этап рефлексии:
Step of reflection:
Нарисуйте на полях светофор. Зеленый цвет - мне все удалось, желтый - есть моменты над которыми буду работать, красный - большая часть урока не получилась.
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие задания
The following tasks:
Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:
Анализ и оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.