- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Строение задач: условие, вопрос, решение, ответ
Конспект урока Строение задач: условие, вопрос, решение, ответ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гумирова Д.Д. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока
1.Орг. момент
-Ребята, поприветствуйте гостей.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
2.Сообщение темы урока
Работа в парах
-Ребята, нам предстоит большая работа. Урок должен быть плодотворный.
У вас на столах лежат листочки расшифруйте , что там написано.
5+5
10+5
25+5
9+6
48-5
30+20
З-10
А-15
Д-30
Ч-43
И-50
10
15
30
15
43
50
з
а
д
а
ч
и
- А сейчас послушайте мой стихотворения:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги
тихо ложатся.
И под ногами шуршат,
шелестят,
Будто опять закружиться
хотят.
-Какое действие выполняли листья?(падали) -Бегает зайчишка, В руках у него книжка, А за ним белочка, Лисичка и девочка, По пятам идет мальчишка, У него в корзинке шишка!
-А в этом стихотворении какое действие выполняют животные?
-А как одним словом сказать?( совершают движение)
-Так, какая же тема у нас с вами получилась? Вешаю лист с темой урока
-Какие цели мы поставим сегодня на уроке?.
-Откройте свои тетради и запишите число.
3.Мин.чистописания.
-Приступим к делу. Начнем с мин. чистописания. Какое сегодня число? (20)
-Что вы можете сказать про него? (оно двузначное, так как для записи используют две цифры)
-Что обозначает цифра 2? (2 десятка)
-Что обозначает цифра 0? ( 0 единиц)
-Какие еще двузначные числа можно записать , используя только эти цифры? (22)
4.Актуализация знаний
Включаю проектор с презентацией
А)Ребята посмотрите внимательно на проектор
-На слайде появляются слова :
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
СРАВНЕНИЕ
НЕРАВЕНСТВО
УРАВНЕНИЕ
-Что нам необходимо в задачи?
-А давайте построим дом.
-Фундамент это будет условие, стены будут- вопросом, крыша- решение, труба - ответ.(Слайд дома)
ответ
решение
вопрос
условие
-Из каких геометрических фигур мы построили дом?
-А, чтобы нам хорошо решать задачи, мы должны подготовиться.
Б)
Показ слайдов
-Какое число содержит 7 десятков и 8 единиц?
79 87 78
-Какой знак для сравнения надо поставить в записи 43… 34, чтобы получилось верное неравенство?
Больше или меньше (поставить знаками)
-Какое число при счете стоит перед числом 50?
49 51 48
-Между какими числами при счете стоит число 45?
86 и 87
44 и 46
46 и 47
-Какое число нужно увеличить на 1, чтобы получилось 40?
41 42 39
-Какое число нужно увеличить на 20, чтобы получить 60
100 40 60
-А можно ли эти задания назвать задачей? (есть условие и вопрос)
Физминутка для глаз
Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
5.Решение задач
-Мы хорошо размялись, я теперь думаю, что легко справимся с любым заданием.
-Включаю диск с презентацией задачи
-Работаем по учебнику стр. 64 № 1.
-Прочитайте текст. Этот текст можно назвать задачей?
-Докажите? (в задаче есть условие и вопрос)
-Прочитайте условие?
-Прочитайте вопрос?
-Решали, ли мы такие задачи?
-Я предлагаю вам, научится решать такие задачи.
-Посмотрите на схему в учебнике?
-Что показывает большой отрезок на схеме? (длину аллей)
-О чем говорится в этой задаче? ( о 2 мальчиках)(вызываю мальчиков к доске)
-Что они делают? (идут на встречу друг к другу)
-Как они должны шли?(на встречу друг другу)
-Что с ними произошло?(они встретятся)
-Как можно по другому назвать длину? (расстояние)
-Ребят, это новое для нас слово и на доску я вывешиваю листок со словом расстояние.
-Что еще известно? (Сколько прошел первый мальчик)
-Сколько прошел первый мальчик? (22 метра)
-Ребята 22 метра назовите новым словом? (расстояние и я показываю на листочек)
-А, что вы скажите про расстояние, которое прошёл второго мальчика?(оно не известно)
-Направление мальчиков обозначается стрелочкой с разных сторон.
-Точка в которой встретятся 2 мальчика на чертежах мы обозначаем флажком.
-Все расстояние мы разделим на сколько частей? (на две части)
-Второй мальчик может пройти больше, чем 22 метра?
-То, второй мальчик прошел часть пути , это подсказывает вам выбор действия?
-Простая или составная задача? Почему?
-Когда они двигаются на встречу друг к другу, что происходит с расстоянием? (они сближаются или расстояние уменьшается)
-Кто догадался как мы будем называть такие задачи? (задачи на движение)
-А сейчас самостоятельно решаем эту задачу в тетрадках, а к доске идет Дана.
6.Закрепление
-Прочитайте вслух, эту задачу Ерлан, Лэйла, и т.д.Остальные про себя.
Работа в парах. Для того, чтобы помочь решить эту задачу, давайте совместно составим схему.
-Чертим с детьми схему
-Начертите произвольный отрезок?
-Произвольный отрезок будет длиннее всей дорожки?
-Сколько метров пробежал Митя? (50)
-50 метров это вся дорожка? (нет)
-Отметили
-Почему? (Потому что еще, бежал 25 метров)
Отметили.
50 25
?
-Глядя на схему можно решить задачу? (Я считаю…., я думаю….)
-Решаем .
А к доске идет выполнять эту задачу Денис.
-Проверка задачи. Оцените себя самостоятельно.
-Если у вас так же как у Дениса , покажите ладошки.
-Молодцы, хорошо потрудились!
7.Музыкальная физминутка
8.Самостоятельная работа в группах
1 группа и 2 группа
Задача: Длина аллей 50 метров. Две подружки пошли навстречу друг к другу с разных концов аллей. Одна подружка прошла 15 метров. Сколько метров прошла до встречи вторая подруга.
Задание: Выберите правильный схематический чертеж, который подходит к этой задачи.
?
500
1)
15
2)
50
155
?
?
15
3)
50
3 группа и 4 группа.
Задача: Длина аллей 50 метров. Две подружки пошли навстречу друг к другу с разных концов аллей. Одна подружка прошла 15 метров. Сколько метров прошла до встречи вторая подруга.
Задание: Напиши только решение задачи по схематическому чертежу.
?
15
50
5 и 6 группа.
Задача: Длина аллей 50 метров. Две подружки пошли навстречу друг к другу с разных концов аллей. Одна подружка прошла 15 метров. Сколько метров прошла до встречи вторая подруга.
Задание: Напиши только решение задачи.
-А сейчас посмотрите на экран , чтобы проверить, верно ли вы сделали!
-Что нам помогало в работе с такими задачами?(чертеж)
9.Повторение.
№8 -Как можно сравнить выражения? (Способом вычислений и способом рассуждений)
Работа у доски.
10.Итог урока. Рефлексия.
-С каким новым видом задач мы сегодня с вами познакомились?
-Что нового появилось в оформлении задач на движение?
-Если вам удалось на уроке все и вы не испытывали трудности покажите зеленую ладошку, если вы испытывали небольшие трудности покажите желтую и если вы на уроке ничего не поняли и вам было трудно красную.
-Спасибо ребята. Вы меня порадовали. Я попрошу вас проанализировать свою работу на уроке и отметить на шкале своих достижений.
11. Д/з.
Стр. 64 № 4,5