Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МОУ «Малынская основная общеобразовательная школа №36»



Внеклассное мероприятие на тему:

«Прощание с Азбукой»







Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Фомина И.С.



















2013г.

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Цели:

- Прививать учащимся любовь к книге, чтению.

- Развивать познавательную активность учащихся путём разгадывания загадок, исправления ошибок, решением задач.

- Поддерживать положительную мотивацию к учению.

- Закреплять знания учащихся о буквах, их написании.

- Учить составлять слова из букв.

- Воспитывать бережное отношение к учебнику.

Ход мероприятия

1. Дорогие ребята! Мы с вами научились читать. Помогла нам в этом Азбука. Дальше нас ждут новые открытия с учебником "Родная речь". Сегодня мы отправляемся в путешествие из королевства Азбуки в царство "Родной речи". Наш маршрут будет нелёгким. Но преодолеть его нам помогут хорошие знания, полученные на уроках.

2. Чтецы.

1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы Азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

4. Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

Все мы сегодня говорим:

"За всё мы Азбуку благодарим!"

5. Азбука - начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь тот же час

Увлекательный рассказ.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

Но повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

- Ребята! Давайте вспомним, какие буквы мы изучили.

На сцену выходят дети в шапочках букв. Каждый ученик рассказывает стихотворение.

4. Учитель:

- Это сейчас, ребята, вы учите буквы по Азбуке, а раньше, много лет назад, у детей не было ни букваря, ни Азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата, Кирилл и Мефодий демонстрация фото, создали первую Азбуку - кириллицу. Потом она изменилась и постепенно появилась первая напечатанная книга для детей - "Азбука".

Ученик:

Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй

Строй как строй, да не простой -

Он зовётся азбукой.

Песня "Азбука".

На сцену выходит Азбука в короне в шали с буквами.

Учитель: - Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: - Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы "а", "бэ", "вэ", "гэ". А раньше букву А называли "Аз", Б - "Буки", В - "Веди". Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита "Аз" и "Буки" - "Азбука".

Ребята! А хорошо ли вы выучили буквы? Попробуйте отгадать загадки.

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква :

Эта буква так кругла -

Укатиться бы могла :

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу?

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3:

Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Азбука:

- Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Получайте первый ключик от королевства "Родная речь".

Учитель:

- Дальше наш путь лежит через Солнечный город.

Под музыку выходят Ромашка и Незнайка.

- Ребята! Мы живём в солнечном городе. Нас зовут Незнайка и Ромашка. А умеете ли вы разгадывать загадки, знаете ли вы школьные принадлежности?

1. Я всё знаю, всех учу:

А сама всегда молчу:

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

3. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Что угодно для души. (Пенал)

5. Незнайка:

- Загадки вы разгадывайте хорошо. А научились ли вы грамотно писать? Я сочинил стихи, но, видимо, допустил ошибки. Помогите мне их исправить.

Закричал охотник: - Ой!

Д(З)вери гонятся за мной!

Говорят, один рыбак

В п(р)ечке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался д(с)ом!

Старый дедушка Пахом

На кос(з)е скакал верхом.

Жучка буд(л)ку не доела,

Неохота, надоело.

Незнайка:

- Спасибо, вам ребята за помощь. Я вам тоже помогу. Получите второй ключ от царства Родная речь.

6. Учитель:

- Дальше наш путь лежит через царство Математики, но чтобы попасть в него нужно выполнить задания злой двойки.

На сцену выходит под песню о двойке ученица в шапочке 2 с портфелем с двойками в дневнике.

Я прелестна, всем на диво.

Так изогнута красиво!

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,

Лучше Двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя,

Все лентяи - мне друзья!

Лежебок, нерях люблю я,

А усердных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек

Вам нужно получить!

Дорогие ребята! Оставайтесь со мной! Надеюсь, среди вас много лентяев, нерях, забияк и драчунов. Мы даже про них частушки вам споём.

Частушки.

1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

2. Наш знакомый школьник Вася

Знаменит на весь район,

Должен быть в 4 классе

А сидит он во 2.

3. Целый день я так старался

И на Свету не глядел.

Еле - еле удержался -

Дёрнуть за косу хотел!

Учитель:

- Нет, двойка, мы знаем частушки и получше:

4. Мы ребята первоклашки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем на "4" и на "5".

5. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Двойка:

- Частушки вы хорошо поёте, а умеете ли решать задачи?

Двойка задаёт задачи из Задачника Остера.

Двойка:

- Вы очень образованные ребята. Не хочу с такими дружить. Идите дальше в царство Математики.

7. Учитель:

- А вот и царица Математика с математическими заданиями.

Под песню "Дважды два четыре" выходит ученица в короне Математика и задаёт шуточные математические задачи.

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок, сверчок и я -

Вот и вся моя семья.

Сколько жильцов в квартире? (10)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход:

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать. (8)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ёжик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисёнок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей? (7)

Математика:

- В переводе с древнегреческого математика - это "учиться приобретать знания". За ваши знания получите ещё один ключик.

8. На сцену выходит Буратино.

- Ребята! У меня есть волшебный золотой ключик. Но папа Карло разрешил отдать мне его тому, кто объяснит: зачем нужно ходить в школу?

Ученики дают ответы.

Выходят под музыку кот Базилио и лиса Алиса.

- Буратиночка! Отдай ключик нам, а мы дадим тебе буквы из которых можно составить слова.

Буратино: - А как же составить слова, кто мне поможет?

Ученики составляют: ШКОЛА, АЗБУКА, КНИГА, РОДИНА.

Буратино:

- Ключик я отдам ребятам за их умение хорошо читать и другим помогать.

9. Учитель:

- Все ключи собраны. Откроем замок. Войдём в королевство "Родная речь".

На сцене появляется ученица в шапочке Родная речь.

- Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

10. В королевство чтения попадают те ребята, которые научились читать. Поздравляю вас, ребята, с праздником новой книги, чтения.

Вы научились читать, за это награждаетесь удостоверениями.

После награждения дети читают стихотворение В. Берестова "Читалочка".

Список использованной литературы:

"Праздники в начальной школе" / Составитель С.В.Савинова. Волгоград: Учитель, 2001.

"Праздники в начальной школе - 2" / Составитель Н.Г.Кувашова. Волгоград: Учитель, 2001.

"Праздники круглый год: в учебное время и летом" / Автор-составитель О.В.Калашникова. Волгоград: Учитель, 2001.

Журналы "Начальная школа".

© 2010-2022