Конспект урока по русскому языку Сочинение по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок ……….. РУССКИЙ ЯЗЫК Дата ……….. Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Цели: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Серова; учить писать сочинение-отзыв по картине; воспитывать любовь к искусству; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуpy текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. Предполагаемые результаты: Предметные: научатся составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам. Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: формирование личностного смысла учения. Ход урока l Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте текст, который вы составили. Назовите имена прилагательные и их род, число, падеж. lll. Работа по теме урока Сегодня мы будем писать сочинение-отзыв по картине В.А. Серова «Де­вочка с персиками». I. Рассказ о жизни В.А. Серова Валентин Александрович Серов родился 7 января 1865 г. Санкт-Петербурге в семье композитора. С 1878 г. брал уроки у И.Е. Репина, а в 1880 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. Скончался 22 ноября 1911 г. в Москве. 2. Беседа по картине Рассмотрите картину В.А. Серова «Девочка с персиками» в «Картинной галерее». Смуглая девочка в светлой с бантом кофточке сидит за столом. Нам кажется, что она присела на миг, машинально взяла в руку персик, а через мгновенье встрепенётся, как бабочка, и улетит в сад. С едва заметной улыбкой смотрит она на нас. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой. Самое главное - с помощью небольшой картины художни­ку удалось рассказать целый роман о девочке, её характере, чув­ствах - таких же светлых и чистых, как её облик. - Какое впечатление производит на вас картина В.А. Серова? - Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр. 154 (с. 88).) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана - Из скольких частей должен состоять отзыв? - Какие это ча­сти? (Из трёх: вступления, основной части, заключения.) Примерный план 1. Девочка с персиками. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине. 2. Работа над сочинением Учащиеся пишут сочинение-отзыв по плану и вопросам учебника. На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим смуглую девочку. У неё большие карие глаза, черные густые волосы. На девочке розовая кофточка и черный в белую горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе, покрытым белой скатертью, мы видим персики и кленовые листья, рядом лежит серебряный нож. Нам кажется, что девочка только что присела, и машинально взяла в руку персик. Она смотрит на нас с едва заметной улыбкой. Солнечные лучи, проникая в комнату, мягко ложатся и на стол, и на руку девочки, и на старинную мебель зимней столовой. Всё это создает радостное весёлое настроение. Мне очень понравилась картина. Художни­ку удалось рассказать о девочке, её характере, чув­ствах - таких же светлых и чистых, как её облик. Для слабых учащихся - опорные карточки. На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …………….. девочку. У неё ………………………… глаза, …………………… волосы. На девочке ……………… кофточка и …………… в ……………… горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим ………….. и ……………. листья, рядом лежит ………………. нож. Нам кажется, что девочка ………………………….. , и взяла в руку …………... Она смотрит ………… с ……………. улыбкой Солнечные лучи …………………… ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …………………. настроение. Мне ……………………… картина. Про­верка. Учащиеся читают свои отзывы VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Чей отзыв вам больше всего понравился?



























На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …………….. девочку. У неё ………………………… глаза, …………………… волосы. На девочке ……………… кофточка и …………… в ……………… горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим ………….. и ……………. листья, рядом лежит ………………. нож. Нам кажется, что девочка ………………………….. , и взяла в руку …………... Она смотрит ………… с ……………. улыбкой Солнечные лучи …………………… ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …………………. настроение. Мне ……………………… картина.

На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …………….. девочку. У неё ………………………… глаза, …………………… волосы. На девочке ……………… кофточка и …………… в ……………… горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим ………….. и ……………. листья, рядом лежит ………………. нож. Нам кажется, что девочка………………………….. , и взяла в руку …………... Она смотрит ………… с ……………. улыбкой Солнечные лучи …………………… ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …………………. настроение. Мне ……………………… картина.

На картине В.А. Серова «Девочка с персиками» мы видим …………….. девочку. У неё ………………………… глаза, …………………… волосы. На девочке ……………… кофточка и …………… в ……………… горошину бант. Девочка сидит за столом. На столе мы видим ………….. и ……………. листья, рядом лежит ………………. нож. Нам кажется, что девочка………………………….. , и взяла в руку …………... Она смотрит ………… с ……………. улыбкой Солнечные лучи …………………… ложатся на стол и на руку девочки. Всё это создает …………………. настроение. Мне ……………………… картина.



© 2010-2022