- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по письму и развитию речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Рабочая программа по письму и развитию речи (3 класс, индивидуальное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Столбенцова Г.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 70 часов по два часа в неделю согласно учебному плану.
На уроках используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык. 3 класс» под редакцией А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской, 8-е издание, Изд. Просвещение, 2012,Москва, допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации.
Итоговая оценка за четверть складывается за ответы учащейся, выполнение ей самостоятельных работ в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется , как средний бал за все четверти.
Цели курса: формирование практических, основных орфографических и пунктуационных навыков в устной и письменной речи .
Задачи курса:
-
Учить восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; выделять предложения из речи и текста.
-
Совершенствовать умение составлять предложения.
-
Учить порядку букв в русской азбуке (изучение алфавита).
-
Учить устанавливать связи между словами в предложении по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения.
-
Совершенствовать умение выделять и дифференцировать звуки, учить устанавливать последовательность звуков в слове.
-
Учить списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями.
-
Обучать письму под диктовку предложений и текстов.
-
Учить правильному расположению слов в алфавитном порядке.
-
Учить определять ударный и безударный слог в слове.
-
Познакомить детей с мягким знаком.
-
Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных; делить слова на слоги для переноса.
-
Учить обозначать мягкость согласных мягким знаком на конце и в середине слова.
-
Учить писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Учить правилам написания предложения, выделять предложение из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении
-
Учить писать большую букву в именах людей, кличках животных, названиях деревень, городов, сел, деревень, улиц.
-
Учить выделять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
-
Учить писать слоги со словами
Коррекционно-развивающие задачи:
-
Развивать фонематический слух, артикуляцию.
-
Развивать восприятие, зрительно-слуховое внимание.
-
Развивать память, мыслительные операции (сравнение, классификация, анализ, синтез, обобщение).
-
Развивать моторику глаза и руки.
-
Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать любовь к русскому языку
-
Воспитывать прилежание, аккуратность письма, стремление соблюдать
орфографический режим
-
Воспитывать бережное отношение к учебникам и тетрадям
Здоровье сберегающие задачи:
Сохранить здоровье учащихся через физ. минутки, смену поз ( использование технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко ).
Основными формами и методами обучения являются словесные, наглядные и практические методы, индивидуальные упражнения, метод устного и письменного контроля и самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям учащейся:
Учащаяся должна знать: алфавит.
Учащаяся должна уметь: составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; анализировать слова по звуковому составу; различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учебно-тематическое планирование:
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Повторение
4
2
Звуки и буквы
38
3
Слово
19
4
Предложение
9
ИТОГО
70часов