- Преподавателю
- Начальные классы
- Контроль 1 класс математика
Контроль 1 класс математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савина Л.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа
Кологривского муниципального района Костромской области
Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о
Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г
___________________Куликова С.Н.
«____»_________________20_____ г
Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Математика»
УМК «Начальная школа 21 века»
1 класс
г. Кологрив
ИТОГОВАЯ РАБОТА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
1 вариант
- Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
-
Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
- ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
- Отметь √ верные ответы.
- 7 + 3 = 9 3. 10 - 6 = 4
- 2 + 8 = 10 4. 8 - 3 = 7
- Вычисли:
5 + 5 - 9 = ___
- Прочитай текст.
- 7 д.
- 3 д.
-
2 д.
- ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- 8 - 2
- 8 + 2
- Начерти отрезок равный 5 см.
- ❂ Сколько на рисунке треугольников?
2 3 4
- ❂На уроке труда дети вырезали флажки.
Саша 4 флажка
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
-
Сколько флажков вырезала Лена? ___________
-
Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
2 вариант
- Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
-
Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
- ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
- Отметь √ верные ответы.
- 6 + 3 = 9 3. 10 - 5 = 4
- 2 + 5 = 10 4. 8 - 3 = 5
- Вычисли:
4 + 6 - 7 = ____
- У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
- 10 кн.
- 3 кн.
- 2 кн.
- ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
- 7 - 3
- 7 + 3
Ответ: ___________________
- Начерти отрезок равный 6 см.
- ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?
2 4 3
- ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка
Количество загадок Нина 5 загадки
Коля 2 загадки
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
-
Сколько загадок отгадал Коля? ___________
-
Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
- Цель и содержание итоговой работы по математике -
3. План итоговой работы В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором ответа, КО - с кратким ответом. 3.4. Время и способ выполнения проверочной работы На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций. 1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ; 0 баллов - указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале: 2 балла - приведен полный верный ответ; 1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ. Таблица 1.
№ задания Раздел содержания Объект оценивания Уровень сложности Тип задания Максимальный балл за выполнение 1. Числа и величины Запись числового ряда Б КО 1 2. Числа и величины Понимание математического языка Б КО 1 3. Числа и величины Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила П КО 2 4. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания Б ВО 1 5. Арифметические действия Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. Б КО 1 6. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. Б ВО 1 7. Работа с текстовыми задачами Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. П ВО КО 2 8. Геометрические фигуры Представление об отрезке для решения практической задачи. Б КО 1 9. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание кол - ва треугольников. П ВО 2 10. Работа с данными. Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. П КО 2 итого Б - 6 П - 4 ВО - 4 КО - 3
14 Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы - 14 баллов (за задания базового уровня сложности - 6, повышенной сложности - 8 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике. Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач. При получении более баллов (9-14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) - указан только верный ответ, 0 баллов - указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.
№
задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания 1. 1 в. 9,10,11,12,13,14,15 2 в. 7,8,9,10,11,12,13
1 2.
1 в.15,20,18 2 в. 13,19,20 1 4.
1 в. 2,3 2 в. 1, 4 1 5.
1 в. 1 2 в. 3 1 6.
1 в. 7 2 в. 3 1 8.
Отрезок - это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что - либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный.
1
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла - приведен полный верный ответ;
1 балл - приведен частично верный ответ; 0 баллов - приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.
№
задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания 3. 1 В. - 8,10 2 В - 7, 9 2 балла - указаны оба числа. 1 балл - указано 1 число. 0 баллов - ответ дан неправильно. 2 6. 1 В. - 8 + 2, 10 2 В - 7 - 3, 4 2 балла - даны два ответа правильно. 1 балл - указан правильно только 1 ответ. 0 баллов - ответ дан неправильно. 2 9. 1 В. - 3. 2 В - 3. 2 балла - ответ дан правильно. 0 баллов - ответ дан неправильно. 2 10. 1 В. - 2, Саша. 2 В - 2, Нина. 2 балла - даны два ответа правильно. 1 балл - указан правильно только 1 ответ. 0 баллов - ответ дан неправильно. 2