- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка по внеклассному мероприятию на тему
Разработка по внеклассному мероприятию на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Авдеева Н.В. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
8
Путешествие по волшебной стране Знаний.
(сценарий к 1 сентября).
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня в вашей жизни очень знаменательный день - вы впервые вступаете в школьную жизнь. Мы поздравляем вас с этим событием, желаем вам крепкого здоровья, огромных успехов и верных хороших друзей.
Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много - много дней, а называется она Страна Знаний.
- Для чего нужны человеку знания?
- А на чем можно путешествовать?
- Так как мы новички в этом деле предлагаю отправится в путешествие по стране знаний на паровозике. Но чтобы наш паровозик тронулся нужно разгадать загадку.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и считают.
(школа).
Ну что все готовы? Отправляемся.
Первая станция «Математическая»
Математика , одна из наук, которую мы будем изучать. А что в ней главное? Отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете?
(цифры)
А теперь давайте посмотрим, как считает мальчик по имени Гришка.
Переход
По тропинке зайчик шел
Подосиновик нашел
Проходил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько грибов нашел зайчик? Как сосчитали?
Пять мышей в шалаше шуршат
Три забрались под ушат
Два мышонка спят под елкой
Сосчитать мышей недолго.
- Сколько мышей?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц летело?...(5)
Сколько цыплят спряталось за забором?
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?
Молодцы! Отправляемся дальше.
2-ая станция «Лесная поляна». Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет Сушит на зиму грибы? (белка) Игра «Белочка и грибы». Белка прячет грибы в 2-3 дупла. Разложите 7 грибов в 2 дупла.
Хоть я не молоток - по дереву стучу В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) - Какую пользу приносит дятел?
Под сосною на дорожке кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть - нет головы? (гриб) Какие грибы можно рвать в лесу?
Я шариком пушистым Белею в поле чистом А дунул ветерок Остался стебелек (одуванчик)
Лекарственные растения помогают людям борются с различными болезнями.
Животные и растения приносят пользу. Как люди должны относится к природе?
Отдохнули на лесной полянке, подышали свежим воздухом? Отправляемся дальше.
Третья станция «Любимые сказки»
Больше всего дети любят сказки. Много ли сказок вы услышали? Прочитали?
- Узнайте героев сказок (игра «Доскажи словечко»)
На сметане мешён На окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился (колобок)
У отца был мальчик странный Необычный, деревянный Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино)
- Узнайте сказку по рисунку.
- Ответьте на вопросы (игра «Заморочки из бочки» см. приложение).
Молодцы! Считать вы умеете, сказки знаете, природу нашего края любите, с такими детьми не страшно путешествовать целых 4 года.
Стук в дверь. Входит Незнайка. НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! Учитель: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! НЕЗНАЙКА: Привет-привет! УЧИТЕЛЬ: Скажи, кто ты такой? НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! УЧИТЕЛЬ: А куда ты, Незнайка, идёшь? НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! УЧИТЕЛЬ: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? УЧИТЕЛЬ: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... УЧИТЕЛЬ: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! УЧИТЕЛЬ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится? НЕЗНАЙКА (поёт частушки): Обожаю я лениться, Не хочу совсем учиться, Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник! Рву учебники, тетрадки, Забываю о порядке. Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом Делать мне ужасно лень. Книги мне читать не надо, Буду я гулять весь день! УЧИТЕЛЬ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята: Книги вредно вам читать, От них хочется зевать! И от них болят глаза, Так что, вам читать нельзя. УЧИТЕЛЬ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… УЧИТЕЛЬ: Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. УЧИТЕЛЬ: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! УЧИТЕЛЬ: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. Ответы детей
УЧИТЕЛЬ: А еще в школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.
НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!
УЧИТЕЛЬ: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.
Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
УЧИТЕЛЬ: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки" Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. УЧИТЕЛЬ: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний! Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.
Приложение.
Кто разбил золотое яичко?
Какое лакомство предпочитал Карлсон?
Жилище Бабы-Яги?
Кто из обитателей болот стал женой царевича?