Технологическая карта урока по математике на тему Письменные алгоритмы умножения трехзначного числа на однозначное!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Данные об учителе: Оларь Татьяна Руслановна Предмет: математика Класс: 3 г УМК: «Школа России» Тема урока: «Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» Тип урока: Оборудование: презентация. Цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Задачи:

  1. Предметные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное;
  2. Метапредметные: развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Личностные: Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формируемые УУД:
  1. Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
  2. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
  3. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.














Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия Мотивационно - целевой (1-2 минуты)




Проверить готовность учащихся к уроку.


Беседа Фронтальная Приветствие. - Начинаем урок математики. - Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку математики? Молодцы. - Итак, начинаем урок. Дети настраиваются на учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.


Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль готовности к уроку.


Ориентационный (7 минут) Активизировать внимание; поставить учебную задачу; сформулировать цели; спланировать деятельность. Беседа, математический диктант. Фронтальная Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану наших знаний на корабле «Дружба». Но на корабль берут не простых матросов, а очень смышленых. Вот я сейчас и проверю, на сколько вы умные ребятки.

Математический диктант

  1. Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре, Сколько съест он за 5 дней? Подсчитайте поскорей.
  1. Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек. Сколько ж маленьких утят Ёжика благодарят?
  1. 14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?
  1. Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка, А с ними 3 веселых Умытых поросенка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Сосчитайте поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке?
  1. На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно мокли. 40 жёлтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 рыжие лисички - Очень милые сестрички. Вы, ребята, не молчите, Сколько всех грибов? Скажите!
  1. Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты. Но приятели хотят, Что б их стало 60. Прочитать то прочитали, Но ни как не сосчитаем, Сколько взять еще газет, Кто даст правильный ответ?
  1. Две сороконожки
Бежали по дорожке. Говорит одна другой: - Сколько ног у нас с тобой? Посчитать хочу давно, Не выходит ничего. Помогите дать ответ - Это много или нет?
  1. 3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих - Сколько каждому из них? Взаимопроверка, выставление оценок (критерии оценок: 0 - «5»; 1-2 -«4»; 3-4 - «3»; 5 и более - «2». С каким способом записи умножения трехзначного числа на однозначное вы познакомились на прошлом уроке? И сегодня мы с вами познакомимся с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Учащиеся записывают в тетрадях в строчку ответы на математический диктант:
  • 20
  • 4
  • 7
  • 9
  • 51
  • 17
  • 80
3

Регулятивные: самоорганизация внимания. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию
Поисково - исследовательский (5 минут) Активизировать ранее полученные знания; познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное. Объяснение Фронтальная Запишите решение примера 325*3 двумя способами. Почему в разряде десятков получилось 7 десятков? Умножаю единицы: 5*3=15, 15 ед.- это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. Запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2*3 = 6. К 6 дес. Прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6+1=7, пишу 7 под десятками. Умножаю сотни: 3*3=9. Пишу 9 под сотнями. Читаю ответ: 975. Откройте учебник на с.89 и прочитайте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

  • Ученик выполняет вычисление на доске с комментированием 325*3=(300+20+5)*3=300*3+20*3+5*3=900+60+15=975, остальные обучающиеся работают в тетрадях
  • Вычисление столбиком - объясняет учитель, учащиеся выполняют умножение столбиком в тетрадях.
  • Знакомятся с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное.
Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения. Практический (25 минут) Развивать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи изученных видов; выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное Беседа, самостоятельная работа по вариантам. Фронтальная, индивидуальная. На корабле нам нужно чем-то питаться и поэтому мы с вами займемся рыбалкой. Но оказалось, что не все рыбки готовы сдаться в плен, для того их поймать нам нужно выполнить задания. №1 - коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке работают у доски.

Физминутка №2 - один учение решает задачу с объяснением. Прочитайте условие задачи. Какой вопрос нужно поставить к задаче? (сколько школьников в каждом маленьком автобусе?). Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников). Как ехали школьники? (в одном большом автобусе и 3 маленьких). Сколько человек было в большом автобусе (40)? Как узнать общее кол-во детей, ехавших в трех автобусах? (из общего числа детей вычесть 40). Что сказано о маленьких автобусах? (их 3 и школьников в них поровну).Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? (разделить общее количество детей в них на 3). Запишите решение и ответ задачи. №3 - выполняется учащимися самостоятельно по вариантам: Вариант 1 382 + 478 140 * 6 : 4 218 - 5 * 1 (6 + 0) * 7 Вариант 2 706 - 321 120 * 3 : 4 439 - 0 * 3 9 : 9 +99 №4 - фронтальная работа: Сравни величины 5 дм > 41 см 56 мм < 6 см 1 дм = 10 см 3 см 2 мм > 2 см 3 мм С каким приемом умножения трехзначного числа на однозначное вы познакомились? Что надо помнить при решении таких примеров?

  • Несколько учащихся решают примеры с объяснением на доске по цепочке, другие обучающиеся выполняют вычисления в тетради.
  • Выполняют упражнения по команде учителя (физминутка)
  • Ученик решает задачу с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.
  • Самостоятельно решают примеры по вариантам.
  • Сравнивают величины.
  • Называют основные позиции нового материала

Познавательные: развивать устные и письменные вычислительные навыки, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения.

Рефлексивно оценочный (2 минуты) Формировать умение самоанализа процесса и результата деятельности. Беседа Фронтальная

Продолжите фразу

  • мне запомнилось ...
  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно …
  • теперь я могу…
  • я почувствовала, что…
  • я приобрел…

Домашнее задание: РТ с. 64 №19,с.65 №20 Спасибо за урок! Все матросы сегодня справились с заданиями!

  • Оценивают свою деятельность на уроке, заканчивая предложенные фразы.
  • Записывают домашнее задание.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание.



© 2010-2022