Конспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружает

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

что нас окружает Цели: закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы. Оборудование: рисунки с объектами живой и неживой природы, изделиями человека; кроссворд «Неживая природа».

Ход урока I. Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунки на доске. Какой рисунок «лишний»? Почему? (Лопата лишняя, так как это изделие человека, а остальное - объекты природы.)

Конспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружаетКонспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружает - Назовите объекты живой природы; неживой природы. II. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а. - Какая бывает природа? (Живая и неживая.) - Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.) - Приведите по три примера живой и неживой природы. Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы или изделие человека? (Пшеница - часть живой природы.) - Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож. (Льняное полотенце сначала было растением.) - Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в природе.) - Что называется сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)





2. К р о с с в о р д «Неживая природа».

1






2














3

н





4

е




5

ж






и
6



7 в



8

а



9

я







п




10

р






и


11

12

р







13

о






14

д





15

а






По вертикали: 1) Заревел вол на сто гор, На тысячу городов. 6) Я - вода, Да по воде же и плаваю. 11) Зимой на земле лежал, Весной в реку побежал. По горизонтали: 2) Крашеное коромысло Через реку повисло. 3) Летит птица орел, несет в зубах огонь, Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает. 4) Голубой шатер всю землю покрыл. 5) Крупно, дробно заспешил И всю землю напоил. 7) Неизвестно где живет, налетит - деревья гнет, Засвистит - по речке дрожь, озорник, а не уймешь. 8) Молоко над речкой плыло - ничего не видно было, Растворилось молоко - стало видно далеко. 9) То он клин, то он блин, ночью на небе один. 10) Старик-шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. 12) Похож я с виду на горох, Где я пройду - переполох. 13) Светит, сверкает, всех согревает. 14) Меня пьют, меня льют, Всем я нужна. Кто я такая? 15) Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. О т в е т ы: 1. Гром. 2. Радуга. 3. Молния. 4. Небо. 5. Дождь. 6. Лед. 7. Ветер. 8. Туман. 9. Месяц. 10. Мороз. 11. Снег. 12. Град. 13. Солнце. 14. Вода. 15. Туча. - Что объединяет все слова-отгадки? (Это объекты неживой природы.)

Конспект урока по окружающему миру на тему: Что нас окружает Ф и з к у л ь т м и н у т к а

ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождик, лей! Дождинки пляшут как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождь неугомонный Льет, льет, льет. 3. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы о видах дождей. - Большую радость людям и природе приносят летние дожди. Как же называют в народе летние дожди? (Спорый дождь.) Особенно хорош спорый дождь на реке. Слово «спорый» означает «быстрый», «скорый». Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг. При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы - липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опята и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба - плотва. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! - Какое явление природы можно наблюдать после летних дождей? (Радугу.) Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения о дожде, радуге. 4. З а д а н и е «Сделай сам». Ученики находят условное обозначение этого вида работы в учебном пособии. - Расскажите, какие изделия вы можете сделать сами из бумаги или пластилина. По окончании выполнения задания организуется выставка детских изделий. III. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Назовите объекты живой природы; объекты неживой природы. - Назовите изделия человека.


© 2010-2022