- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе по теме: «Грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Т.К. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Республика Татарстан
город Зеленодольск
гимназия №3
учитель начальных классов
Кузьмина Татьяна Константиновна.
Система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Учебник: русский язык 2 класс Н.В.Нечаева
Рабочая тетрадь: русский язык 2 класс С.Г. Яковлева (под редакцией Н.В.Нечаевой)
Урок русского языка во 2 классе .
Тема: грамматическая основа предложения. Связь сказуемого с второстепенными членами предложения.
Цели:
- закреплять знания о частях речи и членах предложения, учить устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения, упражнять в различении приставок и предлогов;
-развивать орфографическую зоркость, чувство слова;
-учить работать в сотрудничестве, обмениваться информацией с одноклассниками.
Тип урока: решение учебной задачи.
Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами-существительными, прилагательными, глаголами и предлогами, тетрадь на печатной основе для 2-го класса, тетрадь «Словарные слова».
1.Организационный момент.
-Итак, урок русского языка.
2.Постановка темы урока.
-Над какой темой мы с вами работаем?
-Что мы об этом знаем, расскажите?
3.Проверка домашнего задания.
Обучающая структура РЕЛЛИ РОБИН (сингапурский метод).
I вариант назовите второму существительные с предлогом
II вариант назовите первому глаголы с приставками
4.Работа по теме урока.
-Сегодня мы рассмотрим как сказуемое связано с другими словами в предложении.
Число. Классная работа. а) работа со словом -Прочитайте слова у вас на карточках. Обучающая структура КОНЭРС (сингапурский метод). Существительное - прилагательное - глагол. б) работа со словосочетанием Существительное и прилагательное объединяются, к ним добавляется глагол с предлогом. (Дети общаются вне парт)
В результате получаем словосочетания (и выводим их на доску):
забрался под старый пень
внёс в детскую комнату
вылетела из большого гнезда
написал об удивительном человеке
прыгнула с высокой ветки
покатился по узкой тропке
подъехал к высокому дереву
прилёг на мягкую постельку
перебежал через широкую дорогу в) работа с предложением -Составьте с любым словосочетанием предложение. Румяный колобок весело катился по узкой тропке. Грустный ёжик забрался под старый пень. - Выделите грамматическую основу, графически покажите связь сказуемого с второстепенными членами предложения. (Выполняют ученики с комментированием у доски.) г) работа по учебнику - Упражнение 284, запишите эти предложения, раскрывая скобки. - Объясните, как вы будете различать приставки и предлоги. Учащиеся самостоятельно записывают текст. У девочки улетел шарик. Мальчики покатились по дороге на роликах. Коля откусил от куска торта. Дети свернули в перелесок. Взаимопроверка. -Если ваши варианты совпали - поставьте «Парус» (в паре соединяют руки над головой), если есть расхождения - разберём вместе. - Выделите грамматическую основу, поставьте вопрос от сказуемого к второстепенными членами предложения. Выделите окончания существительных. Выполняем с комментированием с места. д) работа в ТПО - Самостоятельная работа. - С.18 №29, подумайте, какие предлоги нужно вставить, чтоб предложения получились связными. Выбираем варианты детей. Папа шагает по улице с дочкой. Дочка собаку ведет на цепочке. Держит собачка в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять. - А вы поняли? (папа, дочка, собака, щенок) - В 1-м и во 2-м предложениях выделите грамматическую основу, графически обозначьте связь слов. Самостоятельная работа. 5. Итог. - Самое интересное, что вы поняли … - Самое важное, что вы поняли… - Кого вам сегодня понравилось слушать? 6. Домашнее задание - упражнение 286. 7. Работа в Словаре. Объясним словарное слово - деревня (с.22), которое встретится у вас в дом. работе.