Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности Здоровейка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» Г. ВОЛГОДОНСКА




УТВЕРЖДАЮ

И.о директора

МБОУ «Лицей №24»

г.Волгодонска

___________/А.В.Говоркова

Приказ от 31.08.2015г. №119

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Здоровейка»

Класс: 2 - г

Уровень общего образования: базовый

Количество часов: 34 ч.

Учитель начальных классов

Бударина Надежда Ивановна

Программа разработана на основе программы для начальной школы по внеурочной деятельности Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.

г.Волгодонск

2015



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Здоровейка» для 2 - го класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и учебно - методических документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ».
  2. Государственный образовательный стандарт общего образования.
  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
  5. Программа для начальной школы по внеурочной деятельности авторов Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной.
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  7. Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).
  8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.
  9. Федеральный Базисный учебный план 2010 года.
  10. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №24» г. Волгодонска.


Рабочая программа «Здоровейка» относится к внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, предназначена для работы с детьми 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России» (под ред. Плешакова) и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по физической культуре (автор В.И.Лях) и другим предметам, расширяя и обогащая его. Цель программы:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Основные задачи курса:
  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.


Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Лицей №24». Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Выпускник младших классов должен иметь устойчивый интерес к учению, быть наблюдательным, осведомленным, уметь применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдивым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, быть открытым внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала).
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)). 2. Познавательные УУД:
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
(Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета).

3. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
(Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.




Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год).

В связи с тем, что уроки по предмету в соответствии с расписанием выпали на праздничные дни (23февраля, 8 марта, 3 мая) рабочая программа составлена на 32 ч за счёт объединения тем: «Отравление ядовитыми веществами» и «Отравление угарным газом», «Растяжение связок и вывих костей» и «Переломы».

Тематическое планирование. № п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов Практические работы Контрольные работы Экскурсии Проекты

1.

Почему мы болеем

3 ч


Тест



2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

2 ч


Тест



3.

Кто нас лечит

1 ч





4.

Прививки от болезней

2 ч





5.

Что нужно знать о лекарствах

2 ч

Выставка рисунков




6.

Как избежать отравлений

2 ч





7.

Безопасность при любой погоде

2 ч





8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2 ч





9.

Правила безопасного поведения на воде

1 ч





10.

Правила обращения с огнем

1 ч





11.

Как уберечься от ударов электрическим током

1 ч





12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1 ч





13.

Как защититься от насекомых

1 ч





14.

Предосторожности при обращении с животными

1 ч


Викторина



15.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом

2 ч





16.

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении

2 ч





17.

Первая помощь при травмах

3 ч





18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло

1 ч


КВН



19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1 ч





20.

Сегодняшние заботы медицины

3 ч


Тест



Итого

34 ч





Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

п/п

Наименование разделов, тем

Содержание

ОВД

УУД

1.

Почему мы болеем - ЗОЖ;

- основные вопросы здоровья;

- причины болезней;

- признаки болезней;

- закаливание -умение работать в паре, в группе
-определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
-определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
-использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
-заботиться о своем здоровье;
-находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
-отвечать за свои поступки;
-оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
-заботиться о своем здоровье;
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней -составление индивидуального режима дня и соблюдение его;

- составление памятки «Как правильно готовить уроки?»

- вредные привычки

3.

Кто нас лечит

-педиатр, терапевт, хирург, отоларинголог, окулист

4.

Прививки от болезней - инфекционные болезни; -инфекция, иммунитет; - прививки

5.

Что нужно знать о лекарствах -аллергия, - антибиотики; - домашняя аптечка

6.

Как избежать отравлений -правила ЗОЖ; -правила гигиены; -признаки отравлений; -правила оказания первой помощи;

7.

Безопасность при любой погоде

- правила поведения при грозе;

- профилактика вирусных заболеваний, -способы сохранения и укрепление здоровья;

8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

- правила безопасного поведения в доме;

-ПДД;

-- правила безопасного поведения в транспорте; -соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; -эмоции и чувства

9.

Правила безопасного поведения на воде - правила безопасного поведения на воде

10.

Правила обращения с огнем - правила поведения при пожаре в доме; -знакомство с планом эвакуации в школе

11.

Как уберечься от ударов электрическим током - правила безопасного поведения

- первая помощь пострадавшему

12.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов - правила безопасного поведения

- первая помощь при порезах, ушибах, переломах

13.

Как защититься от насекомых

- признаки аллергии

- клещевой энцефалит; - первая помощь при укусах насекомых

14.

Предосторожности при обращении с животными - правила безопасного поведения с домашними животными - первая помощь при укусах собак

15.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом

-признаки отравления ядовитыми веществами

-дезинфекция, дезодорант

- правила безопасного поведения

- первая помощь при отравлении угарным газом

16.

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении

-признаки теплового удара, обморожении

-первая помощь при тепловых ударах, ожогах, обморожении

17.

Первая помощь при травмах -виды травм: растяжения, вывихи, переломы (открытые, закрытые) - наложение шины

18.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло - первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло

19.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек - правила безопасного поведения в природе - первая помощь при укусах змей

20.

Сегодняшние заботы медицины

- неизлечимые болезни века

-правила ЗОЖ

-движение-путь к здоровью

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методические комплекты:

  1. Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1 - 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.

Методические пособия и книги для учителя: 1. Лях В.И. Мой друг - физкультура: учебник для учащихся 1 - 4 классов начальной школы.- М.: «Просвещение», 2010.
  1. Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего возраста. - М.: «Просвещение», 1999.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. / Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2011.
  3. 3доровье-сберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. Авт. В.И. Ковалько. М.: «ВАКО», 2004г.

Интернет-ресурсы:

school2100.ru/uroki/elementary/fizra.php

proshkolu.ru/tag/104020/ pedsovet.org/component/option,com_m..

Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки отражает систему оценки планируемых результатов:
Виды и формы организации учебного процесса. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьник, а именно: игры, беседы, круглые столы, экскурсии, просмотр тематических видеофильмов, конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, спортивные мероприятия.

Проверка и оценка усвоения программы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, научно-практическая конференция. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: «Высокий» - все предложенные задания выполнены правильно; «Средний»- все задания с незначительными погрешностями; «Низкий» - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичным включенным в тест, и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2″

"3″

"4″

"5″

Календарно-тематическое планирование

Дата

прове

дения

Наименование

разделов, тем

Основные виды учебной

деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля


Оборудование

метапредметные

личностные

Почему мы болеем - 3 ч

1

1.09

Причины болезни

-беседа о поведении и привычках людей;

-озноб, высокая температура; признаки здорового человека;


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Текущий

устный опрос

2

8.09

Признаки болезни

Текущий устный опрос

3

15.09

Как здоровье?

Текущий

тест

Кто и как предохраняет нас от болезней -2 ч

4

22.09

Как организм помогает себе сам

- адаптация организма -составление индивидуального режима дня, памятки «Как правильно готовить уроки?»

- вредные привычки

-гигиена, закаливание


Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Текущий устный опрос

5

29.09

Здоровый образ жизни

Текущий

тест

Кто нас лечит -1 ч

6

6.10

Какие врачи нас лечат

-профессии врачей: терапевт, хирург, стоматолог, педиатр, окулист, педиатр, отоларинголог, стоматолог

-лечебные учреждения Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Текущий устный опрос

Прививки от болезней - 2 ч

7

13.10

Инфекционные болезни -болезнетворные микробы -инфекции -пути передачи инфекций -инфекционные заболевания Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -умение работать в паре, в группе -определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

Текущий устный опрос

8

20.10

Прививки от болезней

-беседа о том, для чего делают прививки

Текущий устный опрос

Что нужно знать о лекарствах -2 ч

9

27.10

Какие лекарства мы выбираем

-аллергия

-антибиотики Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. -определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Текущий устный опрос

10

10.11

Домашняя аптечка

- отличие аптеки от магазина

-содержимое домашней аптечки

Текущий Выставка рисунков

Как избежать отравлений -2 ч

11

17.11

Отравление лекарствами -виды отравлений: пищевые, лекарственные, алкогольные, химические -помощь при отравлении Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


-отвечать за свои поступки; -отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

Текущий устный опрос

12

24.11

Пищевые отравления

Текущий устный опрос

Безопасность при любой погоде -2 ч

13

1.12

Если солнечно и жарко -признаки солнечного ожога -помощь при солнечных ожогах -правила безопасного поведения при грозе

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


-адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; -заботиться о своем здоровье; -использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,

Текущий устный опрос

14

8.12

Если на улице дождь и гроза

Текущий устный опрос

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте- 2 ч

15

15.12

Опасность в нашем доме -правила безопасного поведения в доме - основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, остановка трамвая, автобуса и троллейбуса правила безопасного поведения в транспорте Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


-отвечать за свои поступки; -отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

Текущий устный опрос

Презентация

16

22.12

Как вести себя на улице

Текущий устный опрос

Плакаты

Правила безопасного поведения на воде - 1 ч

17

12.01

Вода - наш друг

-правила безопасного поведения на водоемах Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Текущий устный опрос

Правила обращения с огнем - 1 ч

18

19.01

Чтобы огонь не причинил вреда

- правила поведения при пожаре в доме

-маршрут эвакуации в школе

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

Текущий устный опрос

«Уроки тетушки Совы»

(фильм)

Как уберечься от ударов электрическим током- 1 ч

19

26.01

Чем опасен электрический ток

-электрический удар

-первая помощь пострадавшему

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;

Текущий устный опрос

«Уроки тетушки Совы»

(фильм)

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов - 1 ч

20

2.02

Травмы

-первая помощь пострадавшему при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;

Текущий устный опрос

Как защититься от насекомых - 1 ч

21

9.02

Укусы насекомых

-признаки аллергии от укуса пчел

-первая помощь при укусе пчел, клещей

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье;

Текущий устный опрос

Презентация

Предосторожности при обращении с животными - 1 ч

22

16.02

Что мы знаем о собаках и кошках

-правила обращения с животными

-если вас укусила собака (первая помощь)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -отвечать за свои поступки;

Текущий

викторина

Презентация

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом - 2 ч

23

1.03

Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом

-признаки отравления ядовитыми веществами

-дезинфекция

-первая помощь при отравлении ядовитыми веществами

-признаки отравления угарным газом

-правила поведения при отравлении угарным газом Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -заботиться о своем здоровье; -оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях

Текущий устный опрос

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении - 2 ч

24

15.03

Как помочь себе при тепловом ударе

-признаки теплового удара

- правила поведения при тепловом ударе Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -заботиться о своем здоровье; -оказывать первую медицинскую помощь при обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Текущий устный опрос

25

29.03

Если ты обморозился

-признаки обморожения

- правила поведения при обморожении

Текущий устный опрос

Первая помощь при травмах - 3 ч

26

5.04

Растяжение связок и вывих костей. Переломы

-признаки растяжения, связок и вывиха костей

-шины (наложение)

-открытые и закрытые переломы

-первая помощь при переломах

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

-оказывать первую медицинскую помощь при травмах -заботиться о своем здоровье;

Текущий устный опрос

27

12.04

Если ты ушибся или порезался

-первая помощь при ушибах

-первая помощь при порезах

Текущий устный опрос

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло- 1 ч

28

19.04

Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет

-первая помощь при попадании соринки в глаз, посторонних предметов в горло, ухо, нос Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -оказывать первую медицинскую помощь -заботиться о своем здоровье;

Текущий

КВН

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек - 1 ч

29

26.04

Укус змеи

- признаки укуса змеи

- первая помощь при укусе змеи Проговаривать последовательность действий на уроке. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения -принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -оказывать первую медицинскую помощь при укусах собак -заботиться о своем здоровье;

Текущий устный опрос

Сегодняшние заботы медицины - 3 ч

30

10.05

Расти здоровым.

- правила здорового образа жизни В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


-принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; -выполнять физические упражнения для развития физических навыков; -заботиться о своем здоровье

Текущий устный опрос

Презентация

31

17.05

Воспитай себя

- правила здорового образа жизни

Текущий устный опрос

32

24.05

Я выбираю движение

-движение-это здоровье

Итоговый

тест



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ "Лицей №24" г. Волгодонска

от 31.08.2015 №1

______________/Герасимова С.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ /Курносова Л.Б./

31 августа 2015 г.



© 2010-2022