- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли»
Урок-путешествие по математике на тему: Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тамплон Т.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор: Тамплон Татьяна Николаевна
План - конспект урока по математике, 3 класс, МБОУ СОШ 2
Урок -Путешествие. День рождения.
Тема: Арифметические действия над числами. Мотивация к изучению темы «Доли».
Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с понятием «доля числа».
2. Использовать набор задач третьего «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов третьего модуля.
3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «Математика».
4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины через отношение заданных величин.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, - это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н
П М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. Организация диалога «ученик - ученики». На доске числа: 48 , 36, 24, 60, 12, 15, 72 - Что можно сделать с этими числами? - Придумайте задание для одноклассников и оцените ответ. (Можно попарно сравнить числа, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел; выбрав любое число, назвать его разрядный состав и составить 4 равенства на сложение и вычитание, увеличить (уменьшить) числа в несколько раз. Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
II. Формулирование темы и целей урока. - Наш учебник - необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Наше следующее путешествие называется «День рождения». А разве на дне рождения нужна математика? - Прочитайте вступительный текст. - Как вы думаете, чему мы будем учиться в следующем разделе математики? 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
III. Создание проблемной ситуации. 2 4 5 2 Фронтальная работа. - Давайте познакомимся со всеми задачами разворота. Прочитайте все предлагаемые задачи. - Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи? Задача № 1, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Как взаимосвязаны эти величины? - Какая величина в похожих задачах помогала нам ответить на вопрос задачи? - Можно ли в этой задаче найти норму (долю) какао для приготовления 1 литра шоколадного коктейля? (Нет). - А можно ли определить количество шоколадного коктейля, которое можно приготовить из одной пачки какао? (Да). - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (6 : 2 = 3(л.) - из одной пачки какао; 3 ∙ 3 = 9 (л.) - из 3-х пачек какао;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 2, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Как взаимосвязаны эти величины? - Какие данные возьмём из первой задачи? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу по плану. (Один из вариантов решения: 1). 2 ∙ 15 = 30 (л.)- нужно для 15 гостей; 2). 30 : 3 = 10 (п.) - понадобится какао;)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 3, с. 74. - Прочитайте задачу. - Какие числовые данные вы нашли? - Какая величина вызвала затруднение? - Как вы думаете, чему надо научиться? - Прочитайте текст на странице 75. Какие герои будут предлагать нам свои задания? Где вы с ними встречались? 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
ТОУУ
5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
ТОУУ
3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
IV. Выбираем задания и тренируемся. 5 2 3 3 - Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома? Задания № 7, 9, 10. Задание № 9. Комментарий: Ясно, что если из начального числа вычесть число, у которого обе цифры равны между собой и равны числу единиц начального числа, то получится 20. А при вычитании числа, указанного в условии, нужно вычесть ещё 2 (ведь число единиц у него на 2 больше числа десятков). В итоге получится 18. Если полученную разность разделить на 9, то получится 2. (Например, 31 и 13; 31 - 13 = 18; 18 : 9 = 2) Ответ: 2. 5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
V. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие задачи решали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? - Чем будем заниматься в новом разделе? 2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Возможное
домашнее задание. Возможное домашнее задание можно предложить из дидактического материала. Задание № 1, с. 90, задачи № 6, 7, 8 с, 16 - на выбор.