Открытый урок познания мира «Охрана воды

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок познания мира

«Охрана воды"

Материал разработала и прислала: Садыкбекова Гулбахар Кантаевна,

учитель начальных классов школа-гимназии №40 им. Алпамыс батыра,

г.Шымкент, Республика Казахстан

ТЕМА: «Охрана воды»

Цель: Дать представление о состоянии мировых запасов воды, методах сохранения и рационального использования водных ресурсов. Развивать речь выразительность, активность на уроке. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить, сберечь природу. Ход урока: Организационный момент: - Всем известно, что у нас Самый дружный в школе класс Мальчики здесь? (здесь) Девочки здесь? (здесь) К уроку готовы? (да) Сообщение темы урока: Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. 1 капелька: В луже, в море, океане, И в водопроводном кране Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. 2 капелька: Ледником в горах зовётся Лентой серебристой вьётся. Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей. 3 капелька: На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Учитель: Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда. Капельки: Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Учитель: Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Тема нашего урока «Охрана воды» Актуализация прежних знаний: Проверим, что вы знаете о воде. Работа по карточкам. 1) Вместо точек вставьте пропущенные слова. Вода в природе может находиться в …. состояниях: …. . , …. . , ……. Вода …. . при нагревании и …. . при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому, что вода - хороший ……. . . Воду можно очистить с помощью ……. . . 2) Нарисуй схему круговорота воды в природе. Проверка. (на слайдах) Формирование новых понятий: Водные ресурсы считаются неисчерпаемыми. Почему? На земле мало пресной воды (схема) Океаны содержат более 97% мировых запасов воды, но эта вода не может использоваться из - за высокой концентрации солей. 2% занимают ледники 0, 6% грунтовые воды 0, 2% реки, озера 0, 001% водяные пары Вывод - пресной воды мало. - Для чего человеку вода? Человек использует пресную воду на свои нужды в большом количестве. После использования вода загрязняется. - Приведите примеры загрязнения воды человеком. В промышленных развитых странах заводы и электростанции потребляют огромное количество воды. К примеру, в США для производства одного автомобиля расходуется приблизительно 38 тыс. литров воды, канадцы тратят 180 тыс. литров, чтобы произвести 1 тонну газетной бумаги. В Британии для выработки электроэнергии потребляется 13 600млн. литров воды в день. Загрязнённая вода попадает в реки, озёра, моря, океаны. Сточные воды заводов, фабрик, шахт содержат вредные и ядовитые вещества. Они наносят огромный вред народному хозяйству так как погибают растения, микроорганизмы, рыбы, птицы, млекопитающие. Используя воду рек и озер , человек не знает границ и поэтому многие реки, озёра и моря стали мелеть и высыхать. Яркий пример этому - Аральское море и озеро Балхаш Казахстана. (сообщения читают дети), слайды Решение экологической задачи В марте 1989 года нефтяной танкер сел на мель у побережья Аляски. В воду вылилось 30 000 тонн нефти. Около 12% от общего объёма сразу после катастрофы собрали с поверхности воды, а 3 % - с берега. Остальная нефть опустилась на дно. В тёплые дни остатки нефти поднимаются на поверхность и продолжают наносить вред природе. Сколько лет будут ощущаться последствия этой катастрофы, если ежегодно в этом месте убирают 50 тонн поднявшейся со дна нефти? Краткая запись на слайде: Вылилось: 30. 000 тонн Собрали: С воды - 12 % С берега - 3 % Ежегодно - 50 тонн Лет - ? Решение: 12 + 3 = 15 % собрали 30 000 : 100 = 300 т - 1 % 15. 300 = 4 500т собрали 30 000 - 4 500= 25 500 осталось 25 500: 50 = 510 лет Ответ : 510 лет будут ощущаться последствия этой катастрофы. - Вы знаете, что одна капля нефти может сделать непригодной для питья кубический метр воды? Физминутка «Сбережём природу» Передача мяча по кругу. Каждый ребёнок говорит, какой вклад он внесет в охрану природы. Весь материал - смотрите документ.



© 2010-2022