Конспект урока Имя прилагательное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конец формы Урок в 3 классе. Тема "Имя прилагательное". Предмет: русский язык Класс: 3 Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном Дата: 18.03.2014 г. Тип урока: урок обобщения и систематизации Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация урока, технологическая карта урока, карточки для работы в паре, значки для рефлексии, учебники В. П. Канакина, В. Г. Горецкого «Русский язык 3 класс», тетради Цель: Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; Развивающие: - развивать умения распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных; - формировать УУД, учиться управлять совместной познавательной деятельностью Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах (коммуникативные умения), отстаивать своё мнение, уважительно относиться к ответам других детей; - интерес и бережное отношение к природе Планируемые результаты: Личностные: - учебно-познавательный интерес к предмету; - широкая мотивационная основа учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ценностное отношение понимать друг друга и самому быть понятым; Метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия: - формулировать и удерживать учебную задачу; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия; - осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. познавательные универсальные учебные действия: - слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; - формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; - проводить сравнение; - строить объяснение в устной форме; - строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные универсальные учебные действия: - учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, формулировать и доказывать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с одноклассниками Предметные: - определять, находить и образовывать имена прилагательные; - распознавать признаки имени прилагательного; - ставить вопросы от существительных к прилагательным; - устанавливать связь между прилагательным и существительным; - определять число, род и падеж имён прилагательных; - подбирать к именам существительным подходящие по лексическому значению имена прилагательные; - правильно писать имена прилагательные и выделять их на письме.

План урока: $11. Организационный момент. «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» - Ребята покажите карточками , какое у вас сейчас настроение? -надеюсь , к концу урока оно у вас тоже будет хорошим.
$12. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Давайте мы с вами попробуем определить тему нашего урока по стихотворению. Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное) 1 слайд -Что же такое имя прилагательное? (часть речи, обозначающее признаки предметов) - Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу и цели урока Цели: - Правильно, сегодня на уроке мы повторим, обобщим и закрепим всё, что знаем об этой части речи. Мы сегодня снова будем писать, Делать выводы и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
3. Подготовительная работа к письму
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста с чего начинаете свое утро? (Утро начинается с с подъема, с зарядки, с завтрака). -Правильно, каждое утро начинаем с физической зарядки. - И мы сегодня наш урок начнем с зарядки, только не с физической , а грамматической. Запись даты и кл.работы 2 слайд Поэтому откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа
4. Минутка чистописания. Чистописание (на доске) 3 слайд. ая яя ий ый ой ое ее ые ие - Что вы видите на доске? - Что она напоминает? (окончания им. прилагательных) - Запишите эти буквосочетания в одну строчку. Старайтесь правильно соединять буквы. - А теперь линиями разделите их на группы. -Как можно буквосочетания разделить на группы? (Проверка 1 чел. у доски). (Родовые - ая, яя - ж.р., ий, ый, ой - м.р., ое, ее - ср.р., ые, ие - мн.ч.) Какие окончания вошли в 1 группу, 2,3,4?

5. Соотнесение вопроса с окончаниями прилагательных. 4 слайд. Соотнесите вопросы и окончания прилагательных.
-А теперь мы с вами поиграем в игру. -Алена, прочитай пожалуйста задание , которое нужно выполнить. - К доске будем выходить по очереди . - Пожалуйста, кто желает выйти к доске. - Выбери любое словосочетание и прикрепите к нужному воздушному шару. - Почему , это словосочетание ты прикрепил к этому воздушному шару? (Ученики выходят к доске по очереди и выполняют задание.) - .Все выполнили задание верно , молодцы. Так на какие вопросы отвечают имена прилагательные в мужском роде, женском роде и среднем роде? (ответы детей)

6. Словарная работа. (Интер. Доска) Слайд 3
Я знаю, вы очень умные и сообразительные ребята. Поэтому я вам приготовила игру, которая называется «Поиграем - угадаем»
Дом зеленый тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (Г…рох + рисунок)
-Какое это слово? - Правильно слово из словаря. -Какая буква пропущена? - Выйди и запиши пропущенную букву. Найдите в загадке имена прилагательные. А теперь пожалуйста _______ выходит к доске и подчеркнет все имена прилагательные.
Если под окном растет, Куст красивый, ароматный, То наполнит весь твой дом, Душистым запахом приятным!
(С…рень + рисунок) Слайд 4
А когда цветет сирень. В каком месяце? ( В мае) Правильно.





Слайд 5
- Ребята , на какие праздники дарят эти цветы? У кого в руках их можно увидеть? (У ветеранов) - А какое большое событие в этом году у нас в стране? (70 летие Победы) _Мы должны уважать ветеранов, и чтить память тех, которые погибли на этой войне.
Самостоятельная работа. Упражнение в нахождении «лишнего» слова, определение числа и рода имен прилагательных. Теперь мы с вами проведем самостоятельную работу. Обратите внимание на доску. Перед вами на доске даны слова.
Найдите «лишнее» слово в каждой строчке: Слайд 6
Краснеть, белеть, зеленый, чернеть. Солнце, море, солёное, облако. Высоко, далеко, вкусно, хорошая. Легкие, летний, мягкий, добрый.
Запишите «лишние» слова.
Задание выполняем самостоятельно в тетрадях)
Что их объединяет? (прил.)Как определить число и род , если нет существительного? (нужно подобрать подходящее по смыслу имя существительное)
Что нам помогло определить число и род? (имя существительное) (работаем карандашом)
С одним из прилагательных записать словосочетание с именем существительным и определить род и число имен прилагательных.




Работа по учебнику.
- Ребята , а теперь откроем учебники на стр.85, найдем упражнение 149. Давайте прочитаем задание . Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл. Жить чужим умом - не иметь собственного мнения; от чистого сердца - от всей души, искренне;по горячим следам - действовать немедленно; сделать на скорую руку - сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом - идти медленно; в ежовых рукавицах - в строгости; в добрый час - пожелание удачи. А теперь выполним задание. Составить предложение с одним из словосочетаний и записать в тетради
Давайте, прочитаем несколько предложений.. (Затем несколько учащихся читают свои предложения)

8. Физкультминутка
Ребята настало время отдохнуть.
Отдохнули, сели на свои места и продолжим с вами урок.






9. Продолжение работы по теме урока.
Ребята отгадайте загадку. Загадка: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) (7 слайд-весна)
- Правильно, это весна - замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. -Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Тает снег, ярче светит солнце, звенит капель, потекли ручьи, дни стали длиннее и т. д. прилетели птицы) -Какую пользу лесу приносят птицы? -Как мы можем подготовиться к встрече пернатых друзей? -А вам нравится весна? (да) Можно много рассказывать о весне. -Ребята, давайте попытаемся составить красивый текст.



10. Работа с текстом (в парах)
Прочитайте текст: 8 слайд:
Наступила весна. Пригрело солнце. Растаял снег. Побежали ручейки. Появилась травка. Прилетели птицы. -Что это? (предложения) -Можно ли сказать , что это текст?(да) - Докажите? (предложения объединены темой, можно озаглавить) - Нравится вам текст? -А вам хотелось бы что-то добавить в эти предложения, чтобы сделать их более точными, полными.? -Как вы думаете, какая часть речи поможет в этом? (Имя прилагательное) Давайте дополним каждое предложение, используя как можно больше подходящих по смыслу имен прилагательных. Работать будем в парах. -У вас на партах лежат листочки с записью этих предложений - Вам нужно подумать и вписать подходящие по смыслу имена прилагательные. - Проверим, что у нас получилось.? - Давайте мы с вами дополним текст все вместе и посмотрим , что из этого получится. (Ребята называют имена прилагательные, учитель вставляет их в текст.)
- Какие прилагательные подобрали? - Пожалуйста, Алена прочитай какое прилагательное подобрала к первому предложению? -Выйди к доске и запиши это прилагательное? -А я вам помогу вставить прилагательное? -У кого есть другое прилагательное? (работа с доской) . - Полина прочитай пожалуйста текст . который у нас получился? Как изменился текст? (Он стал точнее)

- Сделаем вывод, какую же роль в нашей речи играют прилагательные?(Ответы детей) Вывод: Имена прилагательные очень нужны в речи, они делают её более полной, точной, яркой, красочной и описывают предмет всесторонне. -Молодцы , ребята.



11. Подведение итогов урока. Рефлексия(9 слайд). -Ребята , в руках у меня ключик, не простой , золотой. -Из какой сказки? - Вы хорошо помните героев этой сказки? Групповая работа. А сейчас ребята проведем с вами игру»Кто самый точный» Играть мы будем в группах. На доске у нас представлены персонажи этой сказки. -Вы попытайтесь, подобрать как можно больше имен прилагательных, которые характеризуют тот или иной персонаж. (Учащиеся должны как можно точно описать предмет, подобрать как можно больше имен прилагательных.)

Ребята , так как мы будем работать в группе, вы должны договориться кто из вас в группе будет писать , остальные помогают подбирать имена прилагательные. (Ответы каждой группы) Проверим: Буратино какой? Карабас - Барабас какой? Мальвина какая? Пьеро какой? - Молодцы ребята, все справились с заданием. - Подведем итог: - Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока (повторить всё о прилагательном), проанализируйте свою работу и продолжите фразу:
Слайд 10
Я научился…(определять род и число прил., правильно писать окончание)
Я понял, что…(прил.всегда стоит в том же роде, ч.и падеже, что и сущ.)
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить (нас…, себя….) - А теперь давайте посмотрим на ваши успехи. У вас на столе лежат смайлики. Вы уже привыкли оценивать себя. Это самооценка вашей работы. Кто считает, что на уроке он был старательным, внимательным, чувствовал уверенность в своих знаниях и очень хорошо работал - поднимаем желтый смайлик , кто работал хорошо, но мог бы еще лучше - зеленый, а кто очень волновался, боялся ошибиться и у него пока не всё получалось - красный.
Я хочу сегодня оценить работу некоторых учащихся 5 получают ….. 4 получают ….. 12. Домашнее задание: Слайд 11
Придумайте или найдите и запишите загадку, в которой содержится как можно больше имен прилагательных.

Ребята , спасибо всем за вашу работу. На этом урок закончен , можете идти отдыхать.

© 2010-2022