- Преподавателю
- Начальные классы
- "Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное. "
"Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония; Письменное умножение многозначного числа на однозначное. "
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коренева О.П. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № 12
Тема: Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
УМК «Гармония» Математика 4 класс (авт. Н.Б. Истомина) Учитель: О.П. Коренева (МБОУ СОШ с. Большие Санники)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения: урок с применением ТРКМ
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения; Задачи: Обучающие:
познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное. Развивающие:
1.Развивать умения, выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;
2.Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображения, умение концентрировать и переключать внимание.
3.Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Воспитывающие:
1.Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг другу, коммуникативную культуру учащихся;
2.Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.
Ожидаемый результат: к концу урока дети должны усвоить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное, самостоятельно выполнять умножение в «столбик» с объяснением. Прогнозируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики будут знать: - алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. -уметь умножать многозначное число на однозначное. Метапредметные: -уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. -уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать Личностные: -уметь сотрудничать со сверстниками, с учителем.
Оборудование:
- ПК, проектор, интерактивная доска, урок в программе SMAPT Notebook;
- раздаточный материал: приложение №1 приложение № 2; сигнальные карточки , учебник Математика 4класс, часть 1.
Конспект урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Примечания
-
Мотивация к учебной деятельности
(1 мин)
Включение в деловой ритм.
Устное сообщение учителя
Подготовка к работе
Здравствуйте! Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.
Проверьте все принадлежности к уроку. Садитесь.
-
Актуализация знаний (7 мин)
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Учитель читает вопросы.
Выполняют задание, тренирующие устные вычислительные навыки (считают, переворачивают карточки с ответами и составляют фразу).
Оценивают свои результаты, заносят в оценочный лист.
Заполняют таблицу на листе приложение № 2. Самопроверка (сверка с доской)
Как вы думаете, какой девиз возьмём на урок?
Чтобы его узнать посчитаем устно. Я буду показывать вам выражения, а вы выбирайте правильный ответ из чисел и переворачивайте карточку.
67*10=
60*5=
84*100=
(284-197)*0=
4301*1=
(24-20)*5=
(100-90)*45=
-Как вы понимаете смысл этого выражения?
-Какие правила умножения пользовались при вычислении данных выражений?
-Желаю вам справиться со всеми заданиями и преодолеть все трудности, которые возникнут на уроке. Желаю всем удачи!
Оценим первое задание (девиз). У кого получилось верное высказывание, в колонке с номером один ставим +.
Откройте тетради и запишите: дату, классная работа.
Продолжаем наш урок.
Игра «Да, нет»
А*0=0 а*1=1,
-числа при умножении называются слагаемыми;
- при умножении числа на 1000, к числу приписываем 3 нуля;
- я правильно вычислила выражения 32*3=96
Самопроверка (сверка с доской)
Стр. 1
Стр. 2
Стр. 3
Стр.4
-
Постановка учебной задачи (3 мин)
Предлагает выполнить следующее задание.
Анализирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
Выполняют задание на интерактивной доске.
Я могу вычислить 26*3,19*5, пользуясь распределительным свойством умножения)
А я, пользуясь распределительным свойством умножения, могу вычислить любое произведение. Только на это потребуется много времени.
Записывают выражения и вычисляют, применив распределительное свойство умножения. (с комментированием)
Я думаю, что можно в «столбик».
Ответы детей: письменное умножение многозначного числа на однозначное. Цель: научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное в «столбик»
Приступаем к следующему заданию.
Выберите выражения, в которых многозначное число умножается на однозначное.
3085*7 26*3 5*7
324*2 19*7 48712*8
Значение, каких произведений вы можете вычислить самостоятельно? А каких - не можете?
Вычислите значение выражений, применив распределительное свойство умножения.
324*2 3085*7 48712*7
А как вы думаете можно посчитать эти выражения быстрее?
Посмотрите на запись на доске и определите тему урока.
*48712
*
А теперь давайте сформулируем цели урока.
Стр.5
Стр.6
-
Открытие детьми нового знания. (12 мин)
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Просит детей побыть в роли учителя, показать письменный прием вычисления. Анализирует, корректирует
Даёт задание составить алгоритм письменного умножения. Открывает пункты алгоритма на интерактивной доске. Каждому на парту раздают памятку с алгоритмом.
Желающий ученик работает у доски.
Использование сигналов.
На основе прочитанного, дети составляют алгоритм.
Кто объяснит, как умножить многозначное число на однозначное и побудет в роли учителя?
Вы согласны с объяснением?
Давайте сравним свои рассуждения с научным объяснением. (Работа с учебником С.20-21. А теперь давайте вместе составим алгоритм вычисления.
Алгоритм
1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.
2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.
3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.
4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.
5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
6. Записать ответ.
Стр.7
Стр.8
-
Физминутка «Ритмический счет»
(2 мин)
Читает.
Выполняют.
Предлагает детям самим провести ритмический счет.
Движения- хлопки выполняются под счет:
1 - хлопок по правому колену;
2 - по левому;
3 - хлопок по левому плечу;
4 - по правому плечу;
5 - сзади себя;
6 - перед собой;
7 - хлопок над головой;
8 - обеими руками по груди;
9 - обеими руками по бокам.
Например, счет выполняется через три, то на счет «три» дети поднимают большой палец вверх, а затем дальше, не перепутав движения, продолжают ритмический счет. В итоге называются числа кратные трем.
-
Первичное закрепление. (8 мин)
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Дает задание в учебнике с опорой на алгоритм.
Корректирует выполнения задания
Выполняют задания с комментированием.
Один ученик работает у доски.
Самостоятельно решают.
Взаимопроверка, сверка с доской. Оценивание.(приложение1.)
№ 55
№ 56 (2) у доски с объяснением. №
56(1,3)самостоятельно.
Оцените свою работу умения карточками:
+ знаю, умею, понимаю;
- не знаю, не понимаю, не умею;
? иногда затрудняюсь.
Стр. 9
-
Самостоятельная работа в парах.
(8 мин)
Домашнее задание
Организует деятельность по применению новых знаний.
Организует запись домашнего задания.
Продолжаем зарабатывать «+» для итоговой оценки на уроке. Напоминаю- вам будут предложены два примера. Вы в паре выбираете, кто какой пример будет решать. Пример записываете в тетрадь, проговаривая. Ваш сосед контролирует вашу работу. Затем вы меняетесь ролями. Паре засчитывается «+», если оба примера
решены правильно.
*34407 *26508
7 6
Сверка с доской. Заносим результаты свой работы в оценочный лист.
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Стр.10
Стр.11
-
Рефлексия. (3 мин)
Организует рефлексию
Осуществляют самооценку собственной деятельности и, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Кто набрал максимальное количество «+» - 4 ставит «5»
«+» - 3 ставит «4»
«+» -2 ставит «3»
-Кто помнит тему сегодняшнего урока?
- Какие цели ставили?
- Какие ошибки были допущены?
- Что вам помогло преодолеть трудности? (Алгоритм.)
- Над чем ещё стоит поработать?(над таблицей умножения).
Урок окончен. Спасибо за урок. Молодцы.
№1
Оценочный лист
№1
девиз
№2
Да-нет
№3
№56(1,3)
№4
работа в парах
№2
Игра «Да-нет»
1
2
3
4
5
6