- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное чтение «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (2 класс)
Внеклассное чтение «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русакова Л.И. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное чтение (2 класс по системе «ШКОЛА 2100»)
На тему: «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Разработала урок: Русакова Любоьь Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Федоровка Федоровского района Республики Башкортостан
Цели: Провести анализ содержания романа-сказки; провести беседу об авторе и его книгах, о сюжетных линиях сказки, о жанре; провести викторину; разгадать кроссворд; инсценировать отрывок из сказки; развивать навыки выразительного чтения, речь, память, внимание, интерес к чтению. Подготовительная работа: Дети две недели читали роман-сказку Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рисовали иллюстрации к сказке, готовились инсценировать отрывок из сказки «Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи». Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, портрет, детские рисунки к сказке «Коротышки из Цветочного города», карта Цветочного города.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы обобщим знания по сказке «Приключения Незнайки и его друзей». Будьте внимательны и активны. В конце урока самым активным - медали «Лучший знаток сказки «Приключения Незнайки и его друзей»».
III. Разгадывание кроссворда.
Н
е
3
н
а
и
к
а
А
в
О
с
ь
к
а
Г
У
с
л
я
Т
О
Р
о
п
ы
ж
к
а
Ц
в
е
т
и
к
1. Главный герой романа - сказки про коротышек. (Незнайка)
2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У ... под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. (Авоська)
3. Замечательный музыкант Цветочного города. Который умел играть на разных инструментах.(Гусля)
4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился. (Торопыжка)
5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним? (Цветик)
IV. Беседа об авторе и его книге, - Прочитайте фамилию автора в выделенных клетках кроссворда. (Носов) Как его зовут? ( Николай Николаевич) - Рассмотрите, какие книги есть на нашей выставке. Какие рассказы Носова вы читали? О чем они? (Ответы детей) Лев Кассиль так отозвался о творчестве Н. Носова: «Носов пишет заразительной веселостью». Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком ...» - Читая произведения автора, мы узнаем о нем самом. Что вы узнали о Н. Носове? Каким он был человеком? Дети: Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в Киеве в семье актера. После окончания школы учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем он не думал. Учитель: Посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком? Дети: Николай Николаевич Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым, и даже неуверенным себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Н.Н. Носов написал: «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет политехнического института, потом передумал и поступил в художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем. - Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать? Дети: Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок и вот Носов начал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.
V. Физминутка. Под мелодию «В траве сидел кузнечик» дети выполняют танцевальные движения.
VI. Анализ содержание романа-сказки.
- А внимательно ли вы читали сказку, мы сейчас узнаем?
1. Создание карты Цветочного города.
- Где жили коротышки? (Ученик рисует на доске и рассказывает, как выглядел Цветочный город)
- Кто там жил? Почему их так называли?
2.«Посещение картинной галереи»,(По рисункам учеников). - В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей - коротышей. - Прочитайте о них и покажите их портреты (чтение отрывков о Гусле, Знайке, Тюбике и т.д.). - После какой истории Незнайка прославился? (Когда майский жук ударил его по голове, а он сказал, что это его ударил оторвавшийся кусок солнца.) - Каким вы себе представляете Незнайку? (Чтение отрывков о Незнайке)
VII. О сюжетных линиях сказки. - Произведение называется «Приключение Незнайки и его друзей». Какие приключения вы считаете главными? ( Одно из центральных - путешествие на воздушном шаре) - С чего всё началось? Как дальше развивались события? Чем всё закончилось? - Что необычного увидели малыши в Зеленом городе? ( Чистота на улице, половики на тротуарах, стены домов (снаружи) в коврах, водопровод из тростника, мост изо льна.) - Почему в нем жили одни малышки? А где жили мальчики? ( В Змеевке.) -Почему? - Удалось ли всем подружится? Как? - Кому из героев сказки относится пословица «Мало хотеть, Надо уметь»? (К Незнайке.) - В какой главе говорится о том, как изменился Незнайка? Как вы думаете, что стало причиной этого? (Выборочное чтение). - Почему Незнайка нравится детям? - Закончилась книга? А закончились ли все приключения Незнайки? ( Нет. Есть ещё две сказки про Незнайку: «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
VIII. Физминутка. Дети выполняют упражнения для глаз (следят за полетом бабочки).
IX. О жанре. - Когда вы читали сказку, многие обратили внимание на слова роман-сказка. Что такое сказка, вы знаете. А что такое роман? Попробуем определить сами. Чем отличается эта сказка от сказки «Царь- девица»? ( Большим объемом, много героев, описывается большой промежуток времени, очень много событии).
X. Инсценировка отрывка из сказки.
«Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи».
XI. Викторина « Кто самый внимательный читатель? » 1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городе? (Несколько бочек) 2. Кому принадлежат слова: «Не мешайте мне врать?». (Незнайке) 3. Что важнее было для малышек в портрете «Красота или сходство»? (Красота).
4. Спойте песню цветика?
XII. Итоги урока.
- Вам понравилась сказка? Посоветуйте другим ребятам прочитать эту сказку одним предложением (Я советую ... , потому что ... ).
Награждение победителей медалью: «Лучший знаток в сказке «Приключения Незнайки и его друзей»»
XIII. Домашнее задание.
- Узнайте, что такое мифы и легенды. Прочитайте их.
Подготовьте пересказ.
Спасибо за урок!