Внеклассное мероприятие для начальной школы «Ежели Вы вежливы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ

внеклассное мероприятие в начальных классах

Автор: Лагода Светлана Александровна, учитель МБОУ СОШ № 42 г. Ульяновска

Цель:

  • Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

  • Работать над выработкой положительных черт характера.

  • Накопление знаний о нормах этического поведения.

Ход

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Звучит песня В.Шаинского «От улыбки».

Мы начали занятие с этой песни, так как она помогает поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение к другому, внимание.

-Каким становится от этого настроение?

-А когда не звучит эта песня, помним ли мы, что к другому всегда нужно относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

-Каким мы называем человека, который никогда об этом не забывает и потому всякому с ним легко и приятно?

-Верно, вежливым, воспитанным.

-Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важных качеств воспитанного человека.

2. Работа со словарями. Работа в группах. (слайд 2)

-Ребята, на партах лежат словари: толковые словари Ожегова и Даля, словарь синонимов, этимологический словарь. Вы должны найти в них пояснение слову « вежливый», вежливость

( До ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям)

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

3. Игра «Вежливо- невежливо». (слайд 3)

-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Если вежливо-хлопните в ладоши, если нет-не хлопайте.

-Не уступить место в транспорте-

-Поздороваться при встрече-

-Толкнуть, не извиниться-

-Помочь подняться, поднять упавшую вещь-

-Не встать, обращаясь к учителю-

- Не заметить недовольство мамы-

-«Перебивать» говорящего-

-Уступить место старшему в транспорте-

-В столовой кушать, не разговаривая-

4. Оцени поступки. (слайд 4)

-А теперь посложнее задание- поступки. С позиций вежливого человека определите правильность поведения школьников в различных ситуациях.

Ситуация 1.

Никита, выскочив из дома, стремглав помчался к троллейбусу. На бегу он случайно портфелем задел маленькую девочку, наткнулся на старушку, протискиваясь вперёд во время посадки, зацепил чью- то пуговицу и она оторвалась.

Ситуация 2.

Шли по улице две девочки, а навстречу им шла группа людей, среди которых были люди разных национальностей. «Ой, смотри, какой чёрный!»- сказала одна из них, указывая пальцем на негра.

Ситуация 3.

Ребята небольшой группой шли вместе после школы и, остановившись на перекрёстке посредине тротуара, стали прощаться.

Ситуация 4.

-Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.

Ситуация 5.

Когда Дима шёл в школу, обогнавшая его Лена показала ему язык, Володя в дверях шутливо щелкнул его по затылку. Полина в классе передразнила его походку.

Обсуждение ситуаций. Как влияют поступки ребят на настроение окружающих? Нужны ли нам правила вежливости?

5.Игра "Не ошибись, пожалуйста" (слайд 5)

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его " Пожалуйста ".

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.


Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

6.Игра «Волшебные слова». (слайд 6)
Всем известно, что вежливый человек знает «волшебные слова» А вы? Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.



  1. Теперь послушайте шутливую мексиканскую сказку «Вежливый кролик». (слайд 7)


Внеклассное мероприятие для начальной школы «Ежели Вы вежливы»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

-Понравилась вам сказка?

-Чему она учит нас?

А вас когда - нибудь выручала вежливость?

8.Игра «Собери правила» (слайд 8)

-Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы с вами уже владеем?

(Дети вспоминают всё, что они знают о вежливости)

-Ребята, на ваших столах лежат Правила вежливости, только произошла неприятность- они рассыпались. Вы должны собрать эти правила, работая в группах,, не забывая применять правила этикета, для того , чтобы ваша совместная работа приносила вам не только знания, но и радость общения.

1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.

4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

5..Не отвечай на грубость грубостью.

6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Сегодня мы совершили путешествие по маршруту поступков и дел , имеющих отношение к вежливости (слайд 9). Ребята нашего класса вам прочтут стихотворение С.Маршака

"Ежели вы вежливы..."

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!


Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают вас стойкими и весёлыми.



© 2010-2022