- Преподавателю
- Начальные классы
- «Устная нумерация от 11 до 20»
«Устная нумерация от 11 до 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова О.О. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
МОУ «Детский дом-школа»
Конспект открытого урока по математике
«Устная нумерация чисел в пределах 20»
(1 класс, неделя математического цикла)
Подготовила
учитель нач. классов
Кузнецова О.О.
г. о. Орехово-Зуево
март 2014г Цели: -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Задачи: 1.Образовательные: -познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20; -повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. 2. Развивающие: -продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение. 3.Воспитательные: -воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;
2) Сравнивать числа в пределах 20;
3) Решать задачи в два действия;
4) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Личностные :
самоопределение , смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные:
-моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные:
обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.
Сценарий урока I. Организационный этап. - Ребята, посмотрите вокруг. Скажите куда мы попали? (в цирк). А вы любите цирк? Я знаю, что на прошлой неделе вы ходили туда, и вам очень понравилось представление. Вот именно поэтому я сегодня решила отправиться с вами в цирк. Слайд 1 А какие животные выступают на арене цирка? Слайд 2 Но вот беда. Зрители уже собрались, сидят и ждут Слайд 4, а животных все нет и нет. Оказывается, у них пропали цирковые атрибуты, т.е. те предметы с какими животные выступают на арене Слайд5. И они очень просят вас им помочь. А для этого вы должны быть на уроке внимательными и сообразительными. Животные по очереди будут задавать нам вопросы и давать задания, а вам надо быстро и главное правильно их решить.
II. Этап актуализации знаний Каллиграфическая минутка. Слайд 6 - И первое цирковое животное, которое нас просит о помощи - это тигр. У него пропали кольца, через которые он должен прыгать. А поможет нам в этом цифра, какая - слушаем загадку. Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (8) - Запишите эту цифру в тетрадь. - Молодцы! Справились и помогли тигру найти кольца для выступления.
Устный счет Игра «Набери число» Слайд 7 Теперь нам надо помочь слону. У него пропали тумбы на которых он стоит во время представления. Давайте поможем ему их найти.
8
1
6
3
5
8
6
3
2
5
7
1
3
5
4
4
3
4
- В каждой строке найдите два числа, при сложении кот. получалось число 8. - Состав числа 8. Игра «Веселые задачки» Слайд 8 - В следующем задании нас просят о помощи еще маленькие циркачи. Это щенята и медвежата. Вам надо устно решить задачу, а ответ показать на числовом веере.
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) Шесть веселых медвежат За мамашей в лес спешат Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
III. Этап мотивации к учебной деятельности Игра «Волшебный мешочек» Слайд 9 - Ой, посмотрите. Медвежонок рассыпал карточки из мешочка. Да тут и задание есть. Помогите ему разложить их в порядке возрастания. И тогда мама медвежонка найдет свой велосипед, чтобы выступать перед нами в цирке. (Карточки с числами 1,3,5,7,9,11,10,13,15,17,19). - Эти карточки можно разложить на две группы, в два ряда.
1
3
5
7
9
10
10
11
13
15
17
19
а). Назовите число, которое следует за числом:
б). Назовите число, которое стоит перед числом:
в). Назовите число, которое стоит между числами:
- А почему вы не разложили остальные карточки (13,15,17,19)? (Мы их не изучали). - Что вы можете сказать об этих числах? Чем они отличаются от других (1,3,5,7,9). (Двузначные, однозначные). - Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить, о каких числах? ТЕМА УРОКА: Нумерация чисел от 10 до 20.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три,
А за ними, посмотри -
Идут четыре, пять, и шесть -
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим -
И десяток вмиг составим. IV. Работа над новым материалом - Сколько карандашей у вас в руках? (10) - Десять или еще можно сказать один десяток. Вот я вам принесла счетные палочки, связанные в пучок по 10. Значит 1 пучок это 1 десяток, в нем 10 единиц (палочек). И еще палочки не связанные в пучок. - Покажите на палочках число 13, используя десяток. (Дети показывают) - А теперь посмотрите на экран и послушайте как это можно сделать по другому, и не с помощью палочек, а с помощью квадратов. Далее идет объяснение нового материала на компьютере (по диску) - 2-3 мин.
V. Этап первичного закрепления нового материала - А теперь надо помочь украсить цирк флажками. Для этого открываем учебник на стр. 46, № 2. - Сколько красных флажков на рисунке? (10) - Как можно сказать по другому? (1 десяток) - Положите один десяток палочек на парту. - Сколько синих флажков? (десять). Как по-другому назвать 10? (1 десяток) - Положите еще один десяток палочек на парту. Сколько всего палочек к вас на парте? (2 десятка) - Сколько флажков на рисунке? (2 десятка) - Два десятка - это сколько единиц? (20) МОЛОДЦЫ!
Физминутка (на экране) обезьянка
Решение задачи. Слайд Ну и какой же цирк без клоунов. Оказывается им тоже нужна помощь. Надо решить задачу.
Чтобы сделать фигуру из шариков, клоун Ваня надул 4 шарика, а клоун Вася - на 2 больше. Сколько шариков надули клоуны Ваня и Вася?
Чтение задачи учителем.
Чтение задачи учащимся.
Кто надувал шарики?
Для чего они надували шарики?
Сколько Ваня надул?
Сколько Вася? Известно? А что известно по Васю?
Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?
Каким действием будем узнавать? (+)
Каким действием узнаем сколько надул Вася? (+) Почему?
Можем ли мы сразу узнать, сколько надули шариков? Почему?
Что надо сделать чтобы узнать, сколько шариков надул Вася?
Ваня - 4 ш.
Вася - ?, на 2 ш. больше ?
VI. Этап самостоятельной работы - Так давай те же вернемся в карточкам с числами, которые выпали у медвежонка из мешочка. - Расставьте карточки в порядке возрастания
11
13
15
17
19
-Сколько десятков и сколько единиц в числе:
17, 14, 16, 11, 15, 13, 18
1 дес.8 ед., 1 дес. 5 ед.-это…
VII. Этап подведения итогов - Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились?
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности. - Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Какое настроение было на уроке? (смайлики) И с заключении нашего урока. Я хочу сказать, что вы успешно справились со всеми заданиями, которые нам давали цирковые животные. И в благодарность от них я вам даю билеты на представление, которое состоится после этого урока.