Технологическая карта урока по литературному чтению по теме Были-небылицы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Учитель начальных классов: Полянская Л.В.

Класс: 3

Дата: 3.02.16г.

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Были - небылицы» Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок). Цели и задачи: обобщить и проверить знания обучающихся по разделу «Были - небылицы»;

Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения, развивать память, мышление;

просматривать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы, пересказывать прочитанное;

создать условия для эмоционального восприятия материала.

Воспитание нравственных и эстетических чувств. Эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, Оборудование: учебник, раздаточный материал, рисунки к произведениям, выставка книг, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Доброе утро, ребята! За окном зимнее морозное утро, а в классе тепло, уютно. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь. Желаю, чтоб к концу урока вы были в таком же хорошем настроении.

Учащиеся кивают головой

Дети берут друг друга за руки, улыбаются.

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативн-ые УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по литературной стране. А путешествовать мы будем на крыльях Мечты и Фантазии. Но чтобы дверь в нашу страну открылась мы должны поработать над скороговоркой.

-(слайд 1)

-Воробей, воробей!

- Лети к кормушке, не робей!

- Читаем хором

- Читаем шёпотом

- Читаем парами вслух

- Прочитаем весело!

- Прочитаем грустно!

- Прочитаем с восклицательной интонацией!

- Проговариваем быстро скороговоркой!

- Спасибо, молодцы!

- Итак, дверь открылась и перед нами город «Былей - небылиц» (слайд 2)

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы знакомились в этом городе?

- Слушают


Читают скороговорку

- Произносят с нужной интонацией!


- М. Горький «Случай с Евсейкой»,

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»,

А.Куприн «Слон» III.Постановка учебной задачи

- Прочитаем тему на доске

- Сформулируйте задачи урока.

- Чему будем учиться?



Оценивать свою деятельность мы будем с помощью ладошек: зелёные-всё знаю, синие - знаю, но не всё, красные - ничего не понятно.

Дети читают тему на доске

- будем учиться находить нужный материал в прочитанных нами произведениях,

-учиться их анализировать,

-учиться правильно отвечать на поставленные вопросы, учиться работать самостоятельно, в парах, в группе.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

IV. Обобщение и систематизация знаний

- Итак, путешествие первое: мы оказались на дне водоёма. Давайте вспомним обитателей водоёма. А помогут нам в этом загадки:

(слайд 3)

- А кто такие лангусты?

- А что знаете об актиниях?

- Сочините историю, которая смогла бы произойти с вами на дне водоёма.

- Как предлагаете поработать?

- Расскажите свои истории.

-Спасибо за работу!

- Откройте с-43 учебника и прочитайте отрывок, закрашенный зелёным цветом, вставьте пропущенные слова и словосочетания, обсудите в паре. Зачитайте отрывок выразительно вслух.

- Из какого произведения отрывок?

- Оцените работу с помощью ладошек.

- Проанализируйте свою деятельность

-Вспоминают обитателей водоёма, разгадывают загадки на слайдах.

- рассказы детей о лангустах и об актиниях

- Предлагают поработать в парах.

Рассказывают свои необычные истории.

- Работают с отрывком произведения

- Называют М.Горький «Случай с Евсейкой»

- Оценивают работу!

- Анализируют свою деятельность.

Регулятивные УУД

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Учиться работать по предложенному учителем плану. V.Первичное закрепление во внешней речи

- Итак, мимическая зарядка.

- Что такое мимика?

- Изобразите воробья, попавшего в лапы кошке?

- Покажите мимикой как вы рассердились на кошку!

- Изобразите, как вы пожалели воробья!

- Итак, спасибо!

- Скажите, над каким произведением продолжим работу?

- Как вы считаете, что в произведении реальность, а что выдумка, фантазия?

- Отвечают на вопросы учителя.

- Показывают выражения лица в разных ситуациях

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

- Отвечают на поставленные вопросы

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в задании.

Коммуникативные

УУД

.

Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные УУД

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД

Выразительно читать и пересказывать текст. VI.Применение знаний и умений в новой ситуации

А теперь работа в группе.

По группам раздаю план произведения Паустовского

(слайд 4)

Восстановите план произведения в нужной последовательности.

Дополнительные задания по группам:

1 группа- Дать характеристику вороне.

Найти и зачитать описание вороны.

2 группа - Дать характеристику воробью. Зачитать отрывок о том, как Маша взяла воробья на воспитание.

- Слушаем группы.

- Обсудите в парах, какими мыслями хотел поделиться автор с читателем?

- Оцените свою деятельность по данному произведению.

Итак, путешествие третье.

Мы пришли на лень рождения к слону.

- Прочитайте стихотворение на слайде. (Слайд 5)

- Поможем собрать гостей?

Работаем в группе.

-Раздаю карточки с рассыпавшимися словами.

- Задание. Соберите названия животных.

- Назовите получившихся животных.

- Расскажите о лемуре, гиене.

- Итак, посмотрите, кто пришел? (слайд 6)

- Какую интересную историю он рассказал?

- На стр.43 прочитайте отрывок из произведения, вставьте пропущенные слова или словосочетания.

- Оцените работу по произведению.

Рассаживаются по группам.

Читают задания на листах

Работают в группе, восстанавливают план произведения

-Отвечают на дополнительные вопросы к групповым заданиям

- Оценивают свою деятельность с помощью ладошек.

- Читают стихотворение

- Да

- Собирают названия животных

- рассказывают о лемуре, гиене.

- немец (хозяин зверинца)

- пересказ произведения кратко, по цепочке.

- Читают отрывок из произведения выразительно.

- Оценивают работу по произведению.


VII.Включение в систему знаний и повторение

Работа по выставке рисунков.

Ребята не только художники рисуют к произведениям рисунки, но и вы также нарисовали рисунки к этим произведениям. Найдите на вашей выставке рисунки к тем произведениям, о которых мы не говорили сегодня.

Предлагаю по одному рисунку.

Два ученика выбирают рисунок и рассказывают какой эпизод изобразили в своих рисунках

Дети кратко описывают рисунок

Регулятивные УУД

Работать с иллюстрациями к произведениям.

Личностные УУД

Умение сопоставлять рисунок-произведение.


VIII.Рефлексия деятельности (Подведение итогов)

Цель: Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

- С каким разделом литературного чтения мы познакомились?

- Чему учат нас произведения этого раздела?

- Справились ли вы с поставленными задачами?

Сегодня на уроке я могу отметить работу таких учащихся…….

«Цветные ладошки»

Если вам на уроке всё было понятно, интересно поднимите зелёные ладошки, а если что - то непонятно и кому нужна моя помощь - красная ладошка

Всем спасибо за урок!

- С разделом «Были - небылицы»

- Они нас учат беречь и любить окружающих нас людей и животных

- Да, справились!

Дети поднимают сигнальные карточки - ладошки: зелёные и красные

Личностные УУД

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию



© 2010-2022