Урок по математике с кадетской составляющей на тему Единицы времени-минута. (3 класс, программа Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Единица времени - минута (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.


Кадетская составляющая 1. Организационный момент. Рапорт

2. Устный счёт

а

т

и

р

я

е

л

20

7

3

4

2

5

33

1/3 от 60

1/5 от 20

1/7 от 49

1 / 13 от 39

1 /2 от 66

1 / 3 от 99

1 / 10 от 50

1 / 8 от 32

1/ 4 от 12

1/ 16 от 32

Артиллерия

- Что такое артиллерия? (род войск, основным вооружением которого являются артиллерийские орудия - огнестрельное оружие относительно крупного калибра: пушки, гаубицы, миномёты ,мортиры, а также сама техника)

- Где можем узнать точное лексическое значение слова ? (в толковом словаре)

- Как связан сегодняшний день с артиллерией?

19 ноября - день ракетных войск и артиллерии в России. Ракетные войска и артиллерия - это род Сухопутных войск Вооруженных сил Российской Федерации.

- Почему установлен памятный день Вооружённых Сил - День ракетных войск и артиллерии? ( артиллерия внесла свой весомый вклад в победу)

- Русская артиллерия показала свою силу и проявила лучшие боевые качества в боях под Полтавой, в Бородинском сражении и при взятии Измаила. Артиллерия с честью выдержала проверку боем и на фронтах русско-японской и Первой мировой войны.

В каждое сражение, в котором участвовала русская армия, именно артиллерия вносила собственный решающий вклад, способствующий достижению общей победы. А в годы Великой Отечественной войны артиллерия была даже названа «богом войны» за огромное влияние на события, развивающиеся на полях сражений. Так под Сталинградом в 1942 году 19 ноября артиллерией был нанесен мощнейший огневой удар по врагу, повлекший за собой нарушение всей его системы обороны и тяжелые потери. Это позволило советским войскам открыть контрнаступление, в результате которого враг был окружен и полностью разгромлен.

Именно это историческое событие послужило базой для учреждения такого ежегодного праздника, как День артиллерии.

А вот 2 февраля является одним из Дней воинской славы России - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году. Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. - переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 - самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 - составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 - в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 - слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 - читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; 5 - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II. Сообщение нового (узнаём…).




Физминутка «Катюша»


Цель работы: - актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой).

- Снаряд артиллерийской машины пролетает от 9 до 40 км. О какой величине идёт речь? ( длина) - Установка «Град» в боевом положении весит около 13т. О какой величине идёт речь? (масса) - Задание №1 ( с. 88) - Найдите « лишнее» слово ( час) - Единицы измерения каких величин здесь названы? ( длина, время) - Какие ещё величины вам известны? Какие ещё единицы измерения этих величин известны? - Сформулируйте тему урока. 2. Задание № 2. - Определите время на часах. - Поработайте в парах. На своих моделях часов установите время. Пусть ваш сосед по парте определит время. - В чём возникла сложность? - Какой вопрос встал перед вами? ( что показывает каждое деление на циферблате часов?) - Уточните тему урока. - Какие деления есть ещё на циферблате часов? 4. Задание № 3. - Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы. - Как бы вы ответили на вопрос урока? - Проверьте свои ответы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - Почему на циферблате часов 60 мелких делений? - Какую часть часа составляет 1 минута? - Как на часах определить, сколько сейчас минут? - Я показываю на циферблате минуты. А вы в карточке зачёркиваете соответствующее число. 55 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 к м о а т л н ю д ш а - Какое слово осталось на листочках ? «Катюша» - Кто такая Катюша? (Это ласковая форма имени Катя). М.Исаковский написал песню о девушке, которая ждала бойца с войны.

Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ»

III. Первичное закрепление (применяем…).

Задания № 4, 6, 7.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Почему важно беречь время?

V. Итог урока.

Домашнее задание




© 2010-2022