Программа краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Выжигание по дереву»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»


















Программа краткосрочного курса

по художественно-эстетическому направлению

«Выжигание по дереву».

















Микова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










Губаха 2014

Пояснительная записка.

Актуальность.

С введением ФГОС НОО ставится вопрос об индивидуализации образования. Одна из задач - научить обучающихся осознанному выбору, что будет способствовать их успешной социализации в современном обществе.

Научить выбирать можно посредством внеурочной деятельности. Обучающиеся, участвующие в пробах различных видов внеурочной деятельности, учатся анализировать свои интересы: что на самом деле им интересно узнать, какие способности хочется развивать, что в будущем поможет осуществлять выбор в жизни.

Реализация Программы краткосрочного курса по художественно-эстетическому направлению «Выжигание по дереву»

может способствовать этому через создание условий для творческой самореализации личности ребёнка младшего школьного возраста.

Отличительные особенности программы:

Программа краткосрочного курса рассчитана на обучающихся 3-4 классов. Состоит из 3-х модулей. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа является вариативной, что позволяет в процессе деятельности вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы мастерской, практическая подготовленность воспитанников. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом ребят к определенной теме. Уровень заданий развивает пытливость, любознательность, настойчивость - качества творческой личности.

Программа включает в себя:

  • обучение технике выжигания;

  • создание индивидуальных или коллективных сюжетно-тематических композиций путем выжигания по дереву.

Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы, музыкальные композиции, что способствует эмоциональному развитию обучающихся.

В группе занимается 10-15 человек. Программа модуля краткосрочного курса рассчитана на 10 часов. Одно пробное и 9 занятий для сформировавшейся группы. Модули автономны, поэтому обучающиеся могут начать заниматься в любом из них. Занятия проводятся на базе школы.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчёта 1 занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Всё это благотворно влияет на художественно-эстетическое образование младших школьников и способствует реализации цели ФГОС НОО: оптимальному общему развитию каждого ребенка.

Цель курса:

Развитие у обучающихся творческого мышления и умения конструировать посредством знакомства с техникой выжигания;

Задачи курса:

  1. Формировать навык работы в технике Выжигание, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  2. научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • практические занятия,

  • игры,

  • праздники,

  • конкурсы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой - организация работы в группах.

  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся научатся выполнять изделие в технике Выжигание

  • Расширятся представления обучащихся о видах художественного творчества

  • Сформируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему, эстетический вкус, культура труда;

  • Активизируют когнитивные качества;

Ресурсное обеспечение.

Кадровое - педагог дополнительного образования.

Материально- техническое: компьютер, мультимедийный проектор, флеш-карты, CD-диски, схемы создания изделий, образцы.

Оборудование и материалы, необходимые для занятий: выжигатели, доски для выжигания, раскраски, простой карандаш, калька.

Критерии оценки результатов освоения программы.

  1. Чёткий контур линий.

  2. Отсутствие на поверхности работы нарисованных линий.

  3. Наличие композиции (отсутствие хаотичного рисунка)


Календарно-тематическое планирование

1модуль. Приемы выжигания.


№ Наименование разделов Количество часов 1. Знакомство с техникой выжигания. Наблюдение приемов работы. 2ч 2. Нанесение элементов на доску для выжигания. 1ч 3. Выжигание элементов. 5ч 4. Подведение итогов. Выставка. 1ч

Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой выжигания. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Выжигание как разновидность декоративно-прикладного искусства. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.

Нанесение элементов на доску для выжигания. Выбор и нанесение элементов рисунка на основу для выжигания. Практическая часть по перенесению рисунка на доску.

Выжигание элементов. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Устройство электровыжигателя. Технология выжигания. Выжигание обычным прибором. Организация рабочего места и правила безопасной работы при выжигании

Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.


Календарно-тематическое планирование

2модуль. Выжигание композиции.


№ Наименование разделов Количество часов 1. Знакомство с техникой выжигания. Наблюдение приемов работы. 2ч 2. Нанесение композиции на доску для выжигания. 1ч 3. Выжигание рисунка. 5ч 4. Подведение итогов. Выставка. 1ч

Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой выжигания. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Выжигание как разновидность декоративно-прикладного искусства. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.

Нанесение рисунка на доску для выжигания. Проектирование собственных изделий. Выбор рисунка. Практическая часть по перенесению рисунка на доску.

Выжигание рисунка. Украшение изделия выжиганием. Инструменты и приспособления, используемые при выжигании. Устройство электровыжигателя. Технология выжигания. Выжигание обычным прибором. Организация рабочего места и правила безопасной работы при выжигании

Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.

Календарно-тематическое планирование

2 модуль. Украшение изделия. № Наименование разделов Количество часов 1. Знакомство с техникой. Наблюдение приемов работы. 2ч 2. Отделка изделий после выжигания. 1ч 3. Раскрашивание работы. Покрытие лаком. 5ч 4. Подведение итогов. Выставка. 1ч

Содержание изучаемого курса: Знакомство с техникой. Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства. Демонстрация изделий с элементами раскрашивания. Наблюдение приемов работы. Показ и анализ готовых изделий. Технология работы.

Отделка изделий после выжигания. Подготовка основы для раскрашивания. Раскрашивание работы. Покрытие лаком. Раскрашивание работ гуашью, покрытие лаком.

Подведение итогов.Выставка. Выставка изделий.


Информационные ресурсы: 1. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство - детям. М, 1976. 2. Воробьева Д.И. «Гармония развития» - С.-П.: Детство-пресс.

  1. Еременко Т.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка древесины. М. «Просвещение» 2000
  2. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению М., «Просвещение» 2007
5.Проснякова Т,Н. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса. - 2-е изд., исправл.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2006
6. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса - Самара: Издательство «Учебная литература», 2006

darievna.ru/category/izonit

stranamasterov.ru/pop-master-class/452,451

uglichkukla.narod.ru/Teh_Izonit.htm

hnh.ru/handycraft/2010-12-22-2

masterclassy.masterpodelok.com/izonit/

coolwom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30&Itemid=29

labirint.ru/books/305949/



© 2010-2022