Методическая разработка конспект урока по предмету «Русский язык» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка. 3 класс.

Учитель: Абдулова Розалия Анисовна

Тема урока «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Аннотация урока.

В учебнике для 3 класса (УМК «Программа Л.В.Занкова»,автор АВ.Полякова, 2 часть) Данный урок является уроком совершенствования знаний в данном разделе «Склонение имён существительных». Дети знакомы с понятиями «падеж, склонение, три типа склонении». На уроке идёт закрепление, систематизация, обобщение знаний .

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

А) регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, в группах (четвёрках)

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология.

Оборудование: задание на электронной доске, разноуровневые задания

Ожидаемый результат: повторение, закрепление, систематизация знаний учащихся по теме «Склонение существительных. Правописание безударных окончаний существительных »

Цели урока:

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений.

2. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.

3. Обеспечить комфортные условия для выражения своей точки зрения, мыслей, для развития интеллектуальной культуры учащихся.

4. развития навыков орфографической зоркости (все изученные орфограммы), развития умения строить учебную деятельность и объективно оценивать свою деятельность;
Оборудование: компьютер, видеопроектор, карточки для работы в парах, Мэнэдж Мэт на партах



Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

- Улыбнитесь друг другу. Мы добры и приветливы. Я желаю вам с хорошим настроением провести этот урок.

2. Мотивация учащихся к учебной деятельности. Постановка проблемы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Как загадочно! Наша тема по русскому языку будет перекликаться с космической темой. Почему? ( 80-летие Гагарина). Тему урока вы назовёте сами, когда поработаете в группах.(Раунд Тэйбл - учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе). Задание:

Записать всё, что связано с понятием «существительное».
3. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Ø Какая часть речи называется именем существительным?
Ø Что называют склонением?
Ø Какие существительные относится к 1 склонению?
Ø Какие существительные относится ко 2 склонению?
Ø Какие существительные относится к 3 склонению?

- Мы отправляемся в путешествие за сокровищами знаний. Знания и дружба - это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад.

4. Словарная работа.

-Один астроном написал такие слова: «Звёздное небо - Великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса».
- Почему астроном назвал звёздное небо Великой книгой Природы? Какие сокровища он имел в виду?
- Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь мы на уроке русского языка, поэтому каждая звезда - это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать опасные места.
К * рабль, к * питан, в * сток, зап * д, гор * зонт, с * кровища, сев * р.

-Что объединяет эти слова?

5. Обобщение и систематизация полученных знаний.

- Составьте распространенное предложение с использованием словарных слов. Запишем его. Найдем главные и второстепенные члены предложения. (Рэлли Робин- два участника обмениваются короткими ответами)

Полярная, указывает, звезда, север, на

6. Этап совершенствования ЗУН по теме и изученным орфограммам.
1)- Отыскать сокровища будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных, какие бывают окончания у существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.

- Прочитайте текст.

Ты умеешь читать небесную книгу? Слова в книг* составляются из букв, а звезды в неб* образуют созвездия. Моряки по звездной книг* умело находят дорогу в необъятном мор* .
- Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?

(Пираты спрятали окончания у существительных.)

- Как мы должны поступить в таких случаях?

2)Чтобы правильно вставить окончание необходимо, вспомнить алгоритм «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного». Для этого надо:
· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.

Проводится комментированное письмо. После записи каждого предложения проводится проверка.

3)- Я предупреждала, что знания и дружба нам помогут преодолеть все трудности. Напишем пословицы и вставим окончания у имён существительных. Только думайте, прежде чем вставить букву.

Своя земля и в горст… мила.
Хочешь добраться до цел… - плыви вместе со всеми.
Разыграется волна в океан…, разыграется она и в залив… ..
По волн… и море знать.



4)- Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма. (Тэйк оф -Тач даун-----встать-сесть)по вариантам-1.в.-окончание --е, 2 в. - окончание --и
Без печал*,
на ладон*,
к медал*,
о крокодил*,
в бочк*,
к черепах*,
у дорог*,
в травинк*,
к лестниц*,
по местност*,
к побед*
от опасност*,
на океан*.
7.Физкультминутка.
- Отдохнули здорово! Весёлые песни помогают и в отдыхе



8. Контроль и самоконтроль. Разноуровневая работа.

- Сейчас предстоит работа разной сложности. 1 уровень (партнёр №3- самое лёгкое задание), 2 уровень (партнёры №2,4- средней сложности), 3 уровень (партнёры №1-усложнённое задание)
Задание 1.
Вставить букву:
1-й уровень: в почерк.., от площадк.., от площад.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у болтушк.., на артист.., о юбк.., к водоросл.., от вишн.., около модел.., на баранк.., на кист.., без задач…

Задание 1.
Вставить букву:
2-й уровень: без корыст.., в ладон.., у боярын.., к горниц.., о шал.., о нелепост.., на исповед.., к латын.., без верф.., к жимолост.., на афиш.., для картеч.., к брош.., на брошк..., к осен…

Задание 1.
Вставить букву:
3-й уровень: от берёзк.. к берёзк.., от ел.. к ел.., от ветк.. к ветк.., к сирен.. и к яблон.., на фасол.. и на капуст.., с площад.. к площадк.., ни в радост.. ни в печал.., в клетк.. без крыш…

9. Этап проверки знаний и умений использования алгоритма.

Тестовые задания с выбором ответа.

1. К 1 склонению относятся слова:
А) м.р., ср.р., с окончаниями о, е, нулевым
Б) ж.р., с нулевым окончанием и ь на конце
В) ж.р., м.р. с окончаниями а, я

2. От дорог… Какой выбор?
А) 1 скл., Д.п., окончание И
Б) 1 скл., Р.п. окончание И
В) 3 скл., Р.п. окончание Е

3. Метро. Слово какого склонения?
А) несклоняемое
Б) 1 скл.
В) 2 скл.

4. К сирен…Какой выбор?
А) 3 скл., Р.п., окончание И
Б) 2 скл., Д.п., окончание И
В) 3 скл., Д.п., окончание И

5. В каком падеже стоит имя существительное, выступающее в роли подлежащего?
А) В.п.
Б) И.п.
В) Р.п.

6. Окончание И пишется в ….
А) 1 скл., Д.п.
Б) 2 скл., Р.п.
В) 1 скл., Р.п.



10. Итог урока. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие трудности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.

- А закрепили мы сегодня знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.
- Теперь мы можем с вами утверждать, что:
Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.

(Тим Чир- кричалка, девиз)-выражение благодарности членам команды за работу
11. Информация о домашнем задании.

-с.112 упр.509 по вариантам, выполнить задания к четверостишиям





А.

Своя земля и в горст… мила.
Хочешь добраться до цел… - плыви вместе со всеми.


Б.

Разыграется волна в океан…, разыграется она и в залив… ..
По волн… и море знать.


А.

Своя земля и в горст… мила.
Хочешь добраться до цел… - плыви вместе со всеми.


Б.

Разыграется волна в океан…, разыграется она и в залив… ..
По волн… и море знать.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Алгоритм

· определить склонение у существительного;
· определить падеж;
· вспомнить нужное окончание.


Итог урока:

Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.


Итог урока:

Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.


Итог урока:

Я ЗНАЮ:
как справиться с правильным написанием безударных падежных окончаний имен существительных;
Я МОГУ:
рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я СУМЕЮ:
сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:
осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.


© 2010-2022