Памятка для родителей воспитывающих детей с задержкой психического развития

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»

Бакрина Юлия Юрьевна,

учитель-дефектолог
Задержка психического развития (ЗПР) - это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

Характерные особенности детей с ЗПР:

  • Снижение работоспособности
  • Повышенная истощаемость
  • Неустойчивое внимание
  • Недостаточность произвольной памяти
  • Отставание в развитии мышления
  • Дефекты звукопроизношения
  • Бедный словарный запас слов
  • Ограниченный запас общих сведений и представлений
  • Трудности в счёте и решении задач по математике
  • Своеобразное поведение
  • Низкий навык самоконтроля
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.



Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:

  1. Индивидуальный подход
  2. Предотвращение наступления утомляемости
  3. Активизация познавательной деятельности
  4. Проведение подготовительных занятий
  5. Обогащение знаниями об окружающем мире
  6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  7. Проявление педагогического такта.


Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

  • Отрицательное отношение к учёбе;
  • Неусвоение учебной программы;
  • Пропуски уроков;
  • Психозы;
  • Агрессивное состояние.


Рекомендации:

- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у педагогов об их успехах. - Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. - Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в школу до полного выздоровления. - Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. - Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком. - Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним - ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия. - Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок - дети очень любят выступать, петь, рисовать.

© 2010-2022