Урок по математике в 1 классе Сложение и вычитание числа 7. Состав числа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

1 «Л» класс

Учитель начальных классов Садупова Г.Р.

Тема: «Сложение и вычитание числа 7. Состав числа».

Цель: Обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности, усвоение новых знаний на основе изученного ранее состава числа 7.

Задачи: Формирование умений и навыков вычитания из 7;

развивать внимание, память, мышление;

воспитание нравственных убеждений, трудолюбия и взаимоуважения в коллективе.

Тип урока: объяснение новой темы.

Методы урока: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Колобок», рисунок радуги, геометрический материал.

Ход урока.

Приветствие учителя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас!

Улыбнитесь друг другу,садитесь.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы с вами отправимся в мир сказок. А сказка называется «Колобок».Мы с вами должны помочь спастись Колобку от лесных зверей.

Актуализация знаний.

Чтобы помочь Колобку, нам нужно выполнить математический диктант. Приготовьте свои веера.

1) Первое слагаемое 3, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 6.Найдите второе слагаемое.(3).

2)Уменьшаемое 4, вычитаемое 2.Найдите разность.(2).

3) Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 5. Какое число я задумала? (2).

4)Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 3? (5).

5) На сколько предыдущее число меньше последующего? (На доске карточки с числами 5,3,2,4,1)

6) Назовите ответы в порядке убывания (5,4,3,2,1)

7) Назовите наименьшее число (1)

8 Назовите наибольшее число (5)

9) Назовите соседей числа 5 (4,6)

Сейчас вы выполните задание в паре, в результате выполнения действий получится слово, которое относится к теме нашего урока.Возьмите карточку.Задание: найти значение выражения и расшифровать слово. Проверим, какое слово было зашифровано (Радуга).

Постановка учебной задачи. Как вы думаете, как связана радуга с темой нашего урока?

Тема нашего урока «Сложение и вычитание числа 7. Состав числа 7»

Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. В каких сказках мы встречаемся с числом 7?

(Цветик-семицветик, Белоснежка и 7 гномов, Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, Волк и семеро козлят).

Много пословиц, где встречается число 7.(Семеро одного не ждут,Семь раз отмерь, один раз отрежь, У семи нянек дитя без глаза.)У многих народов число 7 считается особым, счастливым.А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7? (Складывать и вычитать).

Объяснение нового материала.

Какое число 7? (Однозначное)

Давайте пропишем 7 красиво.Что вспомним перед этим? Правила письма, осанка.

Чтобы помочь колобку убежать от волка, нам нужно решить примеры.?1 устно.Как найти целое? Часть?

1+7 2+7 3+7 8-7 9-7 10-7

?2 письменно. Запишите таблицу сложения и вычитания с числом 7.

1+7=8 8-7=1

2+7=9 9-7=2

3+7=10 10-7=3

Физминутка. Игра «День-ночь»

Закрепление. Молодцы, ребята! Но наша помощь нужна еще колобку, ему встретился по дороге медведь. Чтобы помочь колобку, нам нужно решить задачи. Даются три уровня задачи нпс, ппс, впс.Задача нпс-На столе 6 яблок. Два из них лежат на тарелке, остальные в вазочке.Сколько яблок в вазочке? (6-2=4.Ответ: 4 к)

Задача ппс-Дети собирали ягоды.Коля сорвал 4 ягоды, а Томирис на 3 ягоды больше.Сколько ягод собрала Томирис? (4+3=7. Ответ: 7 я)

Задача впс-Даниал читал книгу.В первый день он прочитал 3 страницы, на второй день столько же,на третий день одну страницу.Сколько всего страниц прочитал Даниал? (3+3+1=7 Ответ: 7 с)

Работу дети начинают после того, как одновременно хлопнут в ладоши.(концентрация внимания).

После того, как первые 5 человек решат задачи, дается 30 секунд для завершения работы.

Ручки положили на стол,ручка в руках-ошибка. Обменялись тетрадями, на доске появляются правильные ответы, дети проверяют друг у друга. Обмениваются опять тетрадями, исправляют свои ошибки.

Поднимите руки, чей сосед выполнил правильно все задачи? Кому не хватило времени, чтобы решить задачи, кому внимания? Кто допустил ошибки в вычислениях?

Колобку осталось немного, чтобы добежать домой, нам нужно помочь ему до конца, он должен сбежать от хитрой лисы.?6 устно. Итак, сколько в рисунке квадратов и кружков?

Молодцы,ребята! Колобок очень рад, что попал домой. Он благодарит вас.

Итог урока.

Я хочу напомнить вам еще об одной «семерке», которая находится постоянно с нами. Послушайте стихотворение и назовите ее.

В понедельник - мяч гонял,

А во вторник- рисовал,

В среду- в парк пошел гулять,

А в четверг- в хоккей играть,

В пятницу - читал немножко,

А в субботу бегал с кошкой,

В воскресенье отдыхал-

Очень сильно я устал!

Сколько дней я назвала? Какое настроение у вас? Понравился ли урок?

Домашнее задание (решение задач ?4.Творческое задание: найти пословицы и поговорки, в которых может встречаться число 7)



© 2010-2022