Памятка фонетического разбора в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка

Звуко-буквенный (фонетический) разбор

1. Общая характеристика слова: делим на слоги, ставим ударение, определяем количество слогов, гласных, согласных.

2. Даем характеристику каждому звуку:

Памятка фонетического разбора в начальной школеПамятка фонетического разбора в начальной школе

-согласный -гласный

-парный-непарный -ударный - безударный

-звонкий - глухой

-твердый-мягкий

3. Подводим черту и указываем количество букв, количество звуков.

4. Записываем транскрипцию.

Образец:

Памятка фонетического разбора в начальной школе

Солнце - 2 слога, 2 гл., 4 согл.

с - [с] - согл., парн., глух., тв.

о - [о] - гл., уд.

л - [-]

н - [н] - согл., непарн., зв., тв.

ц - [ц]- согл., непарн., глух., тв.

е - [э] - гл., безуд.

6Памятка фонетического разбора в начальной школеПамятка фонетического разбора в начальной школеПамятка фонетического разбора в начальной школеб., 5 зв. [сонцэ]

  • я→ [а], е→ [э], ё→ [о], ю→[у]. А вначале слова, после гласной, перед ъ,ь знаками обозначают два звука: я→ [йа], е→ [йэ], ё→ [йо], ю→[йу].

  • удвоенные согласные → один звук

  • ь, ъ, непроизносимые согласные→звука не обозначают

Памятка

Звуко-буквенный (фонетический) разбор

1. Общая характеристика слова: делим на слоги, ставим ударение определяем количество слогов, гласных, согласных.

2. Даем характеристику каждому звуку:

Памятка фонетического разбора в начальной школеПамятка фонетического разбора в начальной школе

-согласный -гласный

-парный-непарный -ударный - безударный

- звонкий - глухой

-твердый-мягкий

3. Подводим черту и указываем количество букв, количество звуков.

4. Записываем транскрипцию.

Образец:

Памятка фонетического разбора в начальной школе

Солнце - 2 слога, 2 гл., 4 согл.

с - [с] - согл., парн., глух., тв.

о - [о] - гл., уд.

л - [-]

н - [н] - согл., непарн., зв., тв.

ц - [ц]- согл., непарн., глух., тв.

е - [э] - гл., безуд.

6Памятка фонетического разбора в начальной школеб., 5 зв. [сонцэ]


  • я→ [а], е→ [э], ё→ [о], ю→[у]. А вначале слова, после гласной, перед ъ,ь знаками обозначают два звука: я→ [йа], е→ [йэ], ё→ [йо], ю→[йу].

  • удвоенные согласные → один звук

  • ь, ъ, непроизносимые согласные→звука не обозначают

© 2010-2022