- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка для родителей воспитывающих детей с задержкой психического развития
Памятка для родителей воспитывающих детей с задержкой психического развития
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакрина Ю.Ю. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»
Бакрина Юлия Юрьевна,
учитель-дефектолог
Задержка психического развития (ЗПР) - это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с ЗПР:
- Снижение работоспособности
- Повышенная истощаемость
- Неустойчивое внимание
- Недостаточность произвольной памяти
- Отставание в развитии мышления
- Дефекты звукопроизношения
- Бедный словарный запас слов
- Ограниченный запас общих сведений и представлений
- Трудности в счёте и решении задач по математике
- Своеобразное поведение
- Низкий навык самоконтроля
- Незрелость эмоционально-волевой сферы.
Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:
- Индивидуальный подход
- Предотвращение наступления утомляемости
- Активизация познавательной деятельности
- Проведение подготовительных занятий
- Обогащение знаниями об окружающем мире
- Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
- Проявление педагогического такта.
Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:
- Отрицательное отношение к учёбе;
- Неусвоение учебной программы;
- Пропуски уроков;
- Психозы;
- Агрессивное состояние.
Рекомендации:
- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у педагогов об их успехах. - Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире. - Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в школу до полного выздоровления. - Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. - Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком. - Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним - ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия. - Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок - дети очень любят выступать, петь, рисовать.