• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Внеклассное чтение «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (2 класс)

Внеклассное чтение «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное чтение (2 класс по системе «ШКОЛА 2100»)

На тему: «Коротышки - сказочные человечки из Цветочного города» по книге Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Разработала урок: Русакова Любоьь Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Федоровка Федоровского района Республики Башкортостан
Цели: Провести анализ содержания романа-сказки; провести беседу об авторе и его книгах, о сюжетных линиях сказки, о жанре; провести викторину; разгадать кроссворд; инсценировать отрывок из сказки; развивать навыки выразительного чтения, речь, память, внимание, интерес к чтению. Подготовительная работа: Дети две недели читали роман-сказку Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рисовали иллюстрации к сказке, готовились инсценировать отрывок из сказки «Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи». Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, портрет, детские рисунки к сказке «Коротышки из Цветочного города», карта Цветочного города.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока. Сегодня мы обобщим знания по сказке «Приключения Незнайки и его друзей». Будьте внимательны и активны. В конце урока самым активным - медали «Лучший знаток сказки «Приключения Незнайки и его друзей»».

III. Разгадывание кроссворда.

Н

е

3

н

а

и

к

а

А

в

О

с

ь

к

а

Г

У

с

л

я

Т

О

Р

о

п

ы

ж

к

а

Ц

в

е

т

и

к

1. Главный герой романа - сказки про коротышек. (Незнайка)

2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:

У ... под подушкой

Лежит сладкая ватрушка. (Авоська)

3. Замечательный музыкант Цветочного города. Который умел играть на разных инструментах.(Гусля)

4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился. (Торопыжка)

5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним? (Цветик)

IV. Беседа об авторе и его книге, - Прочитайте фамилию автора в выделенных клетках кроссворда. (Носов) Как его зовут? ( Николай Николаевич) - Рассмотрите, какие книги есть на нашей выставке. Какие рассказы Носова вы читали? О чем они? (Ответы детей) Лев Кассиль так отозвался о творчестве Н. Носова: «Носов пишет заразительной веселостью». Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком ...» - Читая произведения автора, мы узнаем о нем самом. Что вы узнали о Н. Носове? Каким он был человеком? Дети: Николай Николаевич Носов родился в 1908 г. в Киеве в семье актера. После окончания школы учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем он не думал. Учитель: Посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком? Дети: Николай Николаевич Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым, и даже неуверенным себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Н.Н. Носов написал: «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет политехнического института, потом передумал и поступил в художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем. - Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать? Дети: Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок и вот Носов начал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

V. Физминутка. Под мелодию «В траве сидел кузнечик» дети выполняют танцевальные движения.

VI. Анализ содержание романа-сказки.

- А внимательно ли вы читали сказку, мы сейчас узнаем?

1. Создание карты Цветочного города.

- Где жили коротышки? (Ученик рисует на доске и рассказывает, как выглядел Цветочный город)

- Кто там жил? Почему их так называли?

2.«Посещение картинной галереи»,(По рисункам учеников). - В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей - коротышей. - Прочитайте о них и покажите их портреты (чтение отрывков о Гусле, Знайке, Тюбике и т.д.). - После какой истории Незнайка прославился? (Когда майский жук ударил его по голове, а он сказал, что это его ударил оторвавшийся кусок солнца.) - Каким вы себе представляете Незнайку? (Чтение отрывков о Незнайке)

VII. О сюжетных линиях сказки. - Произведение называется «Приключение Незнайки и его друзей». Какие приключения вы считаете главными? ( Одно из центральных - путешествие на воздушном шаре) - С чего всё началось? Как дальше развивались события? Чем всё закончилось? - Что необычного увидели малыши в Зеленом городе? ( Чистота на улице, половики на тротуарах, стены домов (снаружи) в коврах, водопровод из тростника, мост изо льна.) - Почему в нем жили одни малышки? А где жили мальчики? ( В Змеевке.) -Почему? - Удалось ли всем подружится? Как? - Кому из героев сказки относится пословица «Мало хотеть, Надо уметь»? (К Незнайке.) - В какой главе говорится о том, как изменился Незнайка? Как вы думаете, что стало причиной этого? (Выборочное чтение). - Почему Незнайка нравится детям? - Закончилась книга? А закончились ли все приключения Незнайки? ( Нет. Есть ещё две сказки про Незнайку: «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

VIII. Физминутка. Дети выполняют упражнения для глаз (следят за полетом бабочки).

IX. О жанре. - Когда вы читали сказку, многие обратили внимание на слова роман-сказка. Что такое сказка, вы знаете. А что такое роман? Попробуем определить сами. Чем отличается эта сказка от сказки «Царь- девица»? ( Большим объемом, много героев, описывается большой промежуток времени, очень много событии).

X. Инсценировка отрывка из сказки.

«Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи».

XI. Викторина « Кто самый внимательный читатель? » 1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городе? (Несколько бочек) 2. Кому принадлежат слова: «Не мешайте мне врать?». (Незнайке) 3. Что важнее было для малышек в портрете «Красота или сходство»? (Красота).

4. Спойте песню цветика?

XII. Итоги урока.

- Вам понравилась сказка? Посоветуйте другим ребятам прочитать эту сказку одним предложением (Я советую ... , потому что ... ).

Награждение победителей медалью: «Лучший знаток в сказке «Приключения Незнайки и его друзей»»

XIII. Домашнее задание.

- Узнайте, что такое мифы и легенды. Прочитайте их.

Подготовьте пересказ.

Спасибо за урок!

© 2010-2022