"Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное. "

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 12

Тема: Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

УМК «Гармония» Математика 4 класс (авт. Н.Б. Истомина) Учитель: О.П. Коренева (МБОУ СОШ с. Большие Санники)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок с применением ТРКМ

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения; Задачи: Обучающие:

познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. Развивающие:

1.Развивать умения, выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;

2.Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображения, умение концентрировать и переключать внимание.

3.Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся;

2.Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Ожидаемый результат: к концу урока дети должны усвоить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, самостоятельно выполнять умножение в «столбик» с объяснением. Прогнозируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики будут знать: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. -уметь умножать многозначное число на однозначное. Метапредметные: -уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. -уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать Личностные: -уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.

Оборудование:

- ПК, проектор, интерактивная доска, урок в программе SMAPT Notebook;

- раздаточный материал: приложение №1 приложение № 2; сигнальные карточки , учебник Математика 4класс, часть 1.

Конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Примечания

  1. Мотивация к учебной деятельности
    (1 мин)

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя

Подготовка к работе

Здравствуйте! Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.

Проверьте все принадлежности к уроку. Садитесь.


  1. Актуализация знаний (7 мин)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.




Учитель читает вопросы.

Выполняют задание, тренирующие устные вычислительные навыки (считают, переворачивают карточки с ответами и составляют фразу).



Оценивают свои результаты, заносят в оценочный лист.

Заполняют таблицу на листе приложение № 2. Самопроверка (сверка с доской)

Как вы думаете, какой девиз возьмём на урок?

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам выражения, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.

67*10=
60*5=

84*100=
(284-197)*0=
4301*1=
(24-20)*5=
(100-90)*45=

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

-Как вы понимаете смысл этого выражения?

-Какие правила умножения пользовались при вычислении данных выражений?

-Желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке. Желаю всем удачи!

Оценим первое задание (девиз). У кого получилось верное высказывание, в колонке с номером один ставим +.

Откройте тетради и запишите: дату, классная работа.

Продолжаем наш урок.

Игра «Да, нет»

А*0=0 а*1=1,
-числа при умножении называются слагаемыми;
- при умножении числа на 1000, к числу приписываем 3 нуля;
- я правильно вычислила выражения 32*3=96
Самопроверка (сверка с доской)

Стр. 1


Стр. 2



Стр. 3


Стр.4
Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.


  1. Постановка учебной задачи (3 мин)

Предлагает выполнить следующее задание.

Анализирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Я могу вычислить 26*3,19*5, пользуясь распределительным свойством умножения)

А я, пользуясь распределительным свойством умножения, могу вычислить любое произведение. Только на это потребуется много времени.

Записывают выражения и вычисляют, применив распределительное свойство умножения. (с комментированием)

Я думаю, что можно в «столбик».

Ответы детей: письменное умножение многозначного числа на однозначное. Цель: научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное в «столбик»

Приступаем к следующему заданию.

Выберите выражения, в которых многозначное число умножается на однозначное.

3085*7 26*3 5*7
324*2 19*7 48712*8

Значение, каких произведений вы можете вычислить самостоятельно? А каких - не можете?

Вычислите значение выражений, применив распределительное свойство умножения.

324*2 3085*7 48712*7

А как вы думаете можно посчитать эти выражения быстрее?

Посмотрите на запись на доске и определите тему урока.

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.*48712
*

А теперь давайте сформулируем цели урока.

Стр.5



Стр.6

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.


  1. Открытие детьми нового знания. (12 мин)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Просит детей побыть в роли учителя, показать письменный прием вычисления. Анализирует, корректирует

Даёт задание составить алгоритм письменного умножения. Открывает пункты алгоритма на интерактивной доске. Каждому на парту раздают памятку с алгоритмом.

Желающий ученик работает у доски.

Использование сигналов.


На основе прочитанного, дети составляют алгоритм.

Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное и побудет в роли учителя?

Вы согласны с объяснением?

Давайте сравним свои рассуждения с научным объяснением. (Работа с учебником С.20-21. А теперь давайте вместе составим алгоритм вычисления.

Алгоритм

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.

4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

6. Записать ответ.

Стр.7

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Стр.8


  1. Физминутка «Ритмический счет»
    (2 мин)

Читает.

Выполняют.

Предлагает детям самим провести ритмический счет.

Движения- хлопки выполняются под счет:

1 - хлопок по правому колену;

2 - по левому;

3 - хлопок по левому плечу;

4 - по правому плечу;

5 - сзади себя;

6 - перед собой;

7 - хлопок над головой;

8 - обеими руками по груди;

9 - обеими руками по бокам.

Например, счет выполняется через три, то на счет «три» дети поднимают большой палец вверх, а затем дальше, не перепутав движения, продолжают ритмический счет. В итоге называются числа кратные трем.


  1. Первичное закрепление. (8 мин)

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Дает задание в учебнике с опорой на алгоритм.

Корректирует выполнения задания

Выполняют задания с комментированием.

Один ученик работает у доски.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка, сверка с доской. Оценивание.(приложение1.)

№ 55

№ 56 (2) у доски с объяснением. №

56(1,3)самостоятельно.

Оцените свою работу умения карточками:
+ знаю, умею, понимаю;
- не знаю, не понимаю, не умею;
? иногда затрудняюсь.

Стр. 9


  1. Самостоятельная работа в парах.
    (8 мин)


Домашнее задание

Организует деятельность по применению новых знаний.

Организует запись домашнего задания.

Продолжаем зарабатывать «+» для итоговой оценки на уроке. Напоминаю- вам будут предложены два примера. Вы в паре выбираете, кто какой пример будет решать. Пример записываете в тетрадь, проговаривая. Ваш сосед контролирует вашу работу. Затем вы меняетесь ролями. Паре засчитывается «+», если оба примера

решены правильно.

*34407 *26508

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное.Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное. 7 6

Сверка с доской. Заносим результаты свой работы в оценочный лист.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Стр.10


Стр.11

  1. Рефлексия. (3 мин)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной деятельности и, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Кто набрал максимальное количество «+» - 4 ставит «5»

«+» - 3 ставит «4»

«+» -2 ставит «3»

-Кто помнит тему сегодняшнего урока?

- Какие цели ставили?

- Какие ошибки были допущены?

- Что вам помогло преодолеть трудности? (Алгоритм.)

- Над чем ещё стоит поработать?(над таблицей умножения).

Урок окончен. Спасибо за урок. Молодцы.

№1

Оценочный лист

№1
девиз

№2
Да-нет

№3
№56(1,3)

№4
работа в парах

№2

Игра «Да-нет»

1

2

3

4

5

6


© 2010-2022