Конспект урока Парные согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок русского языка в 3 классе

по теме

"Правописание парных согласных в слове"







Автор: Гусева Ирина Владимировна

Должность: учитель начальных классов Тема: «Правописание парных согласных в корне слова, на конце слова».3 класс. Тип урока: Урок закрепления знаний. Цель: формировать умения УУД Уметь находить парный согласный в слове; Знать алгоритм проверки парного согласного в слове. Предметные: - формировать умение видеть орфограмму; - уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; - развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: - развивать внимание, мышление, речь; - уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие; - уметь контролировать и корректировать свою работу; Коммуникативные: - уметь строить работу с партнёрами; - уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы; Личностные: - уметь оценить свою работу и работу товарища; - уметь находить причины неудач и успеха работы. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.
Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности и организовать фиксирование индивидуальных затруднений. Подготовка детей к закреплению материала через постановку проблемной ситуации. Ход урока:

  1. Постановка проблемы урока

- Начнем наш урок русского языка со слов К. Паустовского: "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку".

- И действительно это так. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит свой народ, любит свой язык. Наш с вами родной язык - это русский язык. Язык, на котором мы говорим, красив и богат.

- Благодаря русскому языку, вы можете учиться, трудиться, добиваться успехов, открывать для себя каждый день что-то новое.

Я хочу чтобы вы записали следующие слова в тетради:
* -Указка ,дубки, тетрадка, берёзка, карандаш, овёс, книжка


Разделите слова на группы:

(1-слова с парной на конце слова, 2 - с парной согласной в корне слова) (Школьные принадлежности и растения). Какое универсальное умение отрабатывали выполняя это задание? (Классификация) 2.Самостоятельная проверка. 2.Работа в парах. Взаимопроверка

А сейчас проверьте написания этих слов.
- Все ли написали правильно эти слова? На какое правило подобраны слова?.

- Где в слове находятся парные согласные? (В корне, на конце слова.)
-Как вы считаете, почему вы допустили ошибки? Чего мы не знаем?(написания слов с парной согласной в корне, на конце слова).

-Что общего у слов первого и второго столбика? (При произношении слышим глухой согласный звук, а пишем звонкий.)
- Давайте подумаем, как проверить парную согласную в корне, на конце слова?
(Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)



3.Постановка темы и целей урока.( Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока).

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).

Скажите, эта тема новая для вас?.

Тогда что уже известно вам по этой теме?

Я знаю…( пары парных согласных, по глухости и звонкости, выделять корень, различать проверяемое и проверочное слово, находить в тексте слова с парными согл, проверять)

Я могу (,,,.

Я хочу (.....

Мне надо.(....

Какое ууд вы сейчас отрабатывали?

-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).

Вывод:

- В течение урока мы ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную в корне, на конце слова)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо подбирать однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
после согласного слышался гласный звук.


4. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать проект.

Учитель:

- Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный,

то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой.

(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)


5. Работа над ууд.

Чтобы правильно писать слова с парными согласными в корне и на конце слов, надо воспользоваться ууд, какое выберите ууд.
-Вспомним алгоритм проверки парной согласной.
Алгоритм

Наблюдение

Анализ

Работа в парах

- Составьте для друга слова с парной согласной в корне слова.

Какое ууд отрабатываем.

Составление алгоритма проверки парной согласной в корне слова

- Прочитать слово

- Выделить корень

- Определить парную согласную

- Работа в группах. Подобрать проверочное слово

1 вариант

-Ребята, а сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено?

(здесь написаны слова) - Глядя на эти слова, как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? Предположите. (нам даны слова во множественном числе, а нам нужно их написать в единственном). -Ещё будут какие-то предложения? (Используя суффикс запишите новые слова) С какой целью я задаю вам это задания? (Повторить числа имён существительных). - Где мы найдём им применение? (Применение в нашей теме.) -Выполняем ребята работу в группе. Для чего эту работу мы будем выполнять в группе? Какое ууд отрабатываем? По какому алгоритму будем выполнять это задание? Бро..и, гри.ы, яго..ы, гла..а, , ду..ы, медве..,голу…и,зу… , лоша.. (записываем слово во мн. Числе, ставим тире записываем это же слово, но уже в ед. числе. Подчёркиваем согласную проверяемую одной чертой, гласную, после неё стоящую двумя чертами.?)

-Молодцы! Выполняйте задание.

Объяснение орфограмм.

Дайте оценку работе группы. Какое ууд отрабатываем.

- Ребята, как вы думаете, все справились с заданием? Поднимите руку, кто не справился с заданием? Какие трудность возникли при выполнении этого задания?

2 вариант

Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на :

-бка _________________________

- тка _________________________

- жка _________________________

- шка _________________________

- зка __________________________

- ска __________________________

Парные согласные бывают такие опасные,

Звук очень ясно слышится, но буква другая пишется.

- Я предлагаю вам ещё один вариант правила проверки парной согласной.

3 вариант

У ко..ки зоркие гла..ки и острые ко..ти. Любим мы играть в сне..ки, печь из снега пиро..ки. В сеноко.. горька, а в моро.. сла..ка.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,
слово смело изменяй!

Отработка навыков проверки парных согласных.

Еду-еду, следу нету. Улитка.


Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая.


Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером. (Варежка.)

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.


Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает -

В тарелку отправляет. (мясорубка)


Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот.(Ложка)



Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел! (лодка)


Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)


Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Вывод:

- Закончи предложение:

«Сегодня на уроке мы …..»

- Какие способы проверки парной согласной вы знаете?

- проверяли слова с парными согласными в корне и на конце слова.

Существует несколько способов подбора проверочных слов:

1.Большой - маленький: арбуз - арбузище.

2. Маленький - большой: тропка - тропа.

3.Ласково: лёд - ледок.

4. Что? (предмет) - Какой? (признак):

труд - трудный.

5.Один - много: поезд - поезда.

Итог урока: какую тему мы отрабатывали на уроке? Назовите алгоритм проверки парных согласных в слове.

Рефлексия: Кто испытывал трудности на уроке, в чём заключались ваши затруднения? Кому было легко проверять согласные парные в слове?

У вас трёхцветные листочки, если вы на уроке не испытали трудностей покажите зелёный цвет, если были трудности, но вы сами с ними справились - жёлтый, а красный, если считаете, что много непонятного было на уроке, с чем вы самостоятельно не справились.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Домашнее задание: найти в толковом словаре 5 слов с парной согласной, выписать, подобрать проверочные слова.



© 2010-2022