• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка во 2 классе по теме: «Грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика Татарстан

город Зеленодольск

гимназия №3

учитель начальных классов

Кузьмина Татьяна Константиновна.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Учебник: русский язык 2 класс Н.В.Нечаева

Рабочая тетрадь: русский язык 2 класс С.Г. Яковлева (под редакцией Н.В.Нечаевой)



Урок русского языка во 2 классе .

Тема: грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения.

Цели:

- закреплять знания о частях речи и членах предложения, учить устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения, упражнять в различении приставок и предлогов;

-развивать орфографическую зоркость, чувство слова;

-учить работать в сотрудничестве, обмениваться информацией с одноклассниками.

Тип урока: решение учебной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами-существительными, прилагательными, глаголами и предлогами, тетрадь на печатной основе для 2-го класса, тетрадь «Словарные слова».

1.Организационный момент.

-Итак, урок русского языка.

2.Постановка темы урока.

-Над какой темой мы с вами работаем?

-Что мы об этом знаем, расскажите?

3.Проверка домашнего задания.

Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН (сингапурский метод).

I вариант назовите второму существительные с предлогом

II вариант назовите первому глаголы с приставками

4.Работа по теме урока.

-Сегодня мы рассмотрим как сказуемое связано с другими словами в предложении.

Число. Классная работа. а) работа со словом -Прочитайте слова у вас на карточках. Обучающая структура КОНЭРС (сингапурский метод). Существительное - прилагательное - глагол. б) работа со словосочетанием Существительное и прилагательное объединяются, к ним добавляется глагол с предлогом. (Дети общаются вне парт)

В результате получаем словосочетания (и выводим их на доску):

забрался под старый пень

внёс в детскую комнату

вылетела из большого гнезда

написал об удивительном человеке

прыгнула с высокой ветки

покатился по узкой тропке

подъехал к высокому дереву

прилёг на мягкую постельку

перебежал через широкую дорогу в) работа с предложением -Составьте с любым словосочетанием предложение. Румяный колобок весело катился по узкой тропке. Грустный ёжик забрался под старый пень. - Выделите грамматическую основу, графически покажите связь сказуемого с второстепенными членами предложения. (Выполняют ученики с комментированием у доски.) г) работа по учебнику - Упражнение 284, запишите эти предложения, раскрывая скобки. - Объясните, как вы будете различать приставки и предлоги. Учащиеся самостоятельно записывают текст. У девочки улетел шарик. Мальчики покатились по дороге на роликах. Коля откусил от куска торта. Дети свернули в перелесок. Взаимопроверка. -Если ваши варианты совпали - поставьте «Парус» (в паре соединяют руки над головой), если есть расхождения - разберём вместе. - Выделите грамматическую основу, поставьте вопрос от сказуемого к второстепенными членами предложения. Выделите окончания существительных. Выполняем с комментированием с места. д) работа в ТПО - Самостоятельная работа. - С.18 №29, подумайте, какие предлоги нужно вставить, чтоб предложения получились связными. Выбираем варианты детей. Папа шагает по улице с дочкой. Дочка собаку ведет на цепочке. Держит собачка в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять. - А вы поняли? (папа, дочка, собака, щенок) - В 1-м и во 2-м предложениях выделите грамматическую основу, графически обозначьте связь слов. Самостоятельная работа. 5. Итог. - Самое интересное, что вы поняли … - Самое важное, что вы поняли… - Кого вам сегодня понравилось слушать? 6. Домашнее задание - упражнение 286. 7. Работа в Словаре. Объясним словарное слово - деревня (с.22), которое встретится у вас в дом. работе.

© 2010-2022