Учебно-исследовательская работа Слова, называющие степень родства (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная межпредметная научно-практическая конференция

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28









Номинация: литература







Учебно-исследовательская работа


Слова, называющие степени родства






Выполнил: Корякин Александр

ученик 2 «Б» класса


Руководитель:

Баженова Лариса Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28









Березники, 2012



Содержание

1. Введение ………………………………………………………………….. 3

1.1. Постановка проблемы ………………………………………………….. 3

1.2. Цели. Задачи ……………………………………………………………. 3

2. Методика и результаты исследования …………………………………. 4

2.1. Значение слова сватья …………………………………………………. 4

2.2. Кум, кума………………………………………………………………… 4

2.3. Зять, сноха…………………………………………………………........... 4 2.4. Мачеха, падчерица………………………………………………………. 4

3. Заключение ……………………………………………………………….. 5

Выводы ……………………………………………………………………. .. 5

Библиографический список ………………………………………………. … 6





1. Введение

1.1.Постановка проблемы Мы любим читать сказки. В сказках встречаются непонятные нам слова: кум, сват, падчерица, мачеха, зять, сноха. Я слышал, взрослые употребляют в своей речи эти непонятные мне слова. Решил узнать значение слов: кум, сват, падчерица, мачеха, зять, сноха.
Цель: выяснение значения слов, называющих степени родства
Задачи:

  • узнать значение слов: сватья, кум, падчерица, мачеха, зять, сноха.
  • обогатить словарный запас;
  • познакомить одноклассников со значением слов: сватья, кум, падчерица, мачеха, зять, сноха.

Объект исследования: сказки
Предмет исследования: слова, раскрывающие степени родства

Методы исследования:

  1. сбор, изучение, анализ литературных материалов по изучаемой проблеме.

  2. опрос (проведение бесед с учащимися 2 «б» класса)



Методика и результаты исследования Я провел опрос в своём классе. Знают ли дети значение слов: сват, мачеха, падчерица, кум, сват, зять, сноха? Оказалось, что никто точно не знает толкование этих слов. Поработал с толковым словарём русского языка С. И.Ожегова, с интернетом и узнал, что эти слова называют родственников по отношению друг к другу. Из исследования я узнал, что система родственных отношений со временем не сильно изменилась: есть и снохи, и сватьи, и падчерицы, и мачехи. Но называющие их слова забываются.



2.1. Значение слова сватья А ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой обобрать его велят. (А.С.Пушкин.) Слово сватья обозначает родственницу одного из супругов по отношению к родственникам другого супруга. Слова сват, сватать родственные.
2.2.Значение слов кума, кум - Здравствуй, кумушка-лисонька! Куда бежишь? - Ой, не спрашивай, волк-куманёк. Слова кум (куманёк) и кума (кумушка) обозначают «крёстный отец и крёстная мать по отношению друг к другу и родителям крестника».
2.3.Значение слова зять - Ну, любезный зятюшка, много же у тебя коней! ( «Сивка - бурка».) Слово зять обозначает мужа дочери или сестры.
2.4.Значение слова сноха - Я напущу на них голод, - младшая сноха говорит. («Иван - коровий сын».) Слово сноха обозначает жену сына для его родителей.
2.5. Значение слов мачеха, падчерица Мачеха была ненавистная, отдыху падчерице не давала. (Дочь и падчерица».) Слово падчерица обозначает неродную дочь одного из супругов. Слово мачеха обозначает жену отца по отношению к его детям от прежнего брака







3.Закючение

3.1. Вывод:

- кум, падчерица, мачеха, зять, сноха - это слова названия родства. Слова, называющие степени родства, встречаются редко в речи людей, но их надо знать и знать их значение, чтобы понимать русскую литературу, знать родственные связи семьи.

3.2. Практическая ценность Одноклассники узнали значение слов, сообща составили схему - родственные связи (приложение 1). Нашли сказки, где встречаются слова, называющие степени родства, прочитали эти сказки. Родители рассказали нам о родственных связях семьи. Сама я крещён в церкви, мою крёстную зовут Ивонина Татьяна Адольфовна. Работать по данной теме мне было интересно. Продолжу исследование по теме «Устаревшие слова». Следующее моё исследование будет называться «Единицы величины в сказках».
-






Библиографический список литературы:

  1. Полная хрестоматия для 1-4 классов. /- Москва, 2010
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /- Москва, 1997

































Приложение




© 2010-2022