Разработка по внеклассному мероприятию на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8



Путешествие по волшебной стране Знаний.

(сценарий к 1 сентября).


Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня в вашей жизни очень знаменательный день - вы впервые вступаете в школьную жизнь. Мы поздравляем вас с этим событием, желаем вам крепкого здоровья, огромных успехов и верных хороших друзей.

Я рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много - много дней, а называется она Страна Знаний.

- Для чего нужны человеку знания?

- А на чем можно путешествовать?

- Так как мы новички в этом деле предлагаю отправится в путешествие по стране знаний на паровозике. Но чтобы наш паровозик тронулся нужно разгадать загадку.

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и считают.

(школа).

Ну что все готовы? Отправляемся.

Первая станция «Математическая»

Математика , одна из наук, которую мы будем изучать. А что в ней главное? Отгадайте загадку:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете?

(цифры)

А теперь давайте посмотрим, как считает мальчик по имени Гришка.

Переход

По тропинке зайчик шел

Подосиновик нашел

Проходил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько грибов нашел зайчик? Как сосчитали?

Пять мышей в шалаше шуршат

Три забрались под ушат

Два мышонка спят под елкой

Сосчитать мышей недолго.

- Сколько мышей?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц летело?...(5)

Сколько цыплят спряталось за забором?





Разработка по внеклассному мероприятию на темуРазработка по внеклассному мероприятию на темуРазработка по внеклассному мероприятию на темуРазработка по внеклассному мероприятию на тему

- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?

Молодцы! Отправляемся дальше.

2-ая станция «Лесная поляна». Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет Сушит на зиму грибы? (белка) Игра «Белочка и грибы». Белка прячет грибы в 2-3 дупла. Разложите 7 грибов в 2 дупла.
Хоть я не молоток - по дереву стучу В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) - Какую пользу приносит дятел?
Под сосною на дорожке кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек Шляпка есть - нет головы? (гриб) Какие грибы можно рвать в лесу?
Я шариком пушистым Белею в поле чистом А дунул ветерок Остался стебелек (одуванчик)

Лекарственные растения помогают людям борются с различными болезнями.

Животные и растения приносят пользу. Как люди должны относится к природе?

Отдохнули на лесной полянке, подышали свежим воздухом? Отправляемся дальше.

Третья станция «Любимые сказки»


Больше всего дети любят сказки. Много ли сказок вы услышали? Прочитали?

  1. Узнайте героев сказок (игра «Доскажи словечко»)
Лечит маленьких детей Лечит маленьких зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор (Айболит)
На сметане мешён На окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился (колобок)
У отца был мальчик странный Необычный, деревянный Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? (Буратино)
  1. Узнайте сказку по рисунку.

  1. Ответьте на вопросы (игра «Заморочки из бочки» см. приложение).



Молодцы! Считать вы умеете, сказки знаете, природу нашего края любите, с такими детьми не страшно путешествовать целых 4 года.
Стук в дверь. Входит Незнайка. НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку! Учитель: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! НЕЗНАЙКА: Привет-привет! УЧИТЕЛЬ: Скажи, кто ты такой? НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! УЧИТЕЛЬ: А куда ты, Незнайка, идёшь? НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! УЧИТЕЛЬ: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? УЧИТЕЛЬ: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... УЧИТЕЛЬ: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! УЧИТЕЛЬ (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится? НЕЗНАЙКА (поёт частушки): Обожаю я лениться, Не хочу совсем учиться, Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник! Рву учебники, тетрадки, Забываю о порядке. Замечаний не люблю, На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом Делать мне ужасно лень. Книги мне читать не надо, Буду я гулять весь день! УЧИТЕЛЬ: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята: Книги вредно вам читать, От них хочется зевать! И от них болят глаза, Так что, вам читать нельзя. УЧИТЕЛЬ (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… УЧИТЕЛЬ: Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. УЧИТЕЛЬ: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! УЧИТЕЛЬ: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут. Ответы детей

УЧИТЕЛЬ: А еще в школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

УЧИТЕЛЬ: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка. Если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
УЧИТЕЛЬ: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять. Игра "Оценки" Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. УЧИТЕЛЬ: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний! Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.



Приложение.

Кто разбил золотое яичко?

Какое лакомство предпочитал Карлсон?

Жилище Бабы-Яги?

Кто из обитателей болот стал женой царевича?

© 2010-2022