- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Здоровейка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Здоровейка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бударина Н.И. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» Г. ВОЛГОДОНСКА
УТВЕРЖДАЮ
И.о директора
МБОУ «Лицей №24»
г.Волгодонска
___________/А.В.Говоркова
Приказ от 31.08.2015г. №119
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительной направленности
«Здоровейка»
Класс: 2 - г
Уровень общего образования: базовый
Количество часов: 34 ч.
Учитель начальных классов
Бударина Надежда Ивановна
Программа разработана на основе программы для начальной школы по внеурочной деятельности Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.
г.Волгодонск
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Здоровейка» для 2 - го класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и учебно - методических документов:
- Закон РФ «Об образовании в РФ».
- Государственный образовательный стандарт общего образования.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
- Программа для начальной школы по внеурочной деятельности авторов Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.
- Федеральный Базисный учебный план 2010 года.
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №24» г. Волгодонска.
Рабочая программа «Здоровейка» относится к внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, предназначена для работы с детьми 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России» (под ред. Плешакова) и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по физической культуре (автор В.И.Лях) и другим предметам, расширяя и обогащая его. Цель программы:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Основные задачи курса:
-
Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Лицей №24». Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Выпускник младших классов должен иметь устойчивый интерес к учению, быть наблюдательным, осведомленным, уметь применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, быть открытым внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год).
В связи с тем, что уроки по предмету в соответствии с расписанием выпали на праздничные дни (23февраля, 8 марта, 3 мая) рабочая программа составлена на 32 ч за счёт объединения тем: «Отравление ядовитыми веществами» и «Отравление угарным газом», «Растяжение связок и вывих костей» и «Переломы».
Тематическое планирование. № п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов Практические работы Контрольные работы Экскурсии Проекты
1.
Почему мы болеем
3 ч
Тест
2.
Кто и как предохраняет нас от болезней
2 ч
Тест
3.
Кто нас лечит
1 ч
4.
Прививки от болезней
2 ч
5.
Что нужно знать о лекарствах
2 ч
Выставка рисунков
6.
Как избежать отравлений
2 ч
7.
Безопасность при любой погоде
2 ч
8.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
2 ч
9.
Правила безопасного поведения на воде
1 ч
10.
Правила обращения с огнем
1 ч
11.
Как уберечься от ударов электрическим током
1 ч
12.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
1 ч
13.
Как защититься от насекомых
1 ч
14.
Предосторожности при обращении с животными
1 ч
Викторина
15.
Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом
2 ч
16.
Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении
2 ч
17.
Первая помощь при травмах
3 ч
18.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло
1 ч
КВН
19.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
1 ч
20.
Сегодняшние заботы медицины
3 ч
Тест
Итого
34 ч
Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)
№
п/п
Наименование разделов, тем
Содержание
ОВД
УУД
1.
Почему мы болеем - ЗОЖ;
- основные вопросы здоровья;
- причины болезней;
- признаки болезней;
- закаливание -умение работать в паре, в группе
-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
-определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
-использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье;
-находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-отвечать за свои поступки;
-оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
-заботиться о своем здоровье;
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2.
Кто и как предохраняет нас от болезней -составление индивидуального режима дня и соблюдение его;
- составление памятки «Как правильно готовить уроки?»
- вредные привычки
3.
Кто нас лечит
-педиатр, терапевт, хирург, отоларинголог, окулист
4.
Прививки от болезней - инфекционные болезни; -инфекция, иммунитет; - прививки
5.
Что нужно знать о лекарствах -аллергия, - антибиотики; - домашняя аптечка
6.
Как избежать отравлений -правила ЗОЖ; -правила гигиены; -признаки отравлений; -правила оказания первой помощи;
7.
Безопасность при любой погоде
- правила поведения при грозе;
- профилактика вирусных заболеваний, -способы сохранения и укрепление здоровья;
8.
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
- правила безопасного поведения в доме;
-ПДД;
-- правила безопасного поведения в транспорте; -соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; -эмоции и чувства
9.
Правила безопасного поведения на воде - правила безопасного поведения на воде
10.
Правила обращения с огнем - правила поведения при пожаре в доме; -знакомство с планом эвакуации в школе
11.
Как уберечься от ударов электрическим током - правила безопасного поведения
- первая помощь пострадавшему
12.
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов - правила безопасного поведения
- первая помощь при порезах, ушибах, переломах
13.
Как защититься от насекомых
- признаки аллергии
- клещевой энцефалит; - первая помощь при укусах насекомых
14.
Предосторожности при обращении с животными - правила безопасного поведения с домашними животными - первая помощь при укусах собак
15.
Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом
-признаки отравления ядовитыми веществами
-дезинфекция, дезодорант
- правила безопасного поведения
- первая помощь при отравлении угарным газом
16.
Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении
-признаки теплового удара, обморожении
-первая помощь при тепловых ударах, ожогах, обморожении
17.
Первая помощь при травмах -виды травм: растяжения, вывихи, переломы (открытые, закрытые) - наложение шины
18.
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло - первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло
19.
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек - правила безопасного поведения в природе - первая помощь при укусах змей
20.
Сегодняшние заботы медицины
- неизлечимые болезни века
-правила ЗОЖ
-движение-путь к здоровью
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методические комплекты:
- Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1 - 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.
Методические пособия и книги для учителя: 1. Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1 - 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего возраста. - М.: «Просвещение», 1999.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. / Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2011.
- 3доровье-сберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Авт. В.И. Ковалько. М.: «ВАКО», 2004г.
Интернет-ресурсы:
school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php
proshkolu.ru/tag/104020/ pedsovet.org/component/option,com_m..
Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки отражает систему оценки планируемых результатов:
Виды и формы организации учебного процесса. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьник, а именно: игры, беседы, круглые столы, экскурсии, просмотр тематических видеофильмов, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, спортивные мероприятия.
Проверка и оценка усвоения программы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, научно-практическая конференция. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: «Высокий» - все предложенные задания выполнены правильно; «Средний»- все задания с незначительными погрешностями; «Низкий» - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичным включенным в тест, и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень
0 - 60%
60 - 77%
77 - 90%
90 - 100%
менее 17 баллов
18 - 22 балла
23 -26 баллов
27-30 баллов
"2″
"3″
"4″
"5″
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
прове
дения
Наименование
разделов, тем
Основные виды учебной
деятельности
Планируемые результаты
Виды контроля
Оборудование
метапредметные
личностные
Почему мы болеем - 3 ч
1
1.09
Причины болезни
-беседа о поведении и привычках людей;
-озноб, высокая температура; признаки здорового человека;
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье.
Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.
Текущий
устный опрос
2
8.09
Признаки болезни
Текущий устный опрос
3
15.09
Как здоровье?
Текущий
тест
Кто и как предохраняет нас от болезней -2 ч
4
22.09
Как организм помогает себе сам
- адаптация организма -составление индивидуального режима дня, памятки «Как правильно готовить уроки?»
- вредные привычки
-гигиена, закаливание
Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Текущий устный опрос
5
29.09
Здоровый образ жизни
Текущий
тест
Кто нас лечит -1 ч
6
6.10
Какие врачи нас лечат
-профессии врачей: терапевт, хирург, стоматолог, педиатр, окулист, педиатр, отоларинголог, стоматолог
-лечебные учреждения Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Текущий устный опрос
Прививки от болезней - 2 ч
7
13.10
Инфекционные болезни -болезнетворные микробы -инфекции -пути передачи инфекций -инфекционные заболевания Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -умение работать в паре, в группе -определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
Текущий устный опрос
8
20.10
Прививки от болезней
-беседа о том, для чего делают прививки
Текущий устный опрос
Что нужно знать о лекарствах -2 ч
9
27.10
Какие лекарства мы выбираем
-аллергия
-антибиотики Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. -определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
Текущий устный опрос
10
10.11
Домашняя аптечка
- отличие аптеки от магазина
-содержимое домашней аптечки
Текущий Выставка рисунков
Как избежать отравлений -2 ч
11
17.11
Отравление лекарствами -виды отравлений: пищевые, лекарственные, алкогольные, химические -помощь при отравлении Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-отвечать за свои поступки; -отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
Текущий устный опрос
12
24.11
Пищевые отравления
Текущий устный опрос
Безопасность при любой погоде -2 ч
13
1.12
Если солнечно и жарко -признаки солнечного ожога -помощь при солнечных ожогах -правила безопасного поведения при грозе
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; -заботиться о своем здоровье; -использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,
Текущий устный опрос
14
8.12
Если на улице дождь и гроза
Текущий устный опрос
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте- 2 ч
15
15.12
Опасность в нашем доме -правила безопасного поведения в доме - основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса правила безопасного поведения в транспорте Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-отвечать за свои поступки; -отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
Текущий устный опрос
Презентация
16
22.12
Как вести себя на улице
Текущий устный опрос
Плакаты
Правила безопасного поведения на воде - 1 ч
17
12.01
Вода - наш друг
-правила безопасного поведения на водоемах Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Текущий устный опрос
Правила обращения с огнем - 1 ч
18
19.01
Чтобы огонь не причинил вреда
- правила поведения при пожаре в доме
-маршрут эвакуации в школе
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
Текущий устный опрос
«Уроки тетушки Совы»
(фильм)
Как уберечься от ударов электрическим током- 1 ч
19
26.01
Чем опасен электрический ток
-электрический удар
-первая помощь пострадавшему
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;
Текущий устный опрос
«Уроки тетушки Совы»
(фильм)
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов - 1 ч
20
2.02
Травмы
-первая помощь пострадавшему при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах)
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;
Текущий устный опрос
Как защититься от насекомых - 1 ч
21
9.02
Укусы насекомых
-признаки аллергии от укуса пчел
-первая помощь при укусе пчел, клещей
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;
Текущий устный опрос
Презентация
Предосторожности при обращении с животными - 1 ч
22
16.02
Что мы знаем о собаках и кошках
-правила обращения с животными
-если вас укусила собака (первая помощь)
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -отвечать за свои поступки;
Текущий
викторина
Презентация
Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом - 2 ч
23
1.03
Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом
-признаки отравления ядовитыми веществами
-дезинфекция
-первая помощь при отравлении ядовитыми веществами
-признаки отравления угарным газом
-правила поведения при отравлении угарным газом Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье; -оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях
Текущий устный опрос
Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении - 2 ч
24
15.03
Как помочь себе при тепловом ударе
-признаки теплового удара
- правила поведения при тепловом ударе Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -заботиться о своем здоровье; -оказывать первую медицинскую помощь при обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
Текущий устный опрос
25
29.03
Если ты обморозился
-признаки обморожения
- правила поведения при обморожении
Текущий устный опрос
Первая помощь при травмах - 3 ч
26
5.04
Растяжение связок и вывих костей. Переломы
-признаки растяжения, связок и вывиха костей
-шины (наложение)
-открытые и закрытые переломы
-первая помощь при переломах
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах -заботиться о своем здоровье;
Текущий устный опрос
27
12.04
Если ты ушибся или порезался
-первая помощь при ушибах
-первая помощь при порезах
Текущий устный опрос
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло- 1 ч
28
19.04
Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет
-первая помощь при попадании соринки в глаз, посторонних предметов в горло, ухо, нос Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -оказывать первую медицинскую помощь -заботиться о своем здоровье;
Текущий
КВН
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек - 1 ч
29
26.04
Укус змеи
- признаки укуса змеи
- первая помощь при укусе змеи Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -оказывать первую медицинскую помощь при укусах собак -заботиться о своем здоровье;
Текущий устный опрос
Сегодняшние заботы медицины - 3 ч
30
10.05
Расти здоровым.
- правила здорового образа жизни В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -выполнять физические упражнения для развития физических навыков; -заботиться о своем здоровье
Текущий устный опрос
Презентация
31
17.05
Воспитай себя
- правила здорового образа жизни
Текущий устный опрос
32
24.05
Я выбираю движение
-движение-это здоровье
Итоговый
тест
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ "Лицей №24" г. Волгодонска
от 31.08.2015 №1
______________/Герасимова С.В./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ /Курносова Л.Б./
31 августа 2015 г.