«Звуки б и б. Буквы Б, Б. Парные по глухости-звонкости звуки б-п. б-п»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение

Тема урока «Звуки б и б . Буквы Б, Б. Парные по глухости-звонкости звуки б-п. б-п».

Задачи: учить распознавать звуки би б и соответствующую букву, писать буквы Б, б , различать парные по глухости - звонкости согласные звуки б-п, б-п, совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать орфографическую зоркость.

Формируемые УУД: распознавать звуки б-б и соответствующую букву; правильно писать буквы Б, б; давать характеристику звуков; различать парные по глухости- звонкости согласные звуки; выразительно читать; анализировать поступки героев прочитанного текста; работать в парах и группах.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, наглядность, карточки с буквами.

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте»-ты скажешь человеку.

- _Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

-Почему слово здравствуйте так магически действует на людей? (ответы)

Вежливый человек всегда здоровается первым.

2.Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение «Неоконченное предложение»

«Я сегодня хотел идти в школу, потому что…»

3.Развитие речевого аппарата

1) артикуляционная разминка

Упражнение «Рыбка»

Широко открывать и закрывать рот. Упражнение выполняется ритмично, под счет от 1 до 9.

2) дыхательная гимнастика

(спокойно и глубоко вдохнуть носом. Выдохнуть тремя толками, следующий один за другим.)

3) работа над дикцией

-Произнесите несколько раз, меняя интонацию (веселая, грустная, усталая) и тембр голоса(высокий, низкий.

Свинка-толстоспинка -чики-бряки!

4. Актуализация знаний

(работа в парах)

- Подберите как можно больше слов с буквосочетанием ус, ил, уж, еж.

-Подберите как можно больше слов, в которых «спрятаны» слова кит, кот, год, рот, кол, вол.

-Назовите мужское имя, название рыбы, название домашнего животного, фамилию учителя, имя мамы и отчество мамы, название цветка, кличку собаки, название учебной принадлежности, название города, имя друга

5. Мотивационно-целевой этап.

Учитель четко произносит слова: бубен, берег, боб, барабан, бинокль.

-Чем похожи все эти слова? (Они начинаются на б и б )

- Что вы можете рассказать об этих звуках?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках б и б и научиться писать соответствующие буквы.

6. Работа по теме урока

1.Работа по «Азбуке» (Ч 2 с. 4)

-Что изображено на «волшебном» рисунке? ( барабан)

- Произнесите слово барабан еще раз.

- Произнесите первый звук этого слова. Дайте характеристику. (согласный, твердый, звонкий)

(Звуковой анализ слова билет)

-Как произносится первый согласный звук в слове барабан? -твердо

-Как произносится первый согласный звук в слове билет?- мягко

-Какой можно сделать вывод?- звуки б и б парные по мягкости- твердости

-Какой буквой обозначаются эти звуки? Найдите подсказку на

« волшебном» рисунке.

- На письме звуки б и б обозначаем так.

(Письмо печатной и прописной буквы)

- Составьте слоги из букв и прочитайте.

-Перед какими буквами согласный звук произносится мягко , твердо-?

-Составьте слова с этими буквосочетаниями.

-Кто узнал черепаху, изображенную на рисунке? Как ее зовут? (Тортила)

-Из какой сказки она?(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

-Где живет черепаха?( в болоте)

-Прочитайте слоги, которые говорит Тортила.

- В каких слогах согласные произносятся твердо, мягко-?

-А еще какие слова бормочет Тортила?

-Можете прочитать слова (нет) .

- Почему? (Она перепутала слоги)

-Попробуйте слоги поставить на место и прочитать слова.

7. Физминутка

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз сюда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

8. Продолжение работы по теме урока.

Чтение текста «В театре»,(Работа в парах)

Составляют диалог между героями сказки и читают по ролям.

9. Рефлексивно-оценочный этап

-Назовите звук, который издает лопнувший барабан?

-Назовите звук, который издает целый барабан?

-что вам понравилось на уроке?

-С какими заданиями справились легко?

-Что вызвало затруднения7







© 2010-2022