Урок музыки В музыкальном театре

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта

«2 класс»

Тема: «В музыкальном театре. Опера «Руслан и Людмила»

Цели деятельности учителя

Сформировать у учащихся представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства

совершенствовать умения _______________________________________;

продолжить формирование умений умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

учить анализировать___________________________________;

развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки;

закреплять умения____________________________________________;

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе _______________________________________________________________

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся выявлять взаимосвязь музыки - слова -изобразительного искусства в опере.

получат возможность научиться;

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при -----------------------------; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, уметь работать группе , в парах

регулятивные - планировать свою работу ,контролировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самоконтроль;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

опера, солист, хор, контраст, увертюра-финал.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; фронтальная

Межпредметные связи


Образовательные ресурсы

Учебники по музыке, ИКТ







Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организация учебной мотивации

/Просмотр видеофрагмента «Театр» (30 сек.)/

Настраивание учащихся на деятельность.

-Как вы думаете куда мы сегодня с вами пойдём?

-А что мы там будем делать?

-

Правильно…но спектакль необычный…давайте вместе попробуем угадать на какой спектакль мы пойдём?

(кроссворд)


Приветствуют учителя.

Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя:

-в театр

-мы будем смотреть спектакль

Разгадывают кроссворд на доске и угадывают слово ,называют тему урока «опера» .


Фронтальная

Мотивируются на активную деятельность,

заинтересовываются

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;



2.Актуализация знаний


-Сегодня опера предстанет перед нами как волшебный рассказ о чудесах сказочного мира.Какую песню мы сейчас споём, если сказка будет впереди?

-Кто рассказывает сказки детям?

Зачитать отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Презентация (портреты Пушкина и Глинки, краткое содержание сказки.

Знакомство с замыслом М.И. Глинки по созданию музыкального спектакля. )

Знакомство с хором «Лель таинственный»


Работают с разворотом учебника «Сцены из оперы»

Дети перечисляют, вспоминают Кота ученого.

Индивидуальное и коллективное чтение отрывка на стр. 82 учебника.

Дети называют сказку.

Вспоминают термин «опера».

Слушают Первую песнь Баяна и сравнивают с первой песнью поэмы.

Разучивание темы,ориентируясь на нотную запись в рабочей тетради,исполняют с движением- «разыграть свадьбу»Выполняют задания в тетради,закрепляя понятия солист, певец, хор, оркестр,инструменты.


Фронтальная

Формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

*Научатся проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текста.

Попытаются освоить способы решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

Научатся выявлять взаимосвязь музыки -слова изобразительного искусства в опере.

Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать,формулировать выводы.






3.Изуче ние нового матери ала


Звучит начало увертюры.

Предлагает классу исполнить тему увертюры в разном характере: грустно,торжественно, медленно,энергично.

Дается понятие увертюры .

-Как вы думаете, какому герою сказки посвящена эта музыка?

Давайте сравним характер звучания увертюры с началом поэмы.

Как получилось у М.И.Глинки создать образ Руслана? Какие

средства выразительности он для этого

использует?

Добро в сказке борется со злом.

В сказке Глинка рассказал о противниках Руслана.

-Как вы думаете,

какая музыка должна быть у злых сил?

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина о Черноморе.

- Обратите внимание на нотную запись в учебнике: как она отражает музыкальную характеристику образа Черномора?

-Подтвердились ли наши предположения относительно музыкального образа Черномора?

Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Черномора в марше или образ Руслана в увертюре?

А какой герой понравился больше?

Почему?


Слушание увертюры к опере

«Руслан и Людмила» (главная партия)

Пропевают тему в характерах разных что бы почувствовать и понять что меняется в исполнении и хар-ре звучания.

Характеристика героя-Руслана

Сравнивают, делают выводы

Отвечают, используя понятия «темп, динамика, тембр».

Обращение к характеристикам

музыки в учебнике на странице 82.

Дают предполагаемую характеристику музыки злых сил.

Обращение к учебнику на стр.84.

Описывают образ Черномора.

Слушание марша Черномора.

Называют средства музыкальной выразительности. Раскрывают доступные особенности нотной записи

Сравнивают тембр инструментов

Отвечают, аргументируя своё мнение.

Рассуждают,Обобщают,делают выводы.


Фронтальная

Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

Научатся выявлять взаимосвязь музыки -слова изобразительного искусства в опере.

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Закрепят понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра.




4.Первичное осмысле ние и закрепление







5. Итоги урока. Рефлексия


Организует рефлексию по типу «три волшебных вопроса»

Участвуют в рефлексии

Фронтальная

Удовлетворённость,эмоциональный отклик

понимать

особенности музыкального театра./степень сформированности представления об особенностях построения оперы/

умения анализировать и оценивать свою деятельность

умение воспринимать музыку как образное искусство

Закрепление основных понятий: опера, солист, хор, контраст, увертюра.




© 2010-2022