- Преподавателю
- Начальные классы
- Коллективно-творческая работа на тему: Спартакиада народных игр
Коллективно-творческая работа на тему: Спартакиада народных игр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крючкова А.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коллективно-творческая работа
1.Воспитательные задачи:
-
Воспитывать интерес к обычаям русской народной культуры;
-
Воспитывать чувства ответственности в совместной деятельности;
-
Воспитывать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
2. Коллективное планирование: Проводится сбор-старт.
- Форма проведения КТД: игровое занятие
- Место и время проведения КТД: ГБПОУ РО «ШПК»
- Количество участников и руководителей: 25 участников
- Ответственные за различные этапы проведения:
-
ответственные за декорации
-
ответственные за спортивный инвентарь
-
ответственные за музыку
-
артисты
На сборах участников решались такие вопросы, как:
-какие игры будут взяты на спартакиаду?
-где искать игры для спартакиады?
-кто будет ведущим спартакиады?
3. Коллективная подготовка:
-
Артист (скомороха) учил текст, стихи и содержание игр;
-
Музыканты с учителем музыки подбирали музыку:
- русская народная песня « Светит месяц»
-Песня «Русская душа»
- Муз. Рихтера «Праздник в детском саду»
-Муз. Н.Суховой «Музыкальная палитра»
-
Спортивные организаторы разучивали игры, конкурсы и готовил спортивный инвентарь;
4. Проведение коллективно-творческой деятельности
Праздник на тему: «Спартакиада народных игр»
Ход праздника:
Скоморох:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я - веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
Песня «Русская душа».
(Муз. Е.Кошелевой)
Скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод»
(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры - выбирается новый ведущий.
Скоморох:
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Скоморох:
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 - 2004)
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я - Мишка, всех «ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Скоморох:
Много игр на празднике нашем -
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай -
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Игра «Мед и Сахар».
Дети садятся на пол по два человека друг против друга - с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать - соревнуются, на чьей стороне больше силы.
Скоморох:
А сейчас, ребята, не зевайте -
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа - там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, - выбывает из игры.
Скоморох:
Поиграли, - отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Расписная ложка».
(Муз.Н.Суховой)
(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)
Скоморох:
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
Игра «Карусель».
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга - ребенок с бубном.
1-я часть - дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть - дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
Скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий - «заря» - ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Скоморох:
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Игра «Перетягивание каната»
Скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет - поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
5. Коллективное подведение итогов коллективно-творческой деятельности: На общем собрании задаются вопросы: -что удалось? -что не удалось? -что было интереснее всего? Форма: свободный микрофон 6.Ближайшие последствия: КТД вызвало энтузиазм, способствовало сплочению коллектива, развитию чувства ответственности за совместное дело.