- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по изо
Календарно-тематическое планирование по изо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева С.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3-го класса
(1 ч. в неделю, 34 ч. в год. Авторы учебника В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина)
Дата
№
Тема урока
Предметные результаты
УУД
В гостях у красавицы осени - 11 часов
04.09
1 Рисование на тему «Мой прекрасный сад». Нюанс. Цветовой круг. Пейзажи К. Моне Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и прави-лами техники безопасности на уроке. Знакомство с техникой «акварель и тушь пером». Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета П.: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Р.: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л.: Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
11.09
2 Рисование по представлению «Летние травы». Эстамп. И. Шишкин «Травки»
Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия - «эстамп» П.: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Р.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Л.: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
18.09
3 Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование. Г.Нарбут, С.Яровой Иллюстрации к басне И.Крылова «Стрекоза и муравей».
Роль цвета в создании образа героя.
Этапы работы при создании иллюстрации. Психологический настрой на занятия. П.: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Р.: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К.: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Л.: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
25.09
4 Декоративное рисова-ние «Дивный сад на подносах». Схемы росписи жостовских подносов Искусство росписей подноса. Зависимость цветового узора от назначения подноса. Вари-анты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением П.: Поиск и выделение нужной информации. Р.: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. К.: уметь строить монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Л.: эстетическое восприятие окружающего мира, понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.
02.10
5 Художественное конструирование и дизайн. Лепка посуды «Осенние фантазии». Стилизация. Оформление кухонной утвари. Знакомство с многообразием сервизов. Оформительские виды сервизов. Новые понятия - «стилизация». П: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Р: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Л: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.
09.10
6 Рисование с натуры «Осенний букет». Ось симметрии. Рисование листа клена. Форма осенних листьев. Техника работы акварелью. Новые понятия - « ось симметрии», «композиция». П: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами. Р: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Л: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека
16.10
7 Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство. Штрих.. Пейзажи Ван Гога, З.Серебряковой. Рисование на ПК. Знакомство со стилем «оп-арт» Просмотр произведений искусства в стиле «оп-арт». Новые понятия - «штрих». П: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Р: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Л: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач
23.10
8 Рисование по представлению «Портрет красавицы осени». Колорит. Динамичность. Картины Ф. Малявина Знакомство с произведениями, где присутствует динамич-ность, использование диагональных линий. Палитра. П: формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р: умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. К: умение формулировать собственное мнение и позицию. Л:овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач
06.11
9 Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Воздушная перспектива. Линия горизонта. Пейзаж. Пейзажи В.Серова, И.Левитана Пояснение темы урока. Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объёмного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля. Новые понятия - «пейзаж», «Воздушная перспектива». «линия горизонта». П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Р: умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке, умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений; формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Л: Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё
13.11
10 Рисование с натуры «Машины на службе человека». Последовательность рисования на основе параллелепипеда и цилиндра. Назначение транспортных средств. Варианты современной техники. Линейная перспектива, цилиндр, параллелепипед. П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: формирование ценностные отношения к улицам своего города; самостоятельность в поиске решения поставленных изобразительных задач
20.11
11 Рисование на тему «Труд людей осенью». Эскиз, этюд, рисунок, набросок. Наброски В.Серова, А.Пластова Роль труда людей в жизни человека. Оценка картин с точки статичности и динамичности. Новые по-нятия - «эскизы», «этюды», «рисунки», «наброски». П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
В мире сказок - 7 часов
27.11
12
Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем животных. Статика. Динамика. Рисунки животных М.Кукунова Образцы животных. Художественные материалы для выполнения рисунка. Новые понятия - «динамика». П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Поиск и выделение нужной информации. Р: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Прогнозирование результата. К: высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива.
04.12
13
Лепка животных. Пласти-ческий способ лепки. Сульп-туры В.Ватагина, Д.Торлова
11.12
14
Иллюстрирование. Животные на страницах книг. Динамика в рисунке Иллюстрации В. Серова к басням Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей; анализировать иллюстрации. Р: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг
18.12
15
Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». Терем Деда Мороза в Великом Устюге. Конструктивный рисунок. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. П: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации. Р: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок
25.12
16
Декоративное рисование «Сказочные кони». Городецкая роспись. А.Коновалов «Панно. Городец». Рисование на ПК. Пояснение темы урока. Особенности городецких мастеров. Роль художника в оформлении панно. Особая яркость, насыщенность городецкого узора. П: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Р: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.. Л: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству
15.01
17
Иллюстрирование «По дорогам сказки». Перспектива. Рисунки В.Алфеевского, О.Васильева, Э.Булатова к сказкам. Знакомство с работой художника-оформителя детских книжек. Рассматривание иллюстраций к книгам, их обсуждение. П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Л: Формирование познавательного мотива.
22.01
18
Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение. Маскарад. Карнавал. Эскиз карнавального костюма. Знакомство с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручивание, вырезание, сгибание и другими; работать в технике бумажной пластики П: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Р: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников. Л: овладение различными приёмами работы с бумагой
Красота в умелых руках - 9 часов
29.01
19
«Дорогая моя столица». Картины с видами Москвы А.Васнецова, Алексеева. Рисование на тему «Зимний Череповец» Пояснение темы урока. Понятие о столицы нашей родине. Художественные атрибуты современной жизни города.
П: формирование умения устанавливать аналогии. Р: формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Л: формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
05.02
20
Рисование на тему «Звери и птицы в городе». Линейно-конструктивное построение. Иллюстрации Е.Чарушина Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению. П: структурирование знаний. Р: осознание оценки качества и уровня усвоения материала К: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.
12.02
21
Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной». Проект
«Град на острове стоит» Использование ПК в работе над проектом
Разнообразие крупномас-штабных построек. Первый дом-терем М.Васнецова. Художественное оформление населённых пунктов. Разнообразие декоративных деталей оформления. П: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Р: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к труду народных мастеров; развитие способности моделировать новые образы
19.02
22
Иллюстрирование. Декора-ция. Декоратор. Эскиз декорации к опере Н.Рим-ского-Корсакова «Снегуроч-ка». Декорации Н.Рериха. Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. Новые понятия - «декорация», «объёмно-пространствен-ная композиция». П: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Р: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. К: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Л: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач
26.02
23
Рисование на тему «Вели-кие полководцы России». Линейно-конструктивный рисунок лошади. Пояснение темы урока. Великие полководцы России. П: поиск и выделение нужной информации. Р: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. К: формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.. Л: формирование адекватной и позитивной самооценки.
05.03
24
Декоративное рисование. Набивные Павло-Посадские шали. Эскиз росписи салфетки в стиле павловской шали. Рисование на ПК. Искусство росписей тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разно-видности платков. Вариан-ты композиционного реше-ния росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением П: ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Р: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. К: уметь рассуждать и находить ответы на вопросы. Л: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства.
12.03
25
Рисование по памяти «Самая любимая». Женские портреты в изображении художников. Создание телесного колорита. Портрет мамы. Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретиста-ми и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесно-го колорита. Повторение понятия «композиция». П: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником при выполнении задания. Р: определяет последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать об особенностях произведений изобразительного искусства. Л: овладение приемами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
19.03
26
Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме - открытка. Техника создания и оформления открытки. Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки. Новые понятия - «лаконизм», «избирательность». П: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Р: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения работы К: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Л: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач.
02.04
27
Иллюстрирование «Забота человека о животных». Холодные и тёплые тона. Иллюстрация произведению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы». И.Левитан, С.Герасимов, Е. Чарушин Принципы создания картин на бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. П: поиск и выделение нужной информации. Р: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности Л: обладание способностью творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.
«Пусть всегда будет солнце» - 7 часов
09.04
28
Рисование на тему «Полет на другую планету». Техника рисования восковыми мелками. Картины Ван Гога. Рисование на ПК. Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. Повторение понятия «уличный дизайн» и «парковая скульптура». П: формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, Р: предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. К: учёт разных мнений и умение обосновывать своё мнение Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
16.04
29
Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». Эскиз. Декорирование. Картины К.Маковского Разновидности головного убора. Варианты композиционного решения украшения. Создание эскиза с конкретным предназначением П: формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: формирование умения контролировать действия партнёра. Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
23.04
30
Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина. Цветовая гамма. Рисунки В. Конашевича. Знакомство с музеем-усадьбой Абрамцево. Анализ иллюстраций к сказкам А.Пушкина. П: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению (сказке). Р: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Л: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев.
30.04
31
Рисование на тему «Праздничный салют». Граттаж. В.Штраних «Салют Победы» Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. П: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник. Р: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения бабочки. К: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников Л: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.
07.05
32
Контрольная работа за год
14.05
33
Рисование на тему «Красота моря». Марина (картина на морскую тему). Море в картинах И.Айвазовского, Д.Тёрнера Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи -настроение человека. П: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Р: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. К: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Л: обладание способностью творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.
21.05
34
Рисование с натуры или по памяти «Родная природа. Облака». Изображение облаков с помощью разных приемов. Картины А.Куинджи Ф. Васильева Пояснение темы урока. Облака в пейзажах художников. Приемы изображения облаков. П: осуществлять анализ художественных произведений; жанровые признаки. Р: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника Л: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства.