- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Письменные приёмы деления
Конспект урока по математике на тему: Письменные приёмы деления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Земскова Е.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике.
Выполнил:
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №10 г.Димитровграда
Земскова Екатерина Ивановна.
Тема: Письменные приёмы деления.
Класс: 4А
УМК: Школа России.
Дата проведения:
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
- Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия
- Знать компоненты деления.
- Уметь письменно делить одно число на другое.
- Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
Оборудование: карточки.
Средства: учебник, рабочая тетрадь, доска.
Тип: закрепление изученного материала.
Эскиз доски:
сентября.
Классная работа.
План урока:
№
Этап урока
метод
форма
время
1.
Организационный момент.
рас.уч-ля
2 мин.
2.
Целеполагание.
беседа
2 мин.
3.
Устный счёт.
беседа
опрос
7 мин.
4.
Актуализация знаний.
беседа
опрос
10 мин.
5.
Работа по теме урока.
10 мин.
6.
Физкультминутка.
2 мин.
7.
Закрепление изученного материала.
беседа
игровая
10 мин.
8.
Подведение итогов.
беседа
2 мин.
9.
Домашнее задание.
1 мин.
Ход урока:
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Молодцы!
Слушают.
Пишут.
Целепо-лагание.
- Ребята, чему мы научились с вами вчера?
- Да, хорошо. Сегодня мы закрепим это умение.
- Делить одно число на другое столбиком.
Устный счёт.
- Но прежде чем перейти к основной работе, мы с вами посчитаем.
- Саша, Даша и Карина будут работать на индивидуальных карточках. Остальные смотрим на доску:
Цепочка: 81 : 9 =
- Вика, пожалуйста, отвечай.
- Молодец. Дальше Женя.
9 • 11 =
- Правильно. Далее Татьяна. 99 + 0 =
- Молодец, Таня.
- И последний пример. 99 + 1 =
- Хорошо, молодцы. Девочки, сдаём карточки.
Слушают.
Вика: будет 9.
Женя: 99.
Таня: 99.
Кристина: Получится 100.
Актуали-зация знаний.
- Итак, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?
- Правильно. А для этого нужно повторить компоненты деления. Смотрим на коску.
32 : 4 = 8
- Цифра «32» это какой компонент деления, Юра?
- Цифра «4»? Саша.
- Цифра «8» это какой компонент деления? Лиза.
- Хорошо, молодец.
- Делить столбиком.
Юра: делимое.
Саша: делитель.
Лиза: частное.
Работа по теме урока.
- Итак, приступим к основной части урока. Открываем тетради, записываем. 963 : 3 столбиком.
963 3
- Что будем делать сначала?
- Записываем.
963 3
3
- Молодец, Валя. Что дальше делаем?
- Хорошо, Настя. Записываем.
963 3
9 3
6
- Что делаем дальше?
- Умница. Записываем.
963 3
9 32
6
6
3
- Далее?
- Пишем.
963 3
9 321
6
6
3
3
0
- Чему равно частное, Артём?
- Хорошо.
- Решим задачу. №10, стр.18. Читаем сначала про себя.
- Даша, читай вслух.
- Внимательно смотрим на текст задачи и думаем как записать краткую запись.
- Что нам дано?
- Да. Давайте запишем это следующим образом.
28 м - 7 пл.
- Что нужно узнать?
- Запишем так.
? м - 12 пл.
- Как нам решить эту задачу? Что нужно сделать сначала?
- Да. Как нам это сделать?
- Хорошо. Записываем.
1) 28 : 7 =
- Какой результат получится?
- Правильно. Пишем.
1) 28 : 7 = 4
- Что это мы нашли?
- Записываем.
1) 28 : 7 = 4 (м) - на 1 пл.
- Что дальше будем искать?
- Как нам это найти?
- Правильно. Пишем.
2) 12 • 4 =
- Какой результат получится?
- Молодец. Пишем.
2) 12 • 4 = 48
- Что мы нашли?
- Записываем.
2) 12 • 4 = 48 (м) - нужно для 12 пл.
- Ответ записываем самостоятельно.
- Таня, как ты ответ записала?
- Хорошо.
- Давайте немного отдохнем.
Записывают.
Валя: 9 разделим на 3, будет 3, записываем 3 в частное.
Настя: 3 • 3 будет 9, 9 - 9 = 0, ноль не пишем, спускаем 6.
Карина: 6 : 3, будет 2. Записываем в частное. 3 • 2, будет 6, 6 - 6 = 0, ноль не пишем, спускаем 3.
Надя: 3 : 3 = 1, записываем в частное. 3 • 1 = 3, 3 - 3 = 0, пишем ноль.
Записываем.
Артём: Частное равно 321.
Читают.
Даша: Из 28 метров ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Лилия: Из 28 м сшили 7 платьев.
Записывают.
Саша: Сколько нужно ткани для 12 таких платьев.
Записывают.
Лиза: найти сколько метров ткани нужно на 1 платье.
Юра: 28 : 7
Надя: получится 4.
Даша: мы нашли сколько метров ткани нужно на 1 платье.
Диана: сколько метров ткани нужно для 12 платьев.
Лиза: 12 • 4
Даша: получится 48.
Настя: мы нашли метры ткани для 12 платьев.
Пишут.
Таня: 48 метров ткани нужно для 12 платьев.
Физкульт-минутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать,
Повторяют движения учителя.
Закрепле-ниеизу-ченного материала
- Карина и Диана к доске. Карина за 1 половинку доски, Диана за 2 половину доски.
- Решаем пример столбиком.
482 : 2
- Все решают в тетрадях.
- Закончили? Проверяем.
482 2
4 241
8
8
2
2
0
- Молодцы! Всё правильно.
- Следующий пример.
624 6
- Женя, к доске. Решаем.
- Запишем.
624 6
6 1
2
- Запишем.
624 6
6 10
24
- Запишем.
624 6
6 104
24
24
0
- Итак, чему равно частное?
Аналогично решаем у доски:
147 : 7
135 : 3
825 : 5
248 : 8
616 : 2
728 : 7
453 : 3
Решают.
Женя: 6 : 6 = 1, 6 - 6 = 0, ноль не пишем, сносим 2.
Женя: 2 на 6 не делится. Пишем в частное 0 и сносим 4.
Женя: 24 : 6 = 4, пишу 4 в частное. 24 - 24 = 0
Женя: частное равно 104.
Решают.
Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Молодцы! Я всем благодарна за урок. Все очень хорошо работали.
- Считали устно.
- Повторяли компоненты деления.
- Делили столбиком.
- Решали задачу.
Домашнее задание.
- Домашнее задание записываем № 6, 7, стр. 18.
Записывают.