- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по ручному труду: «Изготовление скрапоткрыток к 8 Марта»
Внеклассное занятие по ручному труду: «Изготовление скрапоткрыток к 8 Марта»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобастова Н.И. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие по ручному труду:
«Изготовление скрапоткрыток к 8 Марта».
Воспитатель:
Чикишева Г.А.
2013 - 2014 уч. год.
Задачи:
1)Образовательные:
Познакомить с искусством скрапбукинга (где зародилось, в каком году. Когда прошла всемирная конференция записей, на которой выставили 50 альбомов «Ожившие воспоминания». Скрапбукинг - хобби всех американок. Когда прошел форум «Осинка». 31 января, праздник - день русского скрапа. Кто такие скрапмастерицы
2)Коррекционно-развивающие:
-
Развивать логическое мышление, память и речь.
-
Коррегировать внимание, мышление на основе работы с инструкционной картой.
-
Развивать моторику пальцев рук.
3)Воспитательные:
-
Воспитывать желание дарить открытки и принимать их.
-
Воспитывать культуру труда и умения правильно трудиться в коллективе.
4)Развивающие:
Развивать фантазию и эстетические чувства.
Оборудование: картон белый, цветная бумага 2хсторонняя А-4, открытка по форме 8, ленточки, ножницы, клей-карандаш, клей-момент, палетки, украшения для декорирования, резинка, карандаш, линейка, специальные ножницы с узором.
I.Ребята, посмотрите, что за выставка, какой парад открыток?
- Как вы думаете, с чего мы начнем наше занятие?
-Правильно!
-А что за праздник?
-8 марта!
-Что это за день? Какое время года?
-Когда его отмечают?
-Кто его отмечает?
-А женщины только нашей страны или нет?
-Каких стран?
-Почему?
-Что означает этот праздник?
-В каком городе и какой стране собрались на международной конференции женщины-революционерки?
-Как звали немецкую женщину-революционерку?
-О чем она рассказывала?
-В каком году это произошло?
- Великая Октябрьская революция - в каком году?
8 Марта - радостный и торжественный день, у всех хорошее настроение.
-Почему?
-Правильно, открытки!
Цель нашего занятия: изготовление открыток к 8 Марта.
Тема: Изготовление скрапоткрыток к 8 Марта, способом скрапбукинга.
Скрапбукинг- это искусство, зародилось в Англии в 15 веке, а в Германии - 18 веке. В Америке в 1976 году. Семья Кристенсен из штата Юта на всемирной конференции записей выставили 50 альбомов «Ожившие воспоминания».
Скрапбукинг- хобби всех американок.
В России в 2006 году - форум «Осинка» от имени Екатерины Беляковой.
Скрапмастерицы в России решили отмечать 31 января праздник - день русского скрапа.
Скрапбукинг - это когда совершенно случайно узнаешь какую красоту можно сделать своими руками. Влюбляешься в эту красоту, проникаешься ею. Переполняешься вдохновением, творческими идеями. Теряешь из-за этого покой и сон. Понимаешь, что ты «заболел», ставишь себе диагноз: « Скрапбукинг» и радуешься этому!
II. Итак, будем делать открытку своими руками способом скрапбукинга.
-Сколько стоит открытка?
-Как вы думаете? (20-25 руб. самая дешевая. А с конвертом? (18 руб.)).
-Сколько открыток? (7), 7*20= 140 руб.
-Как вы думаете, какая открытка будет нам дороже? Купленная в магазине или изготовленная своими руками?
-Почему?
III.Из чего будем делать открытку?
Что нам понадобится для изготовления открытки:
Картон, цветная бумага, открытка-восьмерка, ленточка, украшения для декорации, ножницы с узором.
IV. Как будем выполнять работу? (Объясняю)
Порядок работы:
-
Белый картон сгибаем пополам (лицевой стороной снаружи)
-Получается основа открытки.
2.Оформляем внешнюю сторону открытки:
-делаем подложку ( т.е. фон) из цветной бумаги (подложка на 5 мм меньше открытки).
3.Декорируем внешнюю сторону открытки:
- ленточкой;
-открыткой восьмеркой;
-украшаем ленточку;
-украшаем бабочкой.
4.Оформляем внутреннюю сторону открытки:
-делаем подложку (т.е. фон);
- подложку украшаем узором с помощью ножниц с узором;
-наносим текст поздравления.
Будем работать по инструкционным картам. Работать будем парами.
V. Что нам нужно еще для работы?
- ножницы ( Т.Б.)
- линейка;
- карандаш;
- клей-карандаш ( Т.Б.).
VI.перед работой, чтоб пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
- Что нужно еще для работы?
VII. Ход работы по инструкционным картам. Чтоб было хорошее настроение. (включим музыку).
- прибрать рабочие места.
VIII. Все работы хороши! Похвалить! Разобрать!
Все старались! Молодцы!
Домашнее задание: приготовить стихи-поздравления!
IX.Итог: чему учились? (ответы детей).
Если вам занятие понравилось, то выберите цветочки веселые, а если нет - то грустные.
Занятие закончено. Все молодцы! Спасибо!