Урок русского языка тема Приставка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Разработка урока русского языка в 3 классе

Тема: «Приставка. Значение приставки. Образование новых слов при помощи приставки»








Учитель начальных классов

Остапенко О.В.




















Тема: Приставка. Значение приставки. Образование новых слов при помощи приставки. Цели: Обучающие: Создать условия для формирования знаний о приставке, как значимой части слова; умения находить приставку в словах и образовывать новые слова при помощи приставки. Формировать познавательный интерес к открытию новых знаний. Формировать универсальные учебные действия: регулятивные: саморегуляция- мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий для познания нового; целеполагание-развивать умение прогнозировать (для чего повторяли); личностные: формирование смыслообразования (ради чего осуществляется учебная деятельность); осознавать ответственность за себя и товарищей (хочу узнать новое, потому что могу и есть для этого начальные знания); строить алгоритм; ставить учебные задачи, контролировать свои выводы с выводом эталона (учебника); соотносить результат своей деятельности с задачами урока, оценивать себя; познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учебник; развитие самостоятельности в осуществлении учебных задач (словарная работа); коммуникативные: умение слушать товарищей и контролировать деятельность партнёра; умение выражать свои мысли, участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.
Развивающие: развивать умение формулировать тему и задачи урока, искать пути их решения;
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру.

Ход урока.

Организационный момент.

«Не бойтесь, дети, ошибиться,

Ведь вы пришли сюда учиться.

Не унывайте и не мучайтесь,

Ведь на ошибках люди учатся».



  1. Актуализация знаний.
1.Словарная работа. Слайд 1 - Отгадайте загадку:

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина) - Эту птицу называют дрозд - рябинник? Как вы думаете почему? (Лакомится ягодами рябины). - Какое это слово? Почему? (В корне слова безударная гласная, непроверяемая ударением). - Запишите слова РЯБИНА, ЯГОДА в тетрадях. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 2.Повторение изученного материала. - Давайте вспомним, какие части слова вы уже знаете? (корень,окончание). - На уроке каждая группа будет оценивать свою работу. Для этого вы будете ставить себе баллы за задания. Первое задание - надо выполнить тест. Нужно прочитать задание, обвести кружком букву с правильным ответом (работа в группах). Проверьте свою работу. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. II. Самоопределение к деятельности Слайд 2 - Посмотрите на наш железнодорожный состав. Что он везёт? (Состав слова). - Какие морфемы в нём уже едут? (Корень и окончание). - Сегодня в наш поезд сядет ещё одна морфема. Хотите узнать, какая? III.Работа по новой теме: Слайд 3 - Прочитайте слова: Бег - забег, побег, разбег, набег, пробег - Как назвать эти слова? Почему? Назовите корень. Есть ли разница между словами? Отчего она зависит? - Может быть, кто-то из вас знает, как называется часть слова, которая внесла новый оттенок значения и образовала новые слова? - Обратите внимание, где находится приставка. Почему так приставку назвали? - Как вы думаете, может быть пришло время сформулировать тему нашего урока? Поставьте задачи на урок. 1.Узнать, что такое приставка. 2.Учиться образовывать новые слова при помощи приставок. 3.Находить приставку в словах. Слайд 4 -Что делает собачка? (читают хором) Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные, так как у них общая часть - корень). Назовите корень в словах. Назовите приставки. Подумайте, какую роль сыграла приставка в данных словах? (Образовались новые слова). - Посмотрите, каким значком принято выделять приставку. - Запишите слова в тетрадях, выделите корень и приставку. - Итак, какие знания нам уже удалось самостоятельно добыть (Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) - Как проверить правильность своих выводов? - Стр.84. Мудрая сова сообщает вам новые сведения о языке. Прочитайте правило и расскажите друг другу в группе. Правы ли вы были? - Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, Ведь при помощи приставок Образуются слова. - В русском языке почти 100 приставок. Прочитайте самостоятельно, какие бывают приставки на с. 85. Слайд 5 Приставочное дерево - Какое задание нужно выполнить? От какого слова будем образовывать новые слова при помощи приставок? (устно) (Надписать, подписать, списать, прописать, отписать, переписать, приписать, написать, выписать). Слайд 6 - Образуйте новые слова с помощью приставок (.85) от данных глаголов. Выделите приставки. (1 гр. - читать, 2 гр. - летать, 3 гр. - рисовать. 4 гр. - думать). Проверим работу групп. Посчитайте сколько слов составила ваша группа, запишите количество на бланке с ответами. Слайд 7 Говорит Наташе дед: Я помочь тебе стремлюсь И полезный дать совет: Намотай себе на ус! Но тотчас ему в ответ Внучка рассмеялась: -У меня усов же нет, Ах, какая жалость! - Прочитайте стихотворение. Что можете сказать о выделенном предложении? Объясните значение (Намотать на ус - хорошо запомнить). - Назовите глагол. Может ли этот глагол употребляться без приставки? А с другой приставкой? Какие это слова? Что происходит с приставкой? IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Как звучала тема нашего урока? Какие задачи вы ставили перед собой? 1.Узнать, что такое приставка. 2.Учиться образовывать новые слова при помощи приставок. 3.Находить приставку в словах. - Все ли, поставленные задачи мы решили? Давайте проверим, насколько продуктивно вы работали на уроке. Слайд 8 Я узнал(а), что… приставка - это… - стоит… - служит… - Оцените работу своей группы. Посчитайте, сколько всего баллов вы набрали. Выводом нашего урока послужит следующее стихотворение (читают хором): Слайд 9 Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, А при помощи приставки Образуются слова. Слайд 10 -Давайте новую морфему поместим в состав поезда и определим ей место в составе слова. Что вы заметили? (Ещё один вагончик пустой, это значит, будем знакомиться ещё с одной морфемой) - Вы ещё не всё узнали о приставке. Завтра на уроке мы с вами узнаем, какие значения имеют разные приставки в словах. -Хочу вас похвалить и сказать, что вы сегодня работали хорошо. А всё, что вы узнали, надо закрепить, выполнив домашнее задание. Слайд 11 Д.З: с. 84 правило, з.154

6


© 2010-2022