- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для начальной школы «Ежели Вы вежливы»
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Ежели Вы вежливы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лагода .С. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ
внеклассное мероприятие в начальных классах
Автор: Лагода Светлана Александровна, учитель МБОУ СОШ № 42 г. Ульяновска
Цель:
-
Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
-
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
-
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Работать над выработкой положительных черт характера.
-
Накопление знаний о нормах этического поведения.
Ход
-
Орг. момент. (слайд 1)
Звучит песня В.Шаинского «От улыбки».
Мы начали занятие с этой песни, так как она помогает поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, расположение к другому, внимание.
-Каким становится от этого настроение?
-А когда не звучит эта песня, помним ли мы, что к другому всегда нужно относиться внимательно, сердечно, по-доброму?
-Каким мы называем человека, который никогда об этом не забывает и потому всякому с ним легко и приятно?
-Верно, вежливым, воспитанным.
-Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важных качеств воспитанного человека.
2. Работа со словарями. Работа в группах. (слайд 2)
-Ребята, на партах лежат словари: толковые словари Ожегова и Даля, словарь синонимов, этимологический словарь. Вы должны найти в них пояснение слову « вежливый», вежливость
( До ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
3. Игра «Вежливо- невежливо». (слайд 3)
-Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Если вежливо-хлопните в ладоши, если нет-не хлопайте.
-Не уступить место в транспорте-
-Поздороваться при встрече-
-Толкнуть, не извиниться-
-Помочь подняться, поднять упавшую вещь-
-Не встать, обращаясь к учителю-
- Не заметить недовольство мамы-
-«Перебивать» говорящего-
-Уступить место старшему в транспорте-
-В столовой кушать, не разговаривая-
4. Оцени поступки. (слайд 4)
-А теперь посложнее задание- поступки. С позиций вежливого человека определите правильность поведения школьников в различных ситуациях.
Ситуация 1.
Никита, выскочив из дома, стремглав помчался к троллейбусу. На бегу он случайно портфелем задел маленькую девочку, наткнулся на старушку, протискиваясь вперёд во время посадки, зацепил чью- то пуговицу и она оторвалась.
Ситуация 2.
Шли по улице две девочки, а навстречу им шла группа людей, среди которых были люди разных национальностей. «Ой, смотри, какой чёрный!»- сказала одна из них, указывая пальцем на негра.
Ситуация 3.
Ребята небольшой группой шли вместе после школы и, остановившись на перекрёстке посредине тротуара, стали прощаться.
Ситуация 4.
-Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.
Ситуация 5.
Когда Дима шёл в школу, обогнавшая его Лена показала ему язык, Володя в дверях шутливо щелкнул его по затылку. Полина в классе передразнила его походку.
Обсуждение ситуаций. Как влияют поступки ребят на настроение окружающих? Нужны ли нам правила вежливости?
5.Игра "Не ошибись, пожалуйста" (слайд 5)
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его " Пожалуйста ".
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
6.Игра «Волшебные слова». (слайд 6)
Всем известно, что вежливый человек знает «волшебные слова» А вы? Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
-
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
-
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
-
Теперь послушайте шутливую мексиканскую сказку «Вежливый кролик». (слайд 7)
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
-Понравилась вам сказка?
-Чему она учит нас?
А вас когда - нибудь выручала вежливость?
8.Игра «Собери правила» (слайд 8)
-Давайте подумаем, какими правилами вежливого поведения мы с вами уже владеем?
(Дети вспоминают всё, что они знают о вежливости)
-Ребята, на ваших столах лежат Правила вежливости, только произошла неприятность- они рассыпались. Вы должны собрать эти правила, работая в группах,, не забывая применять правила этикета, для того , чтобы ваша совместная работа приносила вам не только знания, но и радость общения.
1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5..Не отвечай на грубость грубостью.
6.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Сегодня мы совершили путешествие по маршруту поступков и дел , имеющих отношение к вежливости (слайд 9). Ребята нашего класса вам прочтут стихотворение С.Маршака
"Ежели вы вежливы..."
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают вас стойкими и весёлыми.