Рабочая программа Математика 2 класс Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация
Средняя общеобразовательная школа «Феникс»
с группами дошкольного образования

Обсуждено Согласовано УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО Зам. директора по НО Директор школы

__________________ ________ Гончарова Н.В. _________Козин С.В.

Дата ______________ Дата _________________ Дата ______________

Рабочая учебная программа

Математика

2 класс

2013 - 2014 учебный год

Составлена на основе

программы В.Н. Рудницкой «Программа четырёхлетней начальной школы по математике»

Учитель: Астапова Нина Олеговна


Москва

2013

Пояснительная записка



Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 2-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования АНО СОШ «Феникс» (далее Образовательной программой);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (программа по математике к учебнику «Начальная школа XXI века». - 3-е изд, - М.: Вентана-Граф, 2011).


Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. Ценностные ориентиры содержания курса математики Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов. Результаты освоения курса математики Личностными результатами обучения учащихся являются:
  • Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • Готовность и способность к саморазвитию;
  • Сформированность мотивации к обучению;
  • Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • Умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • Способность к самоорганизованности;
  • Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
  • Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • Адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • Умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • Умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основная цель уроков Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интересов к занятиям математикой.


Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:
  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико-математические понятия;
  • элементы алгебры;
  • элементы геометрии.
Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры - более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее. Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

При освоении личностных действий ведётся формирование:
  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  • основ правовой культуры в области использования информации.


При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.


При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
  • поиск информации;
  • фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
  • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
  • создание простых гипермедиасообщений;
  • построение простейших моделей объектов и процессов.


ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
  • обмен гипермедиасообщениями;
  • выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода. К концу обучения во втором классе учащиеся должны: Называть:
  • компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  • число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  • фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);
Воспроизводить по памяти:
  • результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
  • определение прямоугольника (квадрата);
Различать :
  • числовое выражение и выражение с переменной;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь фигуры;
  • луч и отрезок;
  • элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
Сравнивать:
  • любые двузначные числа;
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :
  • составлять и решать задачу по данной схеме;
  • читать графы, моделирующие отношения между числами и величинами);
  • строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;
Приводить примеры :
  • числового выражения;
  • выражения, содержащего переменную;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Решать учебные и практические задачи:
  • читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  • составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  • отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  • выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  • применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  • применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  • вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  • решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  • строить окружность с помощью циркуля;
Устанавливать связи и зависимости:
  • между площадью прямоугольника и длинами его сторон.


Содержание программы (136 ч.) Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Единица длины «метр» и ее обозначение (м). Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с использованием микрокалькулятора при вычислениях. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Особенности контроля и оценки учебных достижений

по математике Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Тематическое планирование курса математики

2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см - десяток, белая длиной

1 см - единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,

1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Луч, его изображение

и обозначение буквами.

Отличие луча от отрезка.

Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение луча и отрезка.

Понятие о многоугольнике.

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.

Угол и его элементы (вершина, стороны).

Обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой).

Построение прямого угла

с помощью чертёжного угольника.

Прямоугольник и его определение.

Квадрат как прямоугольник.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

Окружность, её центр

и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Читать обозначение луча.

Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.

Называть и показывать вершину и стороны угла.

Читать обозначение угла.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Предметный

УУД

Личностный результат

1-2 Числа 10, 20, 30, …, 100.

2 Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач. Дать понятия:

  • числовой луч;
  • запись числа;
круглое число. Уметь читать и записывать двузначные числа.


Познавательные: Понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.


3-5


Двузначные числа и их запись.


3 Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных пало-чек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100. Познакомить с правилами работы на калькуляторе

Дать понятия:

  • двузначное число;

Закрепить понятие: десятичный состав.

Отработка понятий: «число» и «цифра». Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.


6-8

Луч и его обозначение.


3 Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи. Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

единичный отрезок. Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; вы-полнять арифмети-ческие действия в пределах 20. Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности.

9-10

Числовой луч.

2 Закрепить умение чер-тить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными коорди-натами; совершенство-вать вычислительные навыки. Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

единичный отрезок. Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; вы-полнять арифмети-ческие действия в пределах 20. Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюда-тельности как путь к целостному ориентиро-ванному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности.

11 Контрольная работа №1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1 Проверить сформиро-ванность навыка изоб-ражения числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча, а так же умение строить числовой луч с помощью линейки. Все понятия по данной теме. Сформированность умения проводить логические операции сравнения и классификации. Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

12-14

Метр. Соотношения между единицами длины.

3 Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измеритель-ных инструментов; учить сравнивать величины, выраженные в единицах длины; совершенство-вать умение решать задачи.

Ввести понятия:

  • один метр;

рулетка. Рассмотреть измере-ния длин и расстоя-ния с помощью изме-рительных инстру-ментов. Познавательные: умение читать, записывать, сравнивать. Регулятивные: устанавливать закономерность; использовать знаково-симво-лические средства, в том числе модели (фишки). Навыки сотрудничества, самооценка, развитие геометрической наблюда-тельности

15-17

Многоугольник и его элементы.

3 Ввести понятие «много-угольник»; научить нахо-дить и показывать вер-шины, стороны и углы многоугольника; рас-смотреть обозначение многоугольника латинс-кими буквами.

Ввести понятия:

  • многоугольник

  • вершина;

  • сторона;

угол. Находить и показы-вать вершины, сто-роны и углы многоу-гольника; обозначать многоугольника ла-тинскими буквами.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентирован-ному взгляду на мир.

18-20 Сложение и вычитание вида 26+-2, 26+-10.

3 Познакомить с прави-лами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; совершенствовать вы-числительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления.

Отработать понятие:

десятичный состав числа. Знать поразрядное сложение и вычи-тание чисел в пре-делах 100. Познавательные: чтение, использование знаково-символических средств. Коммуникативные: ведение диалога, определение цели, ставить вопросы. Регулятивные:

применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, само-оценка на основе крите-риев успешности учебной деятельности.

21-23 Запись сложения столбиком.

3 Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совер-шенствовать навыки решения задач.

Закрепить понятия:

  • разрядные единицы.

Дать понятие:

запись столбиком. Научиться склады-вать двузначные чис-ла в столбик. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с пост-ой задачей. Самостоятельность, ува-жительное отношение к мнению другого.

24-26 Запись вычитания столбиком.

3 Совершенствовать на-выки решения задач; продолжить формирова-ние умений выполнять сложение чисел столби-ком; закреплять знания о многоугольнике.

Отработать понятия:

  • круглые числа.

Закрепить понятие:

длина отрезка. Закрепить знания о выполнении сложе-ния двузначных чисел столбиком. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

27-30 Сложение двузначных чисел (общий случай).

4 Рассмотреть общие при-емы сложения двуз-начных чисел; совер-шенствовать навыки решения задач.

Вспомнить понятия:

  • состав числа;

запись столбиком. Понять общие при-емы сложения двуз-начных чисел. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

31-33 Вычитание двузначных чисел (общий случай).

3 Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенство-вать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоуголь-ника и умения чертить многоугольник с извест-ными длинами сторон.

Отработать понятия:

  • вычитание;

  • состав числа;

разрядные единицы. Уметь выполнять вы-читание двузначных чисел с переходом в другой разряд; зак-репить знания о свойствах многоу-гольника; уметь чертить многоуголь-ник с известными длинами сторон.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности.

34

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 Проверить навыки опре-деления многоуголь-ников по числу его сторон, воспроизводство результатов табличных случаев сложения и вычитания.

Все понятия по данной теме. Сформированность умения проводить логические операции сравнения и класси-фикации. Регулятивные: осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

35-36

Периметр многоугольника.

2 Ввести понятие «пери-метр»; рассмотреть спо-соб вычисления пери-метров любых многоу-гольников; совершенст-вовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.

Ввести понятие:

  • периметр;

многоугольник Познакомить с поня-тием «периметр»; рассмотреть способ вычисления перимет-ров любых многоу-гольников; выполнять вычитание и сложе-ние двузначных чисел в столбик.

Регулятивные: описывать взаимное располжение предметов в пространстве и на плоскости. Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентирован-ному взгляду на мир, самоо-ценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

37-39

Окружность, ее центр и радиус.

3 Познакомить с понятием «окружность»; ввести термины «центр окруж-ности», «радиус окруж-ности»; рассмотреть построение окружности с помощью циркуля; со-вершенствовать вычис-лительные навыки.

Ввести понятия:

  • окружность;

  • центр окруж-ности;

радиус окружности Строить окружности с помощью циркуля.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентирован-ному взгляду на мир.

40-41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

2 Показать на примерах различные случаи рас-положения фигур на плоскости.

Дать понятия:

  • плоскость;

взаимное расположение. Уметь находить вза-имно расположенные фигуры.

Регулятивные: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблю-дательности как путь к целостному ориентир-ванному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

42-44 Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

3 Составить таблицу ум-ножения двух и на 2; совершенствовать на-выки решения задач.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

деление. Составить таблицу умножения двух и на 2. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

45-48

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

4 Составить таблицу ум-ножение трех и на 3; совершенствовать вы-числительные навыки; закреплять умения ре-шать задачи с вели-чинами

Отрабатывать понятия:

  • слагаемые;

  • многоугольник

умножение. Составить таблицу умножение трех и на 3; уметь выполнять вычитание и сложе-ние двузначных чисел в столбик. Познавательные: чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

49

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

1 Проверить умение вос-производить результаты табличных случаев ум-ножения однозначных чисел и соответствую-щих случаев деления.

Все понятия по данной теме. Сформированность умения проводить логические операции сравнения и класси-фикации Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

50-52 Умножение и деление на 4. Четверть числа.

3 Составить таблицу ум-ножение четырех и на 4; совершенствовать вы-числительные навыки; формирование умений решать задачи.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;


Составить таблицу умножение четырех и на 4; уметь выпол-нять вычитание и сложение двузначных чисел в столбик. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

53-57

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

5 Составить таблицу ум-ножение пяти и на 5; совершенствовать вы-числительные навыки; вести подготовку к введению понятия пло-щади фигуры; рассмот-реть особые случаи ум-ножения на 1 и на 0; совершенствовать на-выки решения составных задач.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

решение задачи. Составить таблицу умножение пяти и на 5.

Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

58

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 4 и 5».

1 Проверить умение вос-производить результаты табличных случаев ум-ножения однозначных чисел и соответствую-щих случаев деления.

Все понятия по данной теме. Сформированность умения проводить логические операции сравнения и класси-фикации Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

59-63

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

5 Составить таблицу ум-ножения шести и на 6; совершенствовать навы-ки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

решение задачи. Составить таблицу умножения шести и на 6; закрепить таб-личные случаи умно-жения и деления на 2, 3, 4, 5.

Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

64-67

Площадь фигуры. Единицы площади.

3 Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закреп-лять ранее изученные табличные случаи умно-жения и деления; совершенствовать навы-ки вычисления доли числа.

Дать понятие:

площадь. Познакомить с термином «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями; закрепить ранее изу-ченные табличные случаи умножения и деления;

Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные:

знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности.

68-72

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

5 Составить таблицу ум-ножения семи и на 7; совершенствовать вы-числительные навыки

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;решение задачи.

Составить таблицу умножения семи и на 7.

Познавательные: умение читать и записывать числа. Регулятивные:

знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

73-77

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

5 Составить таблицу ум-ножения восьми и на 8; закреплять ранее изу-ченные табличные случаи умножения и деления; совершенство-вать вычислительные навыки.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

решение задачи. Составить таблицу умножения восьми и на 8; закрепить ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

Коммуникативные:

ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности.

78-81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

4 Составить таблицу умножения девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

Отрабатывать понятия:

  • умножение;

  • сравнение чисел;

решение задачи. Составить таблицу умножения девяти и на 9.

Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные:

выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

82

Контрольная работа № 5: «Табличные случаи умножения и деления на 6-9».

1 Проверить усвоение табличных случаев ум-ножения и деления на 6, 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Все понятия изученных тем. Уметь выполнять умножение и деление на 6, 7, 8, 9.

Регулятивные:осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

83-87

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

5 Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»; совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формирова-нию вычислительных навыков.

Дать понятие:

во сколько раз. Рассмотреть кратное сравнение чисел; познакомить с отно-шением «во сколько раз больше или меньше»; уметь на-ходить долю от числа. Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

88-93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

6

Учить решать задачи на увеличение и умень-шение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Отрабатывать понятие:

во сколько раз. Решать задачи на увеличение и умень-шение числа в нес-колько раз.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Осознание ответствен-ности за человека, кол-лектив, принятие образа «хорошего ученика».

94-97

Нахождение нескольких долей числа.

4

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать мате-матические графы

Дать понятие:

доля числа. Уметь строить и чи-тать математические графы.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

98

Нахождение числа по нескольким его долям.

1

Совершенствовать уме-ния решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «ко-личество», «стоимость».

Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

  • заданная точка;

доля числа. Выполнять вычисле-ния на нахождение нескольких долей числа, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стои-мость».

Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

99

Контрольная работа № 6: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность вы-полнять кратное срав-нение чисел.

Все понятия изученной темы. Уметь выполнять вы-числительные навыки при решении задач разного вида.

Регулятивные: осуществляет текущий конт-роль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

100-102

Нахождение числа по нескольким его долям.

3

Совершенствовать уме-ния решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование вычисли-тельных навыков.

Отрабатывать понятия:

  • числовой луч;

  • заданная точка;доля числа.

Решать задачи на нахождение несколь-ких долей числа.

Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные:

Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности

103-104

Названия чисел в записях действий.

2

Ввести названия ком-понентов арифметичес-ких действий; соверше-нствовать вычислитель-ные навыки; продолжить формирование умений решать составные за-дачи

Ввести понятия:

  • компонент;

  • слагаемое;

  • вычитаемое;

уменьшаемое.. Познакомить с назва-ниями компонентов арифметических дей-ствий.

Коммуникативные: излагать мысль, вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные:

сличать способ действия и результат, вносить необходи-мые дополнения. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

105-107

Числовые выражения.

3

Познакомить с простей-шими выражениями, их названиями; учить чи-тать и составлять выра-жения и вычислять их значение; совершенство-вать навыки решения составных задач.

Дать понятия:

  • числовое выражение;

значение выражения. Познакомить с прос-тейшими выраже-ниями, их названия-ми; научить читать и составлять выраже-ния и вычислять их значение.

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности.

108-110

Составление числовых выражений

3

Учить составлять чис-ловые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать уме-ния решать составные задачи; продолжить формирование вычисли-тельных навыков.

Отрабатывать понятия:

  • числовое выражение;

чтение выражения. Научить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение уста-новленного правила. Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Уважительное отношение к мнению других, внут-ренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

111-113 Угол. Прямой угол.

3

Познакомить с понятием «угол»; научить выпол-нять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совер-шенствовать вычисли-тельные навыки.

Дать понятия:

  • угол;

прямой угол. Уметь выполнять модель прямого угла; определять на чер-теже прямой и непрямой угол.

Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

114

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые выражения».

1

Проверить знания и умения по теме «Число-вые выражения».

Все понятия изученной темы. Уметь составлять и решать числовые выражения.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

115-117

Прямоугольник. Квадрат.

3

Ввести определения «прямоугольник», «квад-рат»; учить находить прямоугольники и квад-раты среди четыреху-гольников; совершенст-вовать вычислительные навыки.

Дать понятия:

  • прямоуголь-ник;

квадрат. Уметь находить пря-моугольники и квад-раты среди четыреху-гольников. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение уста-новленного правила. Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Развитие геометрической наблюдательности.

118-119 Свойства прямоугольника.

2

Познакомить со свой-ствами противополож-ных сторон и диагоналей прямоугольника; совер-шенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычисли-тельных умений.

Дать понятия:

  • свойство;

диагональ. Знать свойства про-тивоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение уста-новленного правила. Познавательные: поиск и выделение необхо-димой информации, исполь-зовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюда-тельности как путь к целостному ориентиро-ванному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности.

120-121

Площадь прямоугольника

2

Познакомить с правилом вычисления прямоу-гольника (квадрата); совершенствовать уме-ния решать геометричес-кие задачи.

Дать понятие:

площадь прямоугольника. Знать правило вы-числения прямоу-гольника (квадрата).

Коммуникативные:излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать. Познавательные: анализ, синтез, рассуждение. Регулятивные: сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения Навыки адаптации, сот-рудничества, мотивация учебной деятельности.

122

Контрольная работа № 8: «Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника»

1

Проверить знания и умения по теме «Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника».

Все понятия изученной темы. Строить прямоуголь-ник и квадрат, нахо-дить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

123-127

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

5

Совершенствовать и закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Закреплять ранее изученные понятия Уметь выполнять арифметические дей-ствия.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюда-тельности как путь к целостному ориентиро-ванному взгляду на мир.

128-134

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.

7

Совершенствовать и закреплять навыки решения задач.

Закреплять ранее изученные понятия Уметь выполнять арифметические дей-ствия.

Регулятивные:осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные:

анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюда-тельности как путь к целостному ориентиро-ванному взгляду на мир.

135

Итоговая контрольная работа.

1 Проверить знания и умения по темам курса математики 2 класса.

Все понятия изученной темы. Уметь применять полученные знания и навыки на практике.

Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».

136

Итоговый урок.

1 Провести анализ выпол-ненной контрольной работы; совершенство-вать вычислительные навыки. Отрабатывать раннее изучен-ные понятия. Уметь выполнять анализ работы и работать над исправ-лением ошибок. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение уста-новленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».


Календарно-тематическое планирование

по предмету математика

2 класс (136 часа), 4 часа в неделю

Учебник: «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.

I четверть, 36 часа

1

Числа 10, 20, 30, …, 100.


2

Числа 10, 20, 30, …, 100.


3 Двузначные числа и их запись.


4 Двузначные числа и их запись.


5 Двузначные числа и их запись.


6

Луч и его обозначение.


7

Луч и его обозначение.


8

Луч и его обозначение.


9

Числовой луч.


10

Числовой луч.


11

Контрольная работа №1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».


12

Метр. Соотношения между единицами длины.


13

Метр. Соотношения между единицами длины.


14

Метр. Соотношения между единицами длины.


15

Многоугольник и его элементы.


16

Многоугольник и его элементы.


17

Многоугольник и его элементы.


18

Сложение и вычитание вида 26+-2, 26+-10.


19

Сложение и вычитание вида 26+-2, 26+-10.


20

Сложение и вычитание вида 26+-2, 26+-10.


21

Запись сложения столбиком.


22

Запись сложения столбиком.


23

Запись сложения столбиком.


24

Запись вычитания столбиком.


25

Запись вычитания столбиком.


26

Запись вычитания столбиком.


27

Сложение двузначных чисел (общий случай).


28

Сложение двузначных чисел (общий случай).


29

Сложение двузначных чисел (общий случай).


30

Вычитание двузначных чисел (общий случай).


31

Вычитание двузначных чисел (общий случай).


32

Вычитание двузначных чисел (общий случай).


33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».


34

Периметр многоугольника.


35

Периметр многоугольника.


36

Окружность, ее центр и радиус.




II четверть, 28 часов

1

Окружность, ее центр и радиус.


2

Окружность, ее центр и радиус.


3

Взаимное расположение фигур на плоскости.


4

Взаимное расположение фигур на плоскости.


5

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.


6

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.


7

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.


8

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


9

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


10

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


11

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.


12

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».


13

Умножение и деление на 4. Четверть числа.


14

Умножение и деление на 4. Четверть числа.


15

Умножение и деление на 4. Четверть числа.


16

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


17

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


18

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


19

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


20

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.


21

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 4 и 5».


22

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


23

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


24

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


25

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


26

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


27

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.


28

Площадь фигуры. Единицы площади.






III четверть, 32 часов

1

Площадь фигуры. Единицы площади.


2

Площадь фигуры. Единицы площади.


3

Площадь фигуры. Единицы площади.


4

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.


5

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.


6

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.


7

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.


8

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.


9

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


10

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


11

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


12

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


13

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.


14

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.


15

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.


16

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.


17

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.


18

Контрольная работа № 5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6-9».


19

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


20

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


21

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


22

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


23

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?


24

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


25

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


26

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


27

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


28

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


29

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


30

Нахождение нескольких долей числа.


31

Нахождение нескольких долей числа.


32

Нахождение нескольких долей числа.






IV четверть, 40 часов

1

Нахождение нескольких долей числа.


2

Нахождение числа по нескольким его долям.


3

Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»


4

Нахождение числа по нескольким его долям.


5

Нахождение числа по нескольким его долям.


6

Нахождение числа по нескольким его долям.


7

Названия чисел в записях действий.


8

Названия чисел в записях действий.


9

Числовые выражения.


10

Числовые выражения.


11

Числовые выражения.


12

Составление числовых выражений


13

Составление числовых выражений


14

Составление числовых выражений


15

Угол. Прямой угол.


16

Угол. Прямой угол.


17

Угол. Прямой угол.


18

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые выражения».


19

Прямоугольник. Квадрат.


20

Прямоугольник. Квадрат.


21

Прямоугольник. Квадрат.


22

Свойства прямоугольника.


23

Свойства прямоугольника.


24

Площадь прямоугольника


25

Площадь прямоугольника


26

Контрольная работа № 8 по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника»


27

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.


28

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.


29

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.


30

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.


31

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.


32

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


33

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


34

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


35

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


36

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


37

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


38

Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.


39

Итоговая контрольная работа.


40

Итоговый урок.








Учебная дисциплина

Класс

Программа

Тип программы

Количество часов в неделю, общее

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Математика

2

Рудницкая В.Н.

Программа четырёхлетней начальной школы по математике - М.: Вентана-Граф, 2011. УМК «Начальная школа XXI век»

Соответствует ФГОС

Государственная

4 часа в неделю,

136 часа в год

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений;в 2ч - М.: Вентана-Граф, 2012

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения - М. : Вентана-Граф, 2013

Рабочие тетради, Таблицы по математике, Раздаточные средства обучения (приложения к учебникам, рабочим тетрадям), Карточки, Интернет-ресурсы

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Литература, необходимая для освоения курса

Литература для учителя

  1. Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике - М. : Вентана-Граф, 2011.

  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений; в 2 ч - М. : Вентана-Граф, 2012

  3. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения - М. : Вентана-Граф, 2013

  4. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие - М. : Вентана-Граф, 2011

Литература для учеников

  1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений; в 2 ч - М. : Вентана-Граф, 2012

  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся образовательных учреждений - М. : Вентана-Граф, 2012

  3. Кочурова Е.Э. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь «Дружим с математикой» для учащихся образовательных учреждений - М. : Вентана-Граф, 2011

  4. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2012

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер.

Телевизор

Магнитная доска.

Измерительные приборы: весы, часы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Набор предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур.

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка, чертежный угольник, циркуль.

Набор «Учусь считать»

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. -
scool-collection.edu.ru
  • Презентации уроков «Начальная школа». - nachalka.info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - festival.1september.ru
© 2010-2022