Рабочая программа по русскому языку, 3 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета Директор МБОУ СОШ №66

МБОУ СОШ №66 ______________Р.Н.Мусин

Протокол от 28.08.2015 №1 Приказ от 31.08.2015 №118/1



Рабочая программа

по русскому языку

3 А класса

на 2015 - 2016 уч.год



Составитель:

НефёдоваЕ.П.

Учитель начальных классов

Г.Нижний Тагил

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Язык по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

  1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

  2. формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи:
  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

  3. формирование у детей чувства языка;

  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык» Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» (учебники);

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 2, 3, 4-го классов;

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2, 3, 4-го классов;

  • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса;

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(170 часов - 5 часов в неделю)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся



1

Водный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.



1

Знакомиться с новым учебником, вычитывать

информацию из иллюстраций, с обложки, из

оглавления; прогнозировать содержание и виды

работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, пред-

ложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и

рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные - небуквенные; буквы гласных, буквы

согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы,

составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания,

писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошиб-

ки, работать по алгоритму.

  1. Повторение

10

2

3

4



5





6



7



8





9





10



11

Что мы знаем о тексте.

Что мы знаем о тексте.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Контрольный диктант №1.

1

1



1





1



1



1





1





1



1

1

СЛОВО

116


  1. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне



3

Находить корень в группе однокоренных слов,

аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в

корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных

предложений.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограм-

мами, устанавливать несоответствие произно-

шения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании

орфографических правил, работать в группе

(паре), представлять результат работы в виде

текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по

их опознавательным признакам, правильно

писать слова, графически объяснять выбор

написаний, находить и исправлять орфогра-

фические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обо-

значает один долгий звук, отражать это при

фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на

конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Находить в предложении (тексте) сложные слова

путём выделения двух корней и соединительной

буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного

слова, которое складывается из значения двух

корней.

Использовать в речи и правильно писать слож-

ные слова разных тематических групп, в том

числе характеризующих человека (внешность,

характер).

12





13





14

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

Составление связного текста из деформированных предложений.





1





1



1

  1. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова



4

15







16



17







18

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова).

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

Проверочная работа № 1.





1





1







1

1

  1. Удвоенные буквы согласных в корне слова



5

19



20



21

22



23

Понятие об удвоенных согласных буквах.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Проверочная работа № 2.



1



1



1



1

1

  1. Буквы непроизносимых согласных в корне слова



9

24





25





26





27



28





29

30



31

32


Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова.

Повторение. Проверочная работа №3

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Контрольный диктант № 2.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)





1





1





1



1





1





1

1



1

  1. Безударные гласные в корне слова

7

33









34



35



36



37

38

39

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

Проверочная работа № 4.

Сочинение по опорным словам.

Контрольный диктант № 3.







1





1



1



1

1

1

1

  1. Сложные слова и их правописание

6

40



41



42

43







44



45

Знакомство с понятием «сложные слова».

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Образование сложных слов.

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Проверочная работа № 5.



1



1

1







1



1

1

  1. Части слова. Приставка

1


46

Приставка. Ее роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.







1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки,

различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное - раздельное написание

(по- - это приставка, так как ... поэтому пишется

слитно; по - это предлог, так как ... поэтому

пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоен-

ной буквой согласного в корне и на стыке при-

ставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выби-

рать разделительный ъ или ь, исходя из состава

слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в

виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе

слова, работать в группе, участвовать в учеб-

ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

  1. Безударные гласные в приставках

3

47



48



49

Правописание безударных гласных в приставках.

Правописание безударных гласных в приставках.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание.



1



1



1

  1. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня



2

50



51

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.



1





1

  1. Разделительные Ъ и Ь

5

52







53



54

55





56

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ь и ь

Правописание слов с разделительными ь и ь.

Проверочная работа № 6.

Упражнения в правописани слов с разделительными ъ и ь. Свободный диктант.

Контрольный диктант № 4.





1





1

1





1

1

  1. Части слова. Окончание и основа

4

57

58



59

60

Понятие об окончании и основе слова.

Развитие умения находить в слове окончание.

Как найти в слове основу.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1



1

1



1

  1. Части слова. Суффикс.

2

61

62

Суффикс и его роль в слове.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1





1

  1. Разбор слова по составу

4

63



64

65

66

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

Контрольное списывание.

Упражнения в разборе слов по составу.

Проверочная работа № 7.



1

1

1

1

  1. Части речи в русском языке

1

Выделять в предложении самостоятельные и

служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом

учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён

существительных.

Определять начальную форму имени существи-

тельного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо-

треблением имён существительных. Употреблять

имена существительные в речи: выполнять твор-

ческую работу - составление текста-описания с помощью имён существительных. (П)

Анализировать имена существительные: назы-

вать их грамматические признаки в определён-

ной последовательности (выполнять морфологи-

ческий разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-

ласкательным значением и др.), осознавать значи-

мость использования таких слов для успешного

общения.

Разбирать имена существительные по составу,

соотносить слово со схемой.

67

Части речи в русском языке.

1

  1. Имя существительное как часть речи



2

68

69

Определение имени существительного.

Роль имен существительных в речи.

Составление текста.

1



1

  1. Имена существительные одушевленные и неодушевленные



3

70





71

72

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Имена существительные в речи.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.





1

1



1

  1. Род имен существительных

3

73



74





75

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Род - постоянный признак имен существительных.

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.



1



1





1

  1. Число имен существительных

4

76



77



78





79

Изменение имен существительных по числам.

Образование множественного числа имен существительных.

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе.

Разбор имени существительного как части речи.



1



1





1



1

  1. Словообразование имен существительных

8

80





81





82



83





84



85

86



87

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

Разбор имен существительных по составу.

Обучающее изложение «Мурлыка»

Употребление имен существительных в речи.

Проверочная работа № 8.





1





1



1





1



1

1



1

1

  1. Местоимение как часть речи

6

Отличать местоимения от слов других частей

речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием место-

имений (сочинение «О себе»).

88



89





90

91



92



93

Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Разбор местоимения как части речи.

Роль личных местоимений в речи.

Обучающее сочинение « О себе».

Свободный диктант «Паучок».

Закрепление знаний о местоимении.

Проверочная работа № 9.



1





1

1



1



1

1

  1. Имя прилагательное как часть речи

4

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по

вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо-

треблением имён прилагательных. (П)

Различать текст-повествование и текст-описание. (П)

Выделять в предложении словосочетания

прил. + сущ., ставить вопрос от имени суще-

ствительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного

(морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилага-

тельному. (П)

Проверять написание безударного окончания

имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

94



95

96



97

Определение имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1



1



1



1

  1. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен существительных



4

98





99





100







101

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами





1





1







1



1

  1. Разбор имен прилагательных по составу


102



103





104



105

Словообразование имен прилагательных.

Проверочная работа № 10.

Разбор имен прилагательных по составу.

Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Контрольный диктант № 5.



1





1



1

1

  1. Глагол как часть речи

4

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо-

треблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать

новые знания о грамматических признаках гла-

голов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме

в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в

различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего вре-

мени глагола.

106

107

108





109

Определение глагола как части речи.

Изменение глаголов по временам.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменение глаголов по числам.

1

1





1

1

  1. Правописание частицы не с глаголами



2

110







111

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

Развитие умения писать частицу не с глаголами.







1



1

  1. Неопределенная форма глагола

7

112



113

114





115

116



117

118

Понятие о неопределенной форме глагола.

Контрольное изложение «Перелетные птицы»

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

Контрольный диктант № 6.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Разбор глагола как части речи.

Проверочная работа № 11.



1



1





1

1



1

1

1

  1. Наречие как часть речи

7


119

120

121

122

123

124

125

126

127

Понятие о наречии как части речи

Понятие о наречии как части речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Повторение. Наречие как часть речи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1


ПРЕДЛОЖЕНИЕ



  1. Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией

предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

её.

128



129





130

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

Восклицательные и невосклицательные предложения.



1





1



1

  1. Главные и второстепенные члены предложения



6

131



132



133



134



135



136

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Понятие о второстепенных членах предложения.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Разбор предложений.



1



1



1



1



1

1

  1. Предложения с однородными членами



7

137

138





139





140





141







142



143

Однородные подлежащие и сказуемые.

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Повторение изученного. Свободный диктант

1





1





1





1







1



1



1

  1. Простые и сложные предложения

9

144



145



146







147







148





149





150



151



152

Понятие о простом и сложном предложении.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Разбор простого и сложного предложений.

Разбор простого и сложного предложений.

Проверочная работа № 12.



1



1







1







1





1





1



1



1

1

  1. Повторение

18


153



154



155



156



157

158



159



160



161



162

163



164



165



166



167

168



169



170

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Контрольное списывание.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Итоговая контрольная работа.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

Итоговый контрольный диктант.

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок - викторина «Говорит. Слушает. Читает. Пишет»

Подведем итоги. Праздник орфограммы



1



1



1



1

1



1



1



1



1

1



1



1



1



1

1



1



1



1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.


Итого

170




Приложение 1

Таблица предметных требований
к умениям учащихся по русскому языку (3 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

  • овладение функциональной грамотностью;

  • развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

  • развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

  • приобретение и систематизация знаний о языке;

  • развитие чувства языка

  • овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

3 класс

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста;

  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

  • выделять два корня в сложных словах;

  • конструировать сложные слова;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы - с помощью приставок;

  • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • видеть в предложении однородные члены;

  • различать простое и сложное предложение;

  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

  • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

  • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

  • писать раздельно частицу не с глаголом;

  • писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

  • графически объяснять выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака



© 2010-2022