«Устная нумерация от 11 до 20»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Устная нумерация от 11 до 20»«Устная нумерация от 11 до 20»«Устная нумерация от 11 до 20»Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

МОУ «Детский дом-школа»

























Конспект открытого урока по математике

«Устная нумерация чисел в пределах 20»

(1 класс, неделя математического цикла)













Подготовила

учитель нач. классов

Кузнецова О.О.









г. о. Орехово-Зуево

март 2014г Цели: -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи: 1.Образовательные: -познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20; -повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. 2. Развивающие: -продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение. 3.Воспитательные: -воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Сравнивать числа в пределах 20;

3) Решать задачи в два действия;

4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД:

Личностные :

самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.



Сценарий урока I. Организационный этап. - Ребята, посмотрите вокруг. Скажите куда мы попали? (в цирк). А вы любите цирк? Я знаю, что на прошлой неделе вы ходили туда, и вам очень понравилось представление. Вот именно поэтому я сегодня решила отправиться с вами в цирк. Слайд 1 А какие животные выступают на арене цирка? Слайд 2 Но вот беда. Зрители уже собрались, сидят и ждут Слайд 4, а животных все нет и нет. Оказывается, у них пропали цирковые атрибуты, т.е. те предметы с какими животные выступают на арене Слайд5. И они очень просят вас им помочь. А для этого вы должны быть на уроке внимательными и сообразительными. Животные по очереди будут задавать нам вопросы и давать задания, а вам надо быстро и главное правильно их решить.

II. Этап актуализации знаний Каллиграфическая минутка. Слайд 6 - И первое цирковое животное, которое нас просит о помощи - это тигр. У него пропали кольца, через которые он должен прыгать. А поможет нам в этом цифра, какая - слушаем загадку. Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8) - Запишите эту цифру в тетрадь. - Молодцы! Справились и помогли тигру найти кольца для выступления.

Устный счет Игра «Набери число» Слайд 7 Теперь нам надо помочь слону. У него пропали тумбы на которых он стоит во время представления. Давайте поможем ему их найти.

8

1



6

3



5





8

6

3

2

5

7

1

3

5

4

4

3

4





- В каждой строке найдите два числа, при сложении кот. получалось число 8. - Состав числа 8. Игра «Веселые задачки» Слайд 8 - В следующем задании нас просят о помощи еще маленькие циркачи. Это щенята и медвежата. Вам надо устно решить задачу, а ответ показать на числовом веере.

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) Шесть веселых медвежат За мамашей в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

III. Этап мотивации к учебной деятельности Игра «Волшебный мешочек» Слайд 9 - Ой, посмотрите. Медвежонок рассыпал карточки из мешочка. Да тут и задание есть. Помогите ему разложить их в порядке возрастания. И тогда мама медвежонка найдет свой велосипед, чтобы выступать перед нами в цирке. (Карточки с числами 1,3,5,7,9,11,10,13,15,17,19). - Эти карточки можно разложить на две группы, в два ряда.




1


3


5


7


9

10



10


11


13


15


17


19


а). Назовите число, которое следует за числом:

б). Назовите число, которое стоит перед числом:

в). Назовите число, которое стоит между числами:

- А почему вы не разложили остальные карточки (13,15,17,19)? (Мы их не изучали). - Что вы можете сказать об этих числах? Чем они отличаются от других (1,3,5,7,9). (Двузначные, однозначные). - Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить, о каких числах? ТЕМА УРОКА: Нумерация чисел от 10 до 20.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Один, два, три,

А за ними, посмотри -

Идут четыре, пять, и шесть -

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим -

И десяток вмиг составим. IV. Работа над новым материалом - Сколько карандашей у вас в руках? (10) - Десять или еще можно сказать один десяток. Вот я вам принесла счетные палочки, связанные в пучок по 10. Значит 1 пучок это 1 десяток, в нем 10 единиц (палочек). И еще палочки не связанные в пучок. - Покажите на палочках число 13, используя десяток. (Дети показывают) - А теперь посмотрите на экран и послушайте как это можно сделать по другому, и не с помощью палочек, а с помощью квадратов. Далее идет объяснение нового материала на компьютере (по диску) - 2-3 мин.

V. Этап первичного закрепления нового материала - А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2. - Сколько красных флажков на рисунке? (10) - Как можно сказать по другому? (1 десяток) - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток) - Положите еще один десяток палочек на парту. Сколько всего палочек к вас на парте? (2 десятка) - Сколько флажков на рисунке? (2 десятка) - Два десятка - это сколько единиц? (20) МОЛОДЦЫ!

Физминутка (на экране) обезьянка

Решение задачи. Слайд Ну и какой же цирк без клоунов. Оказывается им тоже нужна помощь. Надо решить задачу.

Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Вася - на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Вася?

Чтение задачи учителем.

Чтение задачи учащимся.

Кто надувал шарики?

Для чего они надували шарики?

Сколько Ваня надул?

Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю?

Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?

Каким действием будем узнавать? (+)

Каким действием узнаем сколько надул Вася? (+) Почему?

Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему?

Что надо сделать чтобы узнать, сколько шариков надул Вася?

Ваня - 4 ш.

Вася - ?, на 2 ш. больше ?





VI. Этап самостоятельной работы - Так давай те же вернемся в карточкам с числами, которые выпали у медвежонка из мешочка. - Расставьте карточки в порядке возрастания




11


13


15


17


19


- И заполните пустые пропуски.

-Сколько десятков и сколько единиц в числе:

17, 14, 16, 11, 15, 13, 18

1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…

VII. Этап подведения итогов - Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились?

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности. - Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Какое настроение было на уроке? (смайлики) И с заключении нашего урока. Я хочу сказать, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые нам давали цирковые животные. И в благодарность от них я вам даю билеты на представление, которое состоится после этого урока.



















































© 2010-2022