Технологическая карта. Окружающий мир: Наши родственники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающий мир 1 класс 4 четверть (УМК «Планета знаний»)

Тема «Наши родственники»

Планируемые результаты:

-Личностные: принятие и освоение социальной роли семьи и родственников для человека, роли ребёнка в семье, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: а) регулятивные: определение общей цели и путей её достижения;

Б)коммуникативные:умение выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, планировать учебное сотрудничество, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

В)познавательные: умение строить высказывания, собирать информацию, читать схемы, осуществлять рефлексию своей деятельности.

Предметные: узнать о близких и дальних родственниках, профессиях членов семьи, о взаимопомощи в семье, об истории возникновения имени и фамилии человека.

Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)

Оборудование: ПК, экран, проектор, карточки для парной работы, рабочие тетради.

Этапы урока

Содержание

Деятельность

Обуч-ся

Деятельность

учителя

УУД

  1. Орг.момент

Хором «Добро пожаловать на наш урок!»

-Повернитесь к гостям, поклонитесь и скажем хором .

КУУД

2.Мотивация

Чтение и объяснение пословицы (слайд №1)

Объяснить пословицу.

Мотивировать пословицей и загадкой.

ПУУД:смысловое чтение;

КУУД:умение выражать свои мысли

3.Сообщение темы.

Уч-ся пытаются определить тему урока, отгадав ребус. (слайд №2)

отгадать ребус и узнать тему урока

Определить тему урока, разгадав ребус.

ПУУД:смысловое чтение;

КУУД:умение выражать свои мысли

4. Постановка цели.

А) По сюжетной картинке (слайд№3) охарактеризовать группу людей.

Б)Что ещё хотели бы узнать о семье?(слайд№4)

характеризуют группу людей;

ставят цели урока

Предлагает предположить, что связывает группу людей на картинке.

Направляет на постановку целей урока.

РУУД:прогнозирование, целеполагание.

5.Постановка задачи.

Составление плана достижения поставленных целей.(слайд№5)

Совместно с учителем составляют план работы.

Направляет, корректирует

РУУД: планирование

КУУД:планирование учебного сотрудничества.

6.Решение частных задач.

По схеме (слайд№6) определить признаки семьи

по схеме определяют признаки семьи

Предлагает по схеме определить признаки семьи.

ПУУД:работа с информацией,умение строить высказывание

Делают вывод, что такое семья, кто такие родственники.(слайд №7)

Делают вывод, что такое семья, кто такие родственники, используя информацию из словаря.

Подводит к выводу, что такое семья, кто такие родственники

ПУУД:работа с информацией, умение строить высказывание, делать выводы.

Словарная работа-определение корня родственных слов.(слайд№8)

определение корня родственных слов.

Предлагает прочитать и определить корень родственных слов.

ПУУД:работа со словами, определение общего лексического значения, корня.

По сюжетной картинке доказать, что это семья, определив её признаки.

( слайд№9)

По сюжетной картинке доказ-т, что это семья, определив её признаки.

По сюжетной картинке предлагает доказать, что это семья, определив её признаки., акцентируя на понятия «полная, неполная, многодетная» семья

КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.

По портретам назвать близкие и дальние родственные связи.

( слайд№10)

По портретам назвать близкие и дальние родственные связи Наташи Ершовой.

Предлагает по портретам назвать родственников Наташи Ершовой,корректируя

близкие и дальние родственные связи.

КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.

История возникновения в древние времена имени и фамилии.

( слайд№11-12)

Работа с исторической справкой, выполнение задания в парах на карточках

Знакомит с историей возникновения в древние времена имени и фамилии и предлагает т/р на карточках.

ПУУД:работа с информацией, умение строить высказывание, делать выводы.

КУУД:умение выражать свои мысли, обосновывать ответ, используя изученную информацию.

А)По схеме определить имена, отчества родственников.

(слайд №13)

Б) «Кто живёт в квартире?»

В) В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46)

А)По схеме определить имена, отчества род-ков 1 гр;

Б)«Кто живёт в квартире?» 2 гр.

В) В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46)

Предлагает по схеме определить имена, отчества родственников.(1 группе); посчитать обитателей квартиры в стих-и (2 гр.); В рабочих тетрадях-нарисовать свою семью (с.46) -3гр.

Работа с учебником с.116

Выполняют задание на с.116

Даёт задание на с.116

Работа в тетрадях с.47-48

Выполняют задание в тетрадях с.47-48

Даёт задание в тетрадях с.47-48

Рефлексия содержания учебного материала.

Читают предложения и заканчивают его своими словами.

Даёт задание прочитать и закончить предложение, выразив своё мнение.

ПУУД: рефлексия деятельности.



© 2010-2022