- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка фонетического разбора в начальной школе
Памятка фонетического разбора в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова Т.А. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Памятка
Звуко-буквенный (фонетический) разбор
1. Общая характеристика слова: делим на слоги, ставим ударение, определяем количество слогов, гласных, согласных.
2. Даем характеристику каждому звуку:
-согласный -гласный
-парный-непарный -ударный - безударный
-звонкий - глухой
-твердый-мягкий
3. Подводим черту и указываем количество букв, количество звуков.
4. Записываем транскрипцию.
Образец:
Солнце - 2 слога, 2 гл., 4 согл.
с - [с] - согл., парн., глух., тв.
о - [о] - гл., уд.
л - [-]
н - [н] - согл., непарн., зв., тв.
ц - [ц]- согл., непарн., глух., тв.
е - [э] - гл., безуд.
6б., 5 зв. [сонцэ]
-
я→ [а], е→ [э], ё→ [о], ю→[у]. А вначале слова, после гласной, перед ъ,ь знаками обозначают два звука: я→ [йа], е→ [йэ], ё→ [йо], ю→[йу].
-
удвоенные согласные → один звук
-
ь, ъ, непроизносимые согласные→звука не обозначают
Памятка
Звуко-буквенный (фонетический) разбор
1. Общая характеристика слова: делим на слоги, ставим ударение определяем количество слогов, гласных, согласных.
2. Даем характеристику каждому звуку:
-согласный -гласный
-парный-непарный -ударный - безударный
- звонкий - глухой
-твердый-мягкий
3. Подводим черту и указываем количество букв, количество звуков.
4. Записываем транскрипцию.
Образец:
Солнце - 2 слога, 2 гл., 4 согл.
с - [с] - согл., парн., глух., тв.
о - [о] - гл., уд.
л - [-]
н - [н] - согл., непарн., зв., тв.
ц - [ц]- согл., непарн., глух., тв.
е - [э] - гл., безуд.
6б., 5 зв. [сонцэ]
-
я→ [а], е→ [э], ё→ [о], ю→[у]. А вначале слова, после гласной, перед ъ,ь знаками обозначают два звука: я→ [йа], е→ [йэ], ё→ [йо], ю→[йу].
-
удвоенные согласные → один звук
-
ь, ъ, непроизносимые согласные→звука не обозначают