Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Богданова Светлана Васильевна Школа: Уляхинская основная общеобразовательная школа Округ (город): Владимирская область, Гусь-Хрустальный район Класс: 1


Тема: «Число и цифра 9» Цели:
  1. Формирование у учащихся представление о числе и цифре 9;
2) закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствия между рисунком и цифрой; сравнивать числа; 3) воспитывать творческую активность детей, мышление, внимательность.
Задачи:
  1. Познакомить учащихся с получением числа 9;
  2. познакомить с цифрой 9 и научить ее писать;
  3. повторить взаимосвязь между компонентами при сложении;
  4. развивать вычислительные навыки.

Оборудование:
  • Карточки с цифрами от 1 до 9;
  • рисунок с геометрическими фигурами;
  • плакат с цифрами.

Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельности (1-2/) - Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь вы, самые смелые , дружные, сообразительные и находчивые математики. - Согласны? Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. Тогда в путь.





- Да!


II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения (4-5/)
1. Фронтальная работа
а) Игра «Называй - не зевай»
4 1 5 6 2 7 8 3
На доске вывешивается плакат с цифрами. Нужно назвать числа по порядку, начиная с наибольшего; затем по порядку, начиная с наименьшего.








Дети называют числа, показывая указкой (1 у доски, остальные называют с места). Конспект урока по математикеб) Игра «Угадай число»



(на доске под числовым лучом карточки с цифрами от 1 до 9 по порядку, но карточки перевернуты)
- Найдите карточку с цифрой 6. Как это сделаете?


- Назовите соседей числа 6.
- Откройте карточки с цифрами 5 и 7.
- Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас? Укажите место цифры 2.
-Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.
- Назовите число, следующее за числом 7.
- Какое число стоим между числами 2 и 4?
-Какое число предшествует числу 2?

-Прочитайте числовой ряд.
-Какое число на 1 больше, чем 8?



- Найди место числа 9 на числовом луче. Напиши цифру 9 .









- Отсчитаем 5 карточек и откроем шестую (дети открывают цифры по очереди)
-Соседи числа 6 - 5 и 7.



-Двое.


- Это число 4.

- число 8.

- Число 3.

- Число 1.


Дети читают
Ответы детей: 1 вар: число 9 2 вар: я не знаю, какое число на 1 больше, чем 8 (дети могут молчать)
Ребенок затрудняется


III. Постановка учебной задачи (3-4/)
- Что вызвало у вас затруднение? Почему?

- Над чем мы должны подумать на уроке?
- Какова цель нашего урока? - Мы не можем назвать число, которое на 1 больше, чем 8 и записать его.
- Мы должны подумать , какое число следует за числом 8.
-Узнать число следующее за числом 8 и научиться его писать.
IV. «Открытие» детьми нового знания (7-8/)
Игра «Составь выражение» (на доске картинка)





- Какие выражения можно составить по рисунку? По каким признакам разбивали фигуры по группам?








-Какое число поселим в домике на рисунке? Почему?
- Сколько предметов обозначает число 9?
-Какой цифрой обозначим? Покажите.

-Какое же число на 1 больше, чем 8?
-Какое из составленных выражений нам помогло?
-Откроем перевернутую карточку на числовом луче







-4+5 по размеру: 4 больших мяча и 5 маленьких
-6+3 по цвету: 6 красных мячей и 3 синих
-8+1 по форме: 8 кругов и 1 треугольник
-7+2 по линиям внутри фигуры: 7 фигур без линий и 2 фигуры с линиями.
- Число 9 . Потому что всего 9 фигур на рисунке.
-9 предметов

Дети показывают цифру. Если затрудняются. помогает учитель.
- Число 9

8+1

Дети переворачивают
Физминутка (2-4/) Сколько кругов больших у нас Столько и прыгаем раз
Сколько красных кругов у нас Столько присядем раз
Сколько всего фигур у нас Столько в ладоши хлопнем раз
Дети прыгают 4 раза

Дети приседают 5 раз

Дети хлопают 9 раз
V. Первичное закрепление (4-5/) Работа по учебнику
-Откройте учебники на с.18
А) устное проговаривание
  • фронтальное

-Какому числу соответствует количество смородин?
-Как узнали?
-После какого числа стоит число 9?
-Сколько отрезков нужно отсчитать от начала числового отрезка?
-На сколько 9 больше 8? Почему?
--Кто «соседи» числа 9?
- Как получить число 9? Посмотрите на домино.
-Как еще можно получить 9?
  • в парах

-расскажите друг другу, что узнали
Б) Написание цифры 9 (с.19)
а) учитель показывает образец написания цифры
б) дети пишутпо точкам и сравнивают запись с образцом
в)самостоятельное написание цифры







-числу 9

-посчитали
-число 9 стоит после числа 8

-нужно отсчитать 9 отрезков


-на 1. От числа 8 вправо один отрезок до числа 9
- число 8
-5+4 6+3
-7+2 8+1





Дети работают в учебнике
VI. Самостоятельная работа (4-5/) Работа по учебнику (с.18 №1) Дети соотносят группу предметов с цифрой и дорисовывают соответствующее количество точек.
Физминутка (2-3/) Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим Голову поднимем выше И легко-лего пдышим Шесть, семь, восемь, девять Путь шагами будем мерить Вот и в класс мы заглянули Вот и славно отдохнули.


Дети руки за спину в замочек Голову поднимают вверх

Шагают на месте
Тихо садятся
VII. Включение нового в систему знаний и повторение (7-8/) Работа по учебнику
А)с.18 №2
-Какие ранее полученные знания нужны для выполнения задания?















-Что общего во всех выражениях?
Б)Выполнение заданий по выбору
  • стр.19№3
Игра «Доктор Айболит» (из животных)

-Кому нужна помощь?
  • №4 с.19


Игра «Помоги фее»

-Что получилось?



-Переместительное свойство
-Если сложить части, то получиться целое
-Если из целого вычесть одну часть, то получим другую часть
А)1-й столбик 1 у доски, остальные в тетради
б) 3 человека по 1 столбику у доски самостоятельно, остальные - в тетради Правильность выполнения дети сигнализируют красными и зелеными карточками
-Целое равно 9

Дети работают самостоятельно с последующей проверкой



Киту9;), дельфину(5), Ежу(3), птичке(7),бабочке(9), собаке(2)

Дети работают самостоятельно
--Кораблик
VIII.Рефлексия (2-3/)
-Справились мы со всеми трудностями?
-Что нового узналина уроке?










-Каковы результаты вашей работы?
Изобразите на шкале успеха -Да

-Мы узнали, что число 9 обозначает 9 предметов
-Мы узнали, что число 9 стоит после числа 8 и на 1 больше, чем 8
-мы узнали, что 9 - это 8 и 1 , 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4
-Мы научились писать цифру 9
Дети изображают на полях учебника Конспект урока по математикеКонспект урока по математике Я успешен Конспект урока по математике Я сомневаюсь Конспект урока по математике МНЕ нужна помощь

Домашнее задание: составить загадку или стишок о числе 9.


























© 2010-2022