Конспект урока мастер-класс по математике формирование типа правильной читательской деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач

Цель:Формирование типа правильной читательской деятельности

при решении задач.

ЗАДАЧИ:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать умение по решению текстовых задач.

Совершенствовать умение решать задачи,

Вырабатывать навыки устного счёта,

Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету;

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости поприветствуем гостей.

Продолжаем работу.

Зачем нужны нам задачи?

А что мы знаем о задачах?

Давайте, вспомним как надо работать над задачей?

(У детей памятки, на экране алгоритм работы над задачами) (Слайд 9)

Молодцы! Знаете, как надо работать.

Вот сегодня, покажем, как мы умеем работать.

Посмотрите на экран. ( На экране белый медведь и бобр) (слайд10 )

Вы узнали их?

А с какой целью они появились?

Да. Верно, мы будем решать про них задачу.

А что мы знаем о них? Белый медведь живёт на севере, питается рыбой. Бобр живёт в лесных речушках, строят хатки, плотины.

А что объединяет их? (Они хорошо плавают под водой)

Кто заинтересовался о жизни этих животных, можете поискать дополнительную информацию в книгах. И интересные факты нам рассказать.

Так о чём будет задача?

А теперь проверим ваши предположения.

Найдем задачу №5(а) стр. (слайд 11 )

2.Работа во время чтения

а) жужжащее чтение задачи

б) чтение хорошо читающего ученика

Что мы узнали из задачи? (Бобр и медведь хорошие пловцы под водой)

Как вы думаете это много или мало быть под водой недыша?

Да, много. Человек может продержаться под водой не более 1 мин

Выделим ключевые слова в задаче. Работаем в парах.(слайд 12)

Проверим. ( Слайд 12)

Бобр под водой-14 мин.

Медведь- 7 мин.

Во сколько раз дольше.

Вы согласны. (Оценивание)

А теперь выбираем модель задачи с помощью краткой записи или схемой.(Работа в парах выбирают модель задачи по желанию)

У доски работают две пары. Проверка. Каждая пара оценивает свой выбор.

Молодцы!

Решение задачи..самостоятельно. Проверка задачи.

А сейчас задание дам «потруднее». Измените, вопрос задачи так, чтобы задача решалась вычитанием?

И с этим заданием справились успешно. Молодцы.

Итог. Чему мы учились? (Решать задачи, быть внимательными)

А для чего учились решать задачи?

Анализ фрагмента урока математики 2 класс.

Цель: Формирование правильного типа читательской деятельности.

На уроке средством формирования правильного типа читательской деятельности 3 этапа работы.

1 этап работы до чтения - просмотровое чтение.

Работа до чтения происходила путём прогнозирования. Это способствовало возникновению интереса к задаче. На этом этапе прослеживалась связь с предметами окружающего мира, литературы, с жизнью.

2 этап работа во время чтения (изучающее чтение)

Цель: понимание и применение. Работа велась таким образом:

В чтении задачи участвовали все дети. (Фронтальное чтение)

Был дан образец выразительного чтения.

Дети выделяли ключевые слова, устанавливали взаимосвязь. Работа велась в парах.

Представляли полученную информацию в виде модели: краткая запись или схема по выбору.

На данном этапе развивали познавательные учебные действия-

Извлечение информации.
Коммуникативные - понимать информацию, отстаивать свою точку зрения. Также регулятивные, личностные учебные действия.

3 этап после чтения - рефлексивное чтение.
Было дано творческое задание. Дети справились успешно с ним.

А значит поняли. Совместно оценили результат деятельности. В ходе рефлексии была дана возможность оценить свои достижения.

Совместно оценили результат деятельности. Дети осознали, что решение задач пригодится им для жизни.

На уроке прослеживается взаимодействие три вида диалога:

1.ученик- ученик

2.учитель ученик

3.ученик - ученики

На уроке присутствовала коллективная, парная, индивидуальная работа. Применялся дифференцированный подход.



© 2010-2022