- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Выжигание по дереву»
Программа краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Выжигание по дереву»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Микова И.В. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
Программа краткосрочного курса
по художественно-эстетическому направлению
«Выжигание по дереву».
Микова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Губаха 2014
Пояснительная записка.
Актуальность.
С введением ФГОС НОО ставится вопрос об индивидуализации образования. Одна из задач - научить обучающихся осознанному выбору, что будет способствовать их успешной социализации в современном обществе.
Научить выбирать можно посредством внеурочной деятельности. Обучающиеся, участвующие в пробах различных видов внеурочной деятельности, учатся анализировать свои интересы: что на самом деле им интересно узнать, какие способности хочется развивать, что в будущем поможет осуществлять выбор в жизни.
Реализация Программы краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Выжигание по дереву»
может способствовать этому через создание условий для творческой самореализации личности ребёнка младшего школьного возраста.
Отличительные особенности программы:
Программа краткосрочного курса рассчитана на обучающихся 3-4 классов. Состоит из 3-х модулей. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа является вариативной, что позволяет в процессе деятельности вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы мастерской, практическая подготовленность воспитанников. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом ребят к определенной теме. Уровень заданий развивает пытливость, любознательность, настойчивость - качества творческой личности.
Программа включает в себя:
-
обучение технике выжигания;
-
создание индивидуальных или коллективных сюжетно-тематических композиций путем выжигания по дереву.
Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы, музыкальные композиции, что способствует эмоциональному развитию обучающихся.
В группе занимается 10-15 человек. Программа модуля краткосрочного курса рассчитана на 10 часов. Одно пробное и 9 занятий для сформировавшейся группы. Модули автономны, поэтому обучающиеся могут начать заниматься в любом из них. Занятия проводятся на базе школы.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.
Всё это благотворно влияет на художественно-эстетическое образование младших школьников и способствует реализации цели ФГОС НОО: оптимальному общему развитию каждого ребенка.
Цель курса:
Развитие у обучающихся творческого мышления и умения конструировать посредством знакомства с техникой выжигания;
Задачи курса:
-
Формировать навык работы в технике Выжигание, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-
научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами
В процессе занятий используются различные формы занятий:
-
практические занятия,
-
игры,
-
праздники,
-
конкурсы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
-
объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
-
репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-
частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
-
исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-
фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;
-
индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-
групповой - организация работы в группах.
-
индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
Планируемые результаты:
-
Обучающиеся научатся выполнять изделие в технике Выжигание
-
Расширятся представления обучащихся о видах художественного творчества
-
Сформируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему, эстетический вкус, культура труда;
-
Активизируют когнитивные качества;
Ресурсное обеспечение.
Кадровое - педагог дополнительного образования.
Материально- техническое: компьютер, мультимедийный проектор, флеш-карты, CD-диски, схемы создания изделий, образцы.
Оборудование и материалы, необходимые для занятий: выжигатели, доски для выжигания, раскраски, простой карандаш, калька.
Критерии оценки результатов освоения программы.
-
Чёткий контур линий.
-
Отсутствие на поверхности работы нарисованных линий.
-
Наличие композиции (отсутствие хаотичного рисунка)
Календарно-тематическое планирование
1модуль. Приемы выжигания.
Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой выжигания. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Выжигание как разновидность декоративно-прикладного искусства. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Нанесение элементов на доску для выжигания. Выбор и нанесение элементов рисунка на основу для выжигания. Практическая часть по перенесению рисунка на доску.
Выжигание элементов. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Устройство электровыжигателя. Технология выжигания. Выжигание обычным прибором. Организация рабочего места и правила безопасной работы при выжигании
Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.
Календарно-тематическое планирование
2модуль. Выжигание композиции.
Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой выжигания. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Выжигание как разновидность декоративно-прикладного искусства. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Нанесение рисунка на доску для выжигания. Проектирование собственных изделий. Выбор рисунка. Практическая часть по перенесению рисунка на доску.
Выжигание рисунка. Украшение изделия выжиганием. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Устройство электровыжигателя. Технология выжигания. Выжигание обычным прибором. Организация рабочего места и правила безопасной работы при выжигании
Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.
Календарно-тематическое планирование
2 модуль. Украшение изделия. № Наименование разделов Количество часов 1. Знакомство с техникой. Наблюдение приемов работы. 2ч 2. Отделка изделий после выжигания. 1ч 3. Раскрашивание работы. Покрытие лаком. 5ч 4. Подведение итогов. Выставка. 1ч
Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Демонстрация изделий с элементами раскрашивания. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.
Отделка изделий после выжигания. Подготовка основы для раскрашивания. Раскрашивание работы. Покрытие лаком. Раскрашивание работ гуашью, покрытие лаком.
Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.
Информационные ресурсы: 1. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. М, 1976. 2. Воробьева Д.И. «Гармония развития» - С.-П.: Детство-пресс.
- Еременко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка древесины. М. «Просвещение» 2000
- Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению М., «Просвещение» 2007
6. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса - Самара: Издательство «Учебная литература», 2006
darievna.ru/category/izonit
stranamasterov.ru/pop-master-class/452,451
uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm
hnh.ru/handycraft/2010-12-22-2
masterclassy.masterpodelok.com/izonit/
coolwom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=29
labirint.ru/books/305949/