Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».





Конспект урока по математике

Тема: «Задача, структура задачи

(условие, вопрос), анализ задачи

(запись решения и ответа)».


1 класс, УМК «Школа России»


Конспект урока по математике на тему: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)».

















Горбунцова С. В.







Тема: «Задача»

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия. УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.












1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Садитесь.
- Урок я хочу начать словами китайской мудрости (читаю я)

Слайд 2 Я слышу - и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю - и понимаю. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Слайд 3
Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
-- Обратите внимание на экран. Прочитайте про себя. А теперь прочитаем хором.
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию новых знаний)

2 Актуализация знаний.

- С чего мы обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

- Что вы видите ? (числовой ряд)

- Предложите свои задания классу (3-4)

- Обратите внимание на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- Составьте выражения по рисунку, объясните их смысл.

На доске:



(2+3=5 - к 2 квадратам прибавили 3 круга, всего получили 5 фигур; 3+2=5 - к 3 кругам прибавили 2 квадрата, всего получили 5 фигур; 5-2=3 - из 5 фигур вычли 2 квадрата, осталось 3 круга; 5-3=2 - из 5 фигур вычли 3 круга, осталось 2 квадрата.)

- Вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.
3 Самоопределение к деятельности - У вас на столе лежат цветные листочки. Каждый возьмите в руки по листочку.
-Прочитаем два текста: 1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка - звери, потому-что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ? Ответ: Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир».
- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача) - Определите тему урока.
(Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА»)
- Откройте учебник на стр. 88. - Прочитайте над какими учебными задачами мы будем работать (1 ученик вслух).
- Ребята, вы очень хорошо поработали, а теперь наберёмся сил перед следующим заданием. Встали.

4. Физкультминутка.

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.
5. Работа по теме урока. 1. Знакомство со структурой задачи. - Прочитаем ещё раз задачу на цветном листочке. Найдите условие. Прочитайте. ( Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек.) - Что ты прочитал? (Я прочитал условие задачи.)
(Учитель вывешивает табличку на доску «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»). - Как можно обозначить грибочки на рисунке? (кружочками) - Выполним рисунок. Сколько кружков я должна нарисовать? (6 и 1)
- Что надо узнать? (Сколько всего грибов набрали звери ?) - Как вы думаете, а это что? (карточка «ВОПРОС») - Как мне его изобразить на рисунке? (дугой)
- Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (г).) - Это решение задачи. (табличка «РЕШЕНИЕ»)
- Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов) - Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (табличка «ОТВЕТ»)
- Давайте ещё раз посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)

- Прочитайте ещё раз 2 текст.

Почему это не задача? (нет вопроса)

-Молодцы. А теперь немножко отдохнём. Внимание на доску. Следим глазками за бабочкой.

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 4 (БАБОЧКА).


7. Закрепление изученного (я читаю вслух сразу задание № 3 на стр 88).
- Что я прочитала? (задачу) - Откройте учебник на странице . - Докажите, что это задача. (есть условие, вопрос) - Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов) - Нарисуйте 5 кружочков. - Что ещё известно? (Отдал 2) - Как это показать на рисунке? (зачеркнуть) - Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ - Как обозначить его на рисунке?
- Запишите в тетрадь решение задачи. - Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)- учитель записывает его на доске - Чего не хватает в нашей задаче? (ответа) - Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске.
- Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?) Обращаемся к схеме: условие, вопрос, решение, ответ.
8. Рефлексия. Работа в парах (белые листочки на партах) -проверка через проектор.
- Молодцы. Предлагаю поработать в парах.
- Вспомним правила работы в паре. СЛАЙД 5. 1. Работать должны оба. 2. Один говорит - другой слушает. 3. Своё несогласие высказывайте вежливо. 4. Если не понял, переспроси.
- У каждого на парте лежит белый листочек. Возьмите в руки зелёный карандаш. Найдите и соедините части задачи и их названия. (1 мин) Приложение 1.
- Проверим. Возьмите в руки красный карандаш и проверьте свою работу. СЛАЙД 6. Стрелки появляются одна за другой по щелчку. - Оцените свои знания с помощью «Светофора». СЛАЙД 7.
9. Подведение итогов.
СЛАЙД 8. Продолжите любую из фраз:

  • Сегодня на уроке я узнал …….
(как построена задача: в ней есть условие и вопрос)
  • Сегодня на уроке я научился …….
(решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
- Молодцы! На этом наш урок окончен.
















© 2010-2022