- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по математике на тему Письменные алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное!
Технологическая карта урока по математике на тему Письменные алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оларь Т.Р. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока Данные об учителе: Оларь Татьяна Руслановна Предмет: математика Класс: 3 г УМК: «Школа России» Тема урока: «Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» Тип урока: Оборудование: презентация. Цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи:
- Предметные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное;
- Метапредметные: развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Личностные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
- Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
- Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Мотивационно - целевой (1-2 минуты)
Проверить готовность учащихся к уроку.
Беседа Фронтальная Приветствие. - Начинаем урок математики. - Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы. - Итак, начинаем урок. Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.
Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку.
Ориентационный (7 минут) Активизировать внимание; поставить учебную задачу; сформулировать цели; спланировать деятельность. Беседа, математический диктант. Фронтальная Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану наших знаний на корабле «Дружба». Но на корабль берут не простых матросов, а очень смышленых. Вот я сейчас и проверю, на сколько вы умные ребятки.
Математический диктант
- Любит рыбу кот Василий,
- Подарил утятам ёжик
- 14 лыж у крылечка стоят
- Однажды 3 цыпленка,
- На деревьях грибы сохли,
- Прочитали мы за лето
- Две сороконожки
- 3 бельчонка маму-белку
- 20
- 4
- 7
- 9
- 51
- 17
- 80
Регулятивные: самоорганизация внимания. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию
Поисково - исследовательский (5 минут) Активизировать ранее полученные знания; познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Объяснение Фронтальная Запишите решение примера 325*3 двумя способами. Почему в разряде десятков получилось 7 десятков? Умножаю единицы: 5*3=15, 15 ед.- это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. Запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2*3 = 6. К 6 дес. Прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1=7, пишу 7 под десятками. Умножаю сотни: 3*3=9. Пишу 9 под сотнями. Читаю ответ: 975. Откройте учебник на с.89 и прочитайте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
- Ученик выполняет вычисление на доске с комментированием 325*3=(300+20+5)*3=300*3+20*3+5*3=900+60+15=975, остальные обучающиеся работают в тетрадях
- Вычисление столбиком - объясняет учитель, учащиеся выполняют умножение столбиком в тетрадях.
- Знакомятся с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное.
Физминутка №2 - один учение решает задачу с объяснением. Прочитайте условие задачи. Какой вопрос нужно поставить к задаче? (сколько школьников в каждом маленьком автобусе?). Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников). Как ехали школьники? (в одном большом автобусе и 3 маленьких). Сколько человек было в большом автобусе (40)? Как узнать общее кол-во детей, ехавших в трех автобусах? (из общего числа детей вычесть 40). Что сказано о маленьких автобусах? (их 3 и школьников в них поровну).Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? (разделить общее количество детей в них на 3). Запишите решение и ответ задачи. №3 - выполняется учащимися самостоятельно по вариантам: Вариант 1 382 + 478 140 * 6 : 4 218 - 5 * 1 (6 + 0) * 7 Вариант 2 706 - 321 120 * 3 : 4 439 - 0 * 3 9 : 9 +99 №4 - фронтальная работа: Сравни величины 5 дм > 41 см 56 мм < 6 см 1 дм = 10 см 3 см 2 мм > 2 см 3 мм С каким приемом умножения трехзначного числа на однозначное вы познакомились? Что надо помнить при решении таких примеров?
- Несколько учащихся решают примеры с объяснением на доске по цепочке, другие обучающиеся выполняют вычисления в тетради.
- Выполняют упражнения по команде учителя (физминутка)
- Ученик решает задачу с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
- Самостоятельно решают примеры по вариантам.
- Сравнивают величины.
- Называют основные позиции нового материала
Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.
Рефлексивно оценочный (2 минуты) Формировать умение самоанализа процесса и результата деятельности. Беседа Фронтальная
Продолжите фразу
- мне запомнилось ...
- сегодня я узнала…
- было интересно…
- было трудно …
- теперь я могу…
- я почувствовала, что…
- я приобрел…
Домашнее задание: РТ с. 64 №19,с.65 №20 Спасибо за урок! Все матросы сегодня справились с заданиями!
- Оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая предложенные фразы.
- Записывают домашнее задание.