Статья посвящённая Дню матери

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кто сказал ,что школа забыла

Кто сказал ,что не помнит она

Знаю, любят мам безмятежно

Школьная детвора

Кто сказал, что школа не помнит

Кто сказал, что забыла она

Подготовив конкурс этот

Покорили мам сердца!



В МБОУ «СОШ №31» п. Восток 22 ноября прошёл конкурс чтецов посвящённый «Дню матери» среди 3х классов.

Подготовка началась ещё за месяц этого замечательного праздника. С инициативой организовать и провести конкурс вышла учитель начальных классов Власова Н.В. классный руководитель 3 «Б» класса, ну а мы её поддержали (Борисова С.В. 3 «В» , Нерослова Л.Л. 3 «А»)

Итак, пошёл день отчёта. Ребята самостоятельно подбирали репертуар стихов о маме, под чётким руководством учителей проходили репетиции.

На мой взгляд, чтение наизусть способствует общему развитию ребёнка. Некая успешность читать наизусть обеспечивает результативность каждого ученика индивидуально.

Эмоциальная отзывчивость при чтении формирует эстетическое отношение. В процессе чтения у младших школьников формируется уровень камуникативности культуры, выразительности, чувственности. Через чтение наизусть учащиеся учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Младшие школьники через чтение наизусть стараются использовать изобразительные и выразительные средства (как ритмичность, музыкальность, интонацию).

Федеральный государственный образовательный стандарт не отделяет от литературного чтения чтение наизусть, а наоборот даёт возможность младшим школьникам быть ответственными, умеющими самостоятельно видеть, находить, учить реализовать себя и быть успешным.

Чтение наизусть учит ребят слушать ,а так же оценивать себя и своих сверстников.

Но в этот день пришлось оценивать учеников компетентному жюри нашей школы в лице зам. директора по учебной части начальных классов Кутугиной Н.Н., зам. директора по воспитательной работе Черноусовой Е.Н., соц. педагога Капкаевой А.Г. и педагога дополнительного образования Дидык З.В.

В конкурсе приняло 30 учащихся 3х классов.

Перед жюри стояла трудная задача, оценивать, кто-же самый лучший?

Решено было оценивать по 5ти бальной системе. Были определены особые критерии.

Чтец должен был представиться зрителям, назвать произведение, автора, читать выразительно, чётко, правильно произносить слова, донести содержание текста до зрителя, читать с чувством.

Победителями конкурса стали :

Самое душевное исполнение: Ситников Вова 3 «В»

Бронников Максим «Б»

Нехлебова Мария 3 «А»

Самое интересное чтение: Попов Антон 3 «А»

Сказочное исполнение : Гужева Нина 3 «Б»

Самое лирическое исполнение: Чернышова Настя 3 «Б»

Бойко Александр 3 «В»

Победители конкурса были отмечены почетными грамотами.

Мнение родителей - читать стихи очень сложно, но ребята старались и доставили нам огромное удовольствие.

На наш взгляд, труднее всего было открыть конкурс.

Нам всё понравилось, молодцы ребята!!! По чаще проводить такие конкурсы на разные темы. Привлечь сильную половину (пап).

Мнение жюри - Очень приятно, но трудно было работать. Соблюдали правила чтеца. Использовали разную интонацию, жесты, мимику, читали с чувством.

Получили массу положительных эмоций. Было видно, что ребята точно знают, что для того, что бы научиться читать стихи вслух, нужно научиться читать их для себя.

Хочется пожелать: ребята вспоминайте, воображайте, и не торопясь, читайте вслух стихи. Не надо кричать, вполне достаточно того голоса, которым ты разговариваешь. Слушай себя.

( Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №31» п. Восток Борисова С.В.)





© 2010-2022