Рабочая программа по русскому языку к УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Пояснительная записка 1.1 Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для учащихся 2 класса Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н., Прониной О.В. (М.: Баласс, 2012). 1.2 Преподавание ведётся по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» М: Баласс, 2011г., не входящему в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, но на основании приказа №253 от 31.03.2014 п.3, как рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ сроком в течение 5 лет. 1.3 В общем количестве часов изменений нет, так как полное соответствие с Примерной базовой программой. 1.4 Преподавание ведется на алгоритмическом уровне. 1.5 Основными формами организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий: игровые, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технологии критического мышления, проектная деятельность, технологии уровневой дифференциации. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивные и объяснительно-иллюстративные. Занятия представляют собой преимущественно комбинированный тип урока. 1.6 Виды и формы контроля: тестирование, диктант. Оценивание достижений учащихся происходит при помощи отметок (пятибалльная шкала). 1.7.Цель обучения: создание условий для достижения результатов предусмотренных ФГОС. 1.8 Задачи обучения:

  1. Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости, уважения к языку как части русской национальной культуры.

  2. Помощь в осознании себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные в нем тексты) с миром и с самим собой.

  3. Формирование у детей чувства языка.

  4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

  5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно - языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно , точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


2.Общая характеристика учебного предмета

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Контрольные работы


Введение

1




1

Слово

9



1

2

Предложение

11



1

3

Текст

12



1

4

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

6



5

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

11



1

6

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

6




7

Связь слов в предложении

8



1

8

Слова, к которым нельзя задать вопрос

7



1

9

Части слова, корень

3




10

Суффикс

4




11

Приставка

7



1

12

Алфавит. Написание большой буквы в словах

12



1

13

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

14



1

14

Правописание букв ъ и ь

15



1

15

Безударные гласные в корне слова

16



2

16

Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова

13



1

17

Повторение

15



1


Итого

170




3.Место учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов из расчёта: 5 часов в неделю.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. 4.1.Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). 4.2.Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. 4.3.Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. 4.4.Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. 4.5.Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. 4.6.Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. 4.7.Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. 4.8.Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. 4.9.Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.














5. Содержание тем учебного курса.


5.1.Слово.

Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение , текст. 5.2. Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чем говорится в предложении? что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях между словами с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопросов. 5.3. Текст. Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов проверки себя по тексту, т. е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить ее с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных. 5.4. Слово (предложение). 1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междометия»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма - пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму. 2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением. 3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, енок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием). Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, прилетел, полетел и т. п. ), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т. п. 4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. 5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение за несоответствием произношения написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук «й» после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) буквы и, у, а после шипящих ж, ш, ч, щ; 2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, е, и, ю, я; 3) ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах; 4) ь и ъ разделительные; 5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); 6) проверяемые буквы согласных на конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. 5.4. Повторение. Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведется в нескольких направлениях: 1) обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); 2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний); 3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой); 4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
























6.Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Вид учебной деятельности

Календарные сроки

Фактические сроки

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Знакомство с новым учебником

01.09

Раздел 1. Слово.

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова).

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра. Звуко-буквенный разбор слова.

02.09

3

. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова).

03.09

4

Как устроен наш язык?

04.09

5

Входная контрольная работа.

Самостоятельная работа.

07.09

6

Работа над ошибками.

08.09

7

Опасные места в словах русского языка.

Определение опасных мест в словах

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание.

09.09

8

Опасные места в словах русского языка.

10.09

9

Обобщение по разделу «Слово».

11.09

10

Проверочное списывание.

Списывание

14.09

Раздел 2. Предложение.

11

Признаки предложения .

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, название признаков предложения, составление схемы предложения и предложения по схеме, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

15.09

12

Составление предложений по схемам.

16.09

13

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

17.09

14

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

18.09

15

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

21.09

16

Конструирование предложений

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

22.09

17

Знаки препинания в конце предложения

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, выбор знака в соответствии со смыслом и интонацией, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

23.09

18

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, чтение предложений с разной интонацией, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

24.09

19

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

25.09

20

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1по теме « Предложение».

Самостоятельная работа.

28.09

21

Пишу правильно (работа над ошибками)

29.09

Раздел 3. Текст.

22

Признаки текста

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра. Озаглавливание текста, выбор подходящего заглавия. Конструирование текстов из деформированных тексов, абзацев.

30.09

23

Роль заглавия в тексте

1.10

24-25

Связь заглавия и главной мысли текста

2,5.10

26-27

Озаглавливание текстов

6,7.10

28-30

Конструирование текстов

8,9,12.10

31

Конструирование текстов и предложений

13.10

32

Признаки текста ,его отличия от набора предложений. (обобщение).

14.10

33

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2 по теме «Текст».

15.10

34

Пишу правильно (работа над ошибками)

16.10

Раздел 4. Слова отвечающие на вопросы кто? что?

35

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Словарная работа, постановка к словам вопросов кто? или что?

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, конструирование словосочетаний и предложений, нахождение слов, отвечающих на данные вопросы; списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

19.10

36

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

20.10

37

Объединение слов в тематические группы

21.10

38

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами отвечающими на вопросы кто? что?

22.10

39-40

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

23, 26.10

Раздел 5. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая ? какое ? какие ?

41

Наблюдение над словами -признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, конструирование словосочетаний и предложений, нахождение слов, отвечающих на данные вопросы; списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

27.10

42-43

Как связаны между собой слова-предметы и слова-признаки

28,29.10

44

Развитие умения подбирать к словам - предметам слова- признаки

30.10

45

Связь слов - названий предметов и слов- признаков

9.11

46

Развития умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?..

10.11

47-48

Развитие умения подбирать слова-признаки

11.11

12.11

49

Закрепление и повторение изученного

13.11

50

Проверочная работа №3

Самостоятельная работа

16.11

51

Пишу правильно (работа над ошибками)

Коментированное письмо, работа над ошибками

17.11

Раздел 6. Слова , которые отвечают на вопросы что делает? что делал ? что сделал?

52-53

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, конструирование словосочетаний и предложений, нахождение слов, отвечающих на данные вопросы; списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

18,19.11

54-55

Развитие умения находить в предложении пары слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает?

20,23.11

56-57

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу

24,25.11

Раздел 7. Связь слов в предложении.

58-59

Как связаны слова в предложении? Развитие умения ставить вопрос от слова к слову в предложении.

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

умение ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо ил предмет

26,27.11

60-61

Развитие умения, устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

30.11,1.12

62-63

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

2,3.12

64

Проверочная работа №4

4.12

65

Пишу правильно (работа над ошибками)

7.12

Раздел 8. Слова, к которым нельзя задать вопрос.

66

Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи

Разделительное написание предлогов с другими словами

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

8.12

67

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

9.12

68-70

Употребление в речи предлогов. Разделительное написание предлогов с другими словами

10,11,14.12

71

Проверочная работа №5

15.12

72

Пишу правильно (работа над ошибками)

16.12

Раздел 9. Части слова. Корень.

73

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

Чистописание, словарная работа.

Распознавание однокоренных слов

17.12

74

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

18.12

75

Распознавание однокоренных слов

21.12

Раздел 10. Суффикс.

76

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

Чистописание, словарная работа, Определение суффикса, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой.

22.12

77-78

Развитие умения находить в словах суффиксы

23,24.12

79

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

25.12

Раздел 11. Приставка.

80

Роль приставки в слове. Определение приставки

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

Слитное написание приставок, умение различать приставки и предлоги

28.12

81

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

82

Значение приставок, Слитное написание приставок

83-85

Развитие умения различать приставки и предлоги

86

Проверочная работа №6

Самостоятельная работа .

87

Пишу правильно (работа над ошибками)

Работа над ошибками.

Раздел 12. Алфавит.

88

Закрепления знания порядка букв русского алфавита

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

Правописании имен собственных.

Запись слов в алфавитном порядке.

89

Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях людей.

90

Развитие умения писать большую букву в именах, фамилиях и отчествах людей.

91

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

92

Развитие умения писать большую букву в географических названиях.

93

Почему одно и то же слово написано с большой, и с маленькой буквы.

94-95

Упражнения в правописании имен собственных

96

Развитие речи.. Сочинение по картинке.

Словарная работа, составление плана, написание сочинения

97

Проверочный диктант №1

Слушать и уметь определять в словах орфограммы.

98

Пишу правильно (работа над ошибками)

Раздел 13. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

99

Написание букв и,у,а после шипящих (повторение)

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо

100

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

написание

буквосочетаний ча-ща,чу-щу. Развитие орфографических умений

Упражнения в правописании

самостоятельная работа,

работа над ошибками

101-102

Упражнения в правописании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

103

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

104-105

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

106

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

108-109

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

110-111

Упражнения в правописании букв и,у,а после букв шипящих

112

Проверочный диктант №2

113

Пишу правильно (работа над ошибками)

Раздел 14. Правописание букв ь иъ.

114

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Определение способов обозначение мягкости согласных звуков на письме.


115

Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

116

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей п Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь роверкой, игра.

117

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

118-119

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь

120

Звук «й» и его обозначение на письме

121-122

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Правописание слов с разделительным ь

123-124

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

125-126

Правописание слов с разделительным ь

127

Проверочный диктант №3

Диктант с заданием

128

Пишу правильно (работа над ошибками)

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

Раздел 15. Безударная гласная в корне слова.

129

Развитие умения делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

Написание и произношение слов с безударными гласными в корне

130-131

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

132-133


Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

134

Свободный диктант

Беседа, словарная работа, слушание, сам. работа

135

Обучение применению правила

Примененение правил

136

Проверочная работа №7

Самостоятельная работа

138

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

139

Проверочный диктант №4

самостоятельная работа

140

Пишу правильно (работа над ошибками)

работа над ошибками

141

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

игра

Раздел 16. Правописание проверяемых согласных на конце слова.

142

Оглушение звонких согласных в конце слов

умение писать слова с проверяемыми согласными в конце слова


143

Знакомство с новой орфограммой проверяемые согласные на конце слова.

умение писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

144-145

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

умение писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

146-147

Упражнения в подборе проверочных слов и написании слов с парными согласными на конце слова.

148

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

умение писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

149

Свободный диктант

150

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

151

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

Беседа, словарная работа, самостоятельная работа

152

Пишу правильно (работа над ошибками)

работа над ошибками

153

Проверочный диктант №5

самостоятельная работа

154

Пишу правильно (работа над ошибками)

работа над ошибками

Раздел 17. Повторение.

155

Текст

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

156

Предложение

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание

157

Свободный диктант

158-159

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

Распознавание однокоренных слов

160-161


Повторение и классификация изученных орфограмм

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание

162

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельная работа.

163

Контрольное списывание

Самостоятельная работа

164

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

165

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

Беседа, словарная работа, самостоятельная работа

166

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

167

Контрольный диктант №6

168

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Чистописание, словарная работа, комментированное письмо, списывание, самостоятельная работа с последующей проверкой, игра.

169

Повторение. Итоговое тестирование.

Тест.

170

Заключительный урок

Игра.




































7.Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих предметных, метапредметных, личностных результатов
7.1.Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: 1.Речевые: - правильно списывать слова, предложения , тексты; проверять написанное; - составлять предложения из слов по данным схемам; - отличать предложения от набора слов; - определять границы предложений в тексте без знаков препинания; - выделять из предложения словосочетания сущ.+прил.; - составлять небольшой текст на заданную тему по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из заданных абзацев; - правильно употреблять предлоги в речи; - определять последовательность частей в тексте; - составлять текст из рассыпанных предложений; - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - обращать внимание на особенности употребления слов; 2.Учебно-языковые: - выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; - находить корень в группе однокоренных слов; - находить суффиксы и приставки в доступных словах; - подбирать однокоренные слова; - образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; - отличать приставки от предлогов; - ставить вопросы к словам в предложении; - видеть слова, вызывающие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится; - находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?какое? какие? что делает? - находить предлоги в предложении; - отличать предлоги от других слов; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги. 3. Правописные: - делить слова на части для переноса; - видеть в словах опасные места, изученные орфограммы; - подбирать слова с изученными орфограммами; - писать предлоги раздельно со словами; - писать большую букву в совах (изученные случаи); - писать буквы безударных гласных звуков, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов; - писать изученные слова с буквами непроверяемых безударных гласных в корне; - писать буквы проверяемых согласных на конце слова; - употреблять ь для обозначения согласных звуков на конце и в середине слова; - не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и пр.; - писать ъ и ь разделительные; - графически объяснять выбор написания; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом.

7.2.Метапредметные результаты.

  1. Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  5. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
  6. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
  7. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема).
  8. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему).
  9. Пользоваться словарями, справочниками.
  10. Осуществлять анализ и синтез.
  11. Устанавливать причинно-следственные связи.
  12. Строить рассуждения.
  13. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
  14. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  15. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  16. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
  17. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  18. Задавать вопросы.

7.3.Личностные результаты.
  1. Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
  2. Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
  3. Чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
  4. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
  5. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
  6. Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
  7. Интерес к изучению языка.
  8. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.






8.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

8.1.Для учителя:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 2 класс - М: Баласс, 2011г.

  2. Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя 2 класс - М: Баласс

3. Бунеева Е.В. «Проверочные и контрольные работы по « Русскому языку», 2 класс, варианты 1 и 2.

8.2.Для ученика:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 2 класс - М: Баласс, 2011г.

  2. Бунеева Е.В. «Проверочные и контрольные работы по « Русскому языку», 2 класс, варианты 1 и 2.

9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Телевизор, ноутбук.

20


© 2010-2022