- Преподавателю
- Начальные классы
- Сообщение Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго поколения. Программа развития универсальных учебных действий
Сообщение Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго поколения. Программа развития универсальных учебных действий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Свечина З.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я усваиваю».
Китайская мудрость
Системно-деятельностный подход - основа стандартов общего образования второго поколения. Программа развития универсальных учебных действий. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения, продиктованное необходимостью подготовки в будущем выпускников средней школы к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Федеральные государственные образовательные стандарты ориентированы на:
- развитие личности учащихся, воспитание гражданина России;
- три группы планируемых результатов: личностные, метапредметные, предметные;
- ведущие целевые установки изучения предметов;
- и ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов.
Основная цель нашей педагогической деятельности как учителей начальных классов - научить детей учиться. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. Учебный материал играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. Цель такой среды - обеспечить условия для рождения у учеников собственного образовательного продукта. Степень отличия созданных учениками образовательных продуктов от заданной учителем образовательной среды является показателем эффективности обучения. Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне. Наша деятельность опирается на основные идеи педагогики сотрудничества:
- не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;
- выбирать средства обучения, формирующие у учащихся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);
- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;
- формировать у учащихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;
- создавать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;
- предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.
5