Урок по литературному чтению В. П. Катаев. Цветик-семицветик

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павлодар қ., «Дарынды балаларға арналған №3 гимназия» ММ

ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» г.Павлодара

SI «Classical School № 3 for Gifted Children», City of Pavlodar



Урок по литературному чтению В. П. Катаев. Цветик-семицветик.

Пән/предмет/Subject:

Литературное чтение

Мерзімі/дата/date:

23.02.16

Сынып/класс/class

2

Тақырып/Тема/Topic:

В. П. Катаев. Цветик-семицветик.

Жалпы мақсаты:

Общая цель:

Aims:

Учащиеся знают творчеством писателя В.П. Катаева, со сказкой этого писателя «Цветик-семицветик»; формировать способность у учащихся к полноценному восприятию литературного текста; обучать анализу художественного произведения; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом: обсуждение нравственной проблемы; перечитывание разных фрагментов текста с целью выявить развитие сюжета; продолжать работу над формированием навыка правильного сознательного чтения целыми словами.

Күтілетін нәтиже:

Результаты обучения для учителей:

Results of teaching:

Владеют навыками и умения по теме урока.

Сабақта туындаған негізгі идеялар:

Ключевые идеи, значимые для занятия:

Key ideas:

Дереккөздер мен жабдықтар:

Ресурсы и оборудование:

Resources and equipment:

Учебник «Литературное чтение», раздаточныйй материал.

Сабақ барысы/Ход урока/Procedure:

Кезеңдер

Этап

Steps

Уақыт

Время

Time

Мұғалімнің іс-әрекеті:

Деятельность учителя:

Teacher's activity:

Оқушының іс-әрекеті:

Деятельность учащегося:

Student's activity:

Қозғау туғызу кезеңі:

Этап побуждения:

Warm up:

1-2 мин

8-10 мин

Орг момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Проверка Д/З

Пересказ Рыцарь

Выход на тему:

Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев? Чему учит сказка? На этот вопрос вы мне ответите в конце нашего урока. А сейчас в путь. Вы готовы?

Приветствие учителя.

Формативное оценивание

Іске қосу кезеңі:

Этап реализации:

Step of realization:

20-25 мин.

Работа по теме урока:

Валентин Петрович Катаев родился в городе Одессе, в семье учителя Петра Васильевича Катаева. В семье Катаевых хорошо знали и высоко ценили классическую литературу XIX века. И конечно большой багаж знаний, который был у отца, постепенно передавался детям.

Валентин Катаев автор сказок:

«Дудочка и кувшинчик» (1940),

«Цветик - семицветик» (1940),

«Жемчужина» (1945),

«Пень» (1945),

«Голубок» (1949).

  1. Чтение 1 части текста. Стр. 94 - 96

  2. Случайно ли у цветка семь цветков?

а. Что случилось с девочкой Женей, когда мама послала её в булочную за баранками, и почему это произошло? ( Жене не хотелось идти в магазин; она не запомнила дорогу домой и заблудилась.)

б. Найдите строчку подходящую к данному слайду (слайд4)

в. Кто и как ей помог? Найди строчки из текста. (Слайд 5)

г. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?

1. Обсуждение, анализ содержания сказки.

- А сегодня на уроке мы продолжим работу с его произведением «Цветик - семицветик», написанным в жанре литературной сказки. С полным текстом этой сказки вы познакомились летом. А сегодня мы вспомним и проанализируем события в произведении, поступки героев, отношения между героями.

А теперь подумайте, почему писатель назвал « Цветик - семицветик» сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?

( « Цветик - семицветик» назван сказкой потому, что в ней действует волшебница, которая ниоткуда появляется и неизвестно куда пропадает. В сказке есть волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика.)

  1. Словарная работа

В тексте встретятся слова, значение которых вам не совсем понятно:

Черепки - обломок, осколок какого-нибудь битого глиняного, изделия ; от горшка одни остались черепки.

одна-одинёшенька - нет друзей

тяпа-растяпа - рассеянный человек,

  1. Чтение 3 части текста по «цепочке»

« Волшебный цветок» Работа в паре.

Представим, что у вас появилась возможность сделать волшебный цветок, но не такой который достался Жене, а с пожеланиями всем людям нас окружающим. Возьмите приготовленные вами на уроке технологии цветы, обсудите с соседом по парте и напишите на каждом лепестке своё пожелание.

Формативное оценивание

Рефлексия кезеңі:

Этап рефлексии:

Step of reflection:

Нарисуйте на полях светофор. Зеленый цвет - мне все удалось, желтый - есть моменты над которыми буду работать, красный - большая часть урока не получилась.

Кейінгі тапсырмалар:

Последующие задания

The following tasks:

Тәжірибелік сабақты талдау және бағалау:

Анализ и оценивание практического занятия:

Analysis and evaluation:

Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.



© 2010-2022