Программа кружка «Я и Мир» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка «Я и Мир»

Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Я и Мир» составлена на основе авторской программы Г.П.Звездиной, Т.Н.Щербаковой «Я и Мир», которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствование взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервом: психологическому здоровью, толерантности (терпимости) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. Погружаясь в новые социальные ситуации, ребенок сталкивается с необходимостью найти свой индивидуальный способ поведения и общения. Индивидуальность каждого - психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребенка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, учителя. Цель данной программы - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий развиваются потенциальные возможности ребенка, формируются установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы кружка.


В процессе освоения материалов кружка ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброже-лательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы - всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый по-ступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме - о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев. В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «Почему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Место кружка в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ Глинковская СОШ занятия кружка «Я и Мир» проводятся один раз в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели).


Дата

п\п

Тема занятия


1

Знакомство. Узнаем друг друга.



2

Учимся сотрудничать. Чувствуем друг друга.



3

Кто Я?



4

Мои возможности.



5

Мир эмоций и чувств.



6

Уважая себя, уважайте других.



7

Уважая себя, уважайте других



8

Все люди разные.



9

Я и другие. Я глазами других.



10

Я и другие. Я глазами других.



11

Как мы разрешаем конфликты.



12

Товарищество и дружба.



13

Секреты вещей.



14

Мальчики и девочки.



15

Давайте жить дружно.



16

Мое тело.



17

Здоровые и вредные привычки.



18

Животные - мои друзья.



19

Мир природы.



20

Экология вокруг нас.



21

Мой дом.



22

Мои любимые игры и игрушки.



23

Предметы, которые меня окружают.



24

Моё село.



25

Культура разных народов.



26

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов



27

Я и моё Отечество.



28

Я и моя история.



29

Золотые правила этики.



30

Золотые правила этики.



31

Светский этикет.



32

Самопрезентация в обществе.



33

Подари другому радость



© 2010-2022